59. 99 Цены настоящие и выдуманные

Маркетинг. Технология унижения.

Когда-то, давным-давно, цены были настоящими. Они были рассчитаны по формулам затрат на добычу, производство, издержки, и, как это сейчас называется, логистику. Если товар на полке снабжался ценником 3 рубля 27 копеек, то это означало, что заплатив эту сумму вы становитесь обладателем желанного предмета. После уплаты не оставалось никакого осадка и подозрений. Только ощущение достижения цели и того, что с помощью приобретения вы получаете новые возможности и оговоренный объём услуги, удовольствия. На этом фоне и округлённые цены не вызывали побочных эффектов. 14 рублей за велосипед, или 25.50, 60 рублей за радиоприёмник.
Уценка, то есть удешевление при превышении сроков хранения снятие части гарантийных обязательств производителя - тоже честный компромисс. Но покупая новое и полноценное за 60 рублей, всегда было осознание, что вам передали всё, что вам обещали за эти 60 рублей.
Что же произошло при введении выдуманных цен? Всем известно, что их ввели как один из способов увеличения продаж. А если задача продавца - продать любым способом, то и этот способ встал в один ряд с другими способами обмана. Настоящие цены перестали существовать. Остались только те, по которым продавец хочет продать. Честных цен больше нет. Везде только 999.- , 39.99... Надо открыть глаза и мозг, чтобы увидев на полке цену "60р" почувствовать оттенок её былой чистоты и честности.
Да. Математически 59.90 - это не 60, но фактически это всё равно вынимает из вашего кошелька все 60. А значит, покупателю прямым текстом при покупке сообщается, что он признаётся в согласии с уловкой продавца. Или в своей мелочной жадности, или в примитивности мышления. Вы купили за 59.90 - значит поверили, что 59.90 - это не 60! Вам улыбаются не потому, что вам рады, а потому, что хитрость удалась! Вам "впарили" за 59.90. А сколько оно стоит на самом деле? Вам не скажут.
Круглые цены ещё существуют. Знаете, что по ним продаётся и где?
Чупа-чупсы и "киндеры" в небольших магазинах. Там продавцам-частникам просто лень писать ".99", и там вам не предлагают даже копейку скидки. Или 150, или ничего. Это цены для детей. Им это проще прочесть и вцепиться в рукав родителя "Маааам!! Дай сто пятьдесят рублей!!!"
И круглые цифры теперь для современных "буратино". Никакая лотерея не разыгрывает главный приз 999000.90. Миллион - это приманка. Миллион и миллиард - для оглушения. Иначе как продать цветные фантики? А если не поддаться оглушению и подумать, то легко понять, что продавцу лотерейных билетов теперь известны все номера проданных билетов и все комбинации цифр в игровых полях. А лототрон и мешочек с бочонками - только способ отнять у вас час жизни и заработать ещё на показанной вам рекламе.
Видели вы хоть однажды рекламу "Скидка на все изделия с бриллиантами - 50%"? Да! Это было! Я не постоянный покупатель бриллиантов. Хотя есть люди, покупающие их куда более регулярно, чем новые автомобили и реже, чем продукты.
В чём причина отсутствия радости от такой большой скидки?
Всё просто. Бриллиант, золото - синоним постоянства. Даже при колебаниях рыночных курсов это из материальных "вечных ценностей". А вам предлагают их за половину цены, как почерневшие бананы. Я не хочу престиж за половину цены. А если куплю, то мне придётся выбирать, кому говорить о цене покупки, а кому нет. И даже "бесплатное краденое" становится уже где-то рядом с этой половиной цены. Таким образом красивое ценное приобретение оставляет тёмный след. В чём теперь его стоимость и ценность: в обладании кольцом с алмазом или в потраченных деньгах? Или в в сэкономленных деньгах? 
И скидки уже не воспринимаются иначе. Скидка - это не прежняя уступка (в надежде на дальнейшее сотрудничество и лояльность) и не уценка. Скидка сегодня - это виртуальная уступка от той цены, которую повесят на этот товар завтра. Да. Они пишут на ценнике завтрашнюю цену, перечеркивают её, а снизу добавляют красную цену на сегодня. Вы думаете, что покупаете товар со скидкой, но покупаете без скидки по той цене, по которой продавец хочет продать сегодня.
Завтра вам скажут уже без улыбок: "Скидок нет. Акций нет. Вчерашние купоны уже отменены. Завтра будет только дороже. Мы не в курсе, что вам сказали по телевизору. Пришел - или бери, или шагай отсюда. Не загораживай товар."


Рецензии