Завтра, двадцатого августа

Завтра, двадцатого августа

     На дорожке уложенной плиткой, легли резиновые тени. Они тянулись, тянулись что было сил к ограде и дальше к дороге, домам. На метеостанцию пришёл вечер. Дома и дороги тесно обступили маленький участок, такой маленький, каким бывает имущество после раздела небогатыми  супругами.   Ленты дорог стягивают его со всех сторон, тугие и бесконечные. И здесь пахнет травой,   несколько цветов кивают голубыми головками. Вот только бы дождь, дождя нет. Трава сохнет, сворачивается жёлтой проволокой. По дорожке, наступая на тени идёт старший техник Иванов. У него совсем не важный, студенческий вид. Иванов идёт снимать показания приборов. В руках у него белый блокнот трепещет листиками. Снимет Иванов показания и уйдёт к себе, в маленький кабинетик передать что собрано по почте.
     - Иван Ильич! -говорит в окошко помощник метеоролога Зина - идите пить чай, всё готово!
     - Я сейчас! - Иванов торопливо записывает колонки цифр. Нужно составить прогноз на завтра, прогнозы ждут. Иванов представляет себе как кто-то далекий нетерпеливо постукивает ручкой по бумаге и нервничая смотрит на часы. Прогноз не такое сложное дело, но требует умения и немного фантазии. То и другое у Иванова есть, национальная ассоциация метеорологов определяет достоверность его прогнозов в 76%.
        Прогноз ждут в газете и на радиостанции. Город  не знает чего ждать завтра. Хочется хоть в чём-то определённости. Заказывать ли на завтра поливальные машины или улицы будут политы бесплатно, небесными силами. Месяц стоит сушь необыкновенная, а Иванов не сообщает ничего утешительного.
        - Иванов! - говорят  по телефону,  - когда дождь, наконец?
         Иванов сообщает,- " Дождь будет через 2 недели и никак не ранее!"
         Иванов возвращается к себе, в тесный кабинетик, пишет в окошечко мессенджера "Завтра, 20 августа по данным метеостанции, ожидается чрезвычайно высокая температура воздуха до 35° c и..." Тут рука его дрогнула,  Зина второй раз позвала к чаю. Он хотел написать, "...И будет ясно", но оставил окошечко мессенджера и пошёл к столу. Торопиться некуда, выпьет чай и отошлёт.
За столом Зина и её младший брат Илья, ужасно подвижный мальчик. Всякий раз Иванову не по себе, когда он видит Илью на станции, да это и не разрешено. У Ильи кончаются уроки и он приходит к сестре. Вот и сейчас Илья не уехал на дачу, а пришёл  на станцию пьёт чай и осматривает микроскоп.
     Илья ходит по станции, трогает пальчиком холодный металл микроскопа, на пальчике остаётся пыль.  На столе позвякивают ложечки в двух чашках. Печенье в вазочке восхитительно. Особенно из рук Зины. Из угла на Илью смотрят и неодобрительно качают маятником механические часы в большом чёрном деревянном ящике. Илья смотрит в окошечко мессенджера, там мигает кнопка "Отослать".  Мигает и ждёт. Илья читает прогноз. Предложение не закончено, нужно что-то здесь дописать. В памяти всплывает-  " Тучи небо мглою кроют..."
      -Илья, ничего пожалуйста не трогай, Иван Ильич рассердится, -говорит обернувшись Зина, да и чай простыл. Илья возвращается к столу, осторожно берёт в руку горячую чашку.
      На следующий день в городе произошло чрезвычайно редкое атмосферное явление. Жара и снегопад. Час необыкновенного зноя и час снегопада. Снег плавился на мостовых, прохожие удивлённо стряхивали зонты. У некоторых началась ангина.
      Национальная ассоциация метеорологов определила прогнозы Иванова в 85%.
      В номере газеты "Даль Ясногорья" за 19 августа напечатано, причём  на последней странице, в конце, где уж ничего кроме прогнозов погоды не помещают, "Завтра, 20 августа ожидается чрезвычайно высокая температура до 35° c и продолжительный снегопад." Этот номер газеты очень популярен, в городской библиотеке, он истрепался и пропал, теперь всем желающим выдают одну ксерокопию.
28.8.22


Рецензии