Кое-что об объятиях

– Привет! – бодро произнес Вадим и распахнул объятия.

– Привет, – ответила Марина, но от объятий уклонилась.

Они познакомились не так давно и имели возраст тридцать, а ещё какие-то истории в прошлом, и годы неискушенных мальчика и девочки давно переросли, а если оставаться совсем откровенными, такое поведение выглядело диким, с точки зрения Вадима.

Естественно он тут же перешел в атаку:

– Я тебе неприятен?

– Нет, все нормально, – ответила Марина.

Они устроились на летней террасе кафе и замерли в ожидании официанта. Марина положила букет на стул рядом.

Официант принес меню и вазу, поставил цветы в воду и улыбнулся. Мужчина выглядел вполне респектабельным, и официант рассчитывал на щедрые чаевые.
Молча читали меню, потом что-то выбрали и заказали.
 
– Марина, я не мальчик, объяснишь? Позавчера ночью ты не уклонялась от объятий, что я сделал не так, или что произошло за сутки? – он никак не мог простить ей жест, ставящий преграду его доброму порыву.

– Ничего, всё нормально, я просто не могу обнять тебя на улице, где угодно только  не на улице, – ответила Марина.

Ответ ничего не пояснил, наоборот запутал. Марина посмотрела куда-то сквозь время и продолжила:

– Я училась в десятом классе, первая любовь, я обняла его, когда он уходил в армию, помню запах новой военной формы и до сих помню его какое-то мягкое тело, казалось, какой из него солдат, неженка.  Он писал мне недолго, а потом пришло письмо, в нем он пояснил, что после службы не вернется домой, женится, и чтобы я его простила и забыла. Тогда я еще не придала значения объятиям на улице. В институте, я позволила влюбиться себе в студента и до сих пор помню, его объятия у двери моего дома, он провожал меня после занятий сексом у него в доме и никогда не заходил ко мне. Но никогда и не обнимал, до того вечера, я помню его цепкие холодные руки, как когти какой-то птицы, царапнувшие меня по спине. Он до конца обучения женился на моей подруге, а я выпутывалась из страшной истории брошеной дуры и забывала, забывала. А потом я вышла замуж, за хорошего человека и мы прожили с ним три года, а потом он собрался в командировку, и я обнимала его на вокзале, шуршала ткань куртки, мои слезы эта ткань не впитывала, я все пыталась сквозь пуховик, свитер, футболку, почувствовать его тело, но мне так это и не удалось.  Мой муж развелся со мной, через три месяца. Там в командировке он познакомился с другой.  Надеюсь он остался таким же хорошим. Бесконечными одинокими вечерами я прокручивала в памяти воспоминания и пришла к выводу, что мне нечего вспомнить, кроме этих по сути прощальных объятий.

Официант принес заказ и улыбаясь расставлял приборы и еду.

Вадим смотрел на Марину и сделал странный вывод раз она рассказала ему эти по сути банальные истории, она дорожит отношениями с ним, и он ей не безразличен. Когда ушел официант, он взял ее за руку и произнес:


– Я люблю тебя. И буду надеяться, что когда-то ты перестанешь бояться объятий.

на конкурс: http://proza.ru/2022/09/02/841 (если что заходите)


Рецензии
Возможно, героиня рассказа была не до конца откровенна со своим парнем. Слово, жест, взгляд могут иметь оттенки, тонкие различия, привкусы. То есть, смыслы - явные и тайные, заложенные в эти средства передачи информации и эмоций. И эти интонации могут рассказать больше, нежели они сами. Объятия тоже могут быть разными - дружескими и интимными, нетерпеливыми и формальными, безразличными и прощальными, тёплыми или бесцеремонными.

Может быть, героиня рассказа почувствовала в распахнутых объятиях парня что-то, не соответствующее её сиюминутному настроению. Или у неё возникло ощущение, что после их близости парень таким образом слишком бесцеремонно заявил на неё свои права.

Близость интимная произошла у них раньше, чем парень почувствовал духовную сущность своей женщины - оттого и явная его самонадеянность, оттого и такой "провал" в его поведении.

Хороший психологический рассказ. Спасибо, Наташа, за то, что вызвали желание поразмышлять на такую волнующую тему.

Вадим Рубцов   06.08.2023 22:46     Заявить о нарушении
Доброй ночи. Огромная благодарность за такой обстоятельный комментарий. Полная откровенность редкое явление, понятно, что героиня не рассказала все о себе, а я не поместила бы все в формат рассказа. С уважением и теплом,

Идагалатея   07.08.2023 00:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.