5 -

   
  Сашка очень любила осень. Желтые опавшие листья шуршали под ногами. Зачем их подметают и собирают в кучи? Они же украшают серый асфальт. Вот и сейчас она сидела на крыше недостроенной многоэтажки и, как кино, смотрела в окна дома на против. Первое, на что она обращала внимание – на люстру. Ей казалось, что люстра – самое важное в квартире. Можно жить без мебели, даже без телевизора. Но, чтобы обязательно была красивая люстра. Если в окне она видела просто патрон и лампочку, ей казалось, что там живут такие же несчастные люди, как она. Тогда она начинала искать взглядом светящееся окно, в котором видела свою мечту, а когда находила, что то шептала…

   Красивая люстра. Занавески на окне приоткрыты. За столом сидят мужчина, женщина и ребенок. Они пьют чай, и над чем то весело смеются. « У меня тоже будет свой дом, красивая люстра, занавески, цветы на подоконнике. В доме всегда будет вкусно пахнуть, и ни кто никогда не будет в нем ссориться и плакать,» - шептала она себе, как заклинание.
  Ей не хотелось идти домой, хоть и понимала, что надо, иначе накажут. Но, после этих окон так хотелось еще помечтать… Она шла к магазину. Там она смотрела, как взрослые с детьми что то покупали своим капризным чадам, как дети еще могли ныть, потому что купили им не такое пирожное, как хотелось. Когда то и она с мамой ходила за покупками, когда то и ее мама была доброй и веселой...

  Светлана работала на заводе на складе. Зарплата у нее была хорошая. А как шикарно она одевалась! ЕЕ подруги с завистью называли ее фотомодель. И, конечно, ей это нравилось. По дому она не делала ничего. Да и как?! У нее же маникюр. Для этих дел была бабушка. Светлана смотрелась в зеркало, подмигивала и отправляла себе воздушные поцелуи. Не нужно было спрашивать зеркало «Я ль на свете всех милее?» Она и так это прекрасно знала, и, часто, вертясь возле трюмо, сама себе говорила «Ах, хороша, чертовка!», и, пархая, убегала на работу. Приходила она всегда поздно. На выходных ее всегда не было дома. Но, тогда дочь безумно любила свою маму.

  - Светлана, не придумывай! Ну, какая ей школа? Ей и шести лет еще не исполнилось! Дети вон, некоторые, с восьми идут! Пожалей ее! Она еще совсем махонькая! – причитала бабушка.

  - Мам, ну перестань! Смотри, какая она у нас умница! И читает, и считает, и даже пишет под диктовку, даже письменными буквами, - настаивала Света. – Ты пойми, нельзя тянуть. Иначе у нее весь интерес к школе пропадет.

  - Света, ну и что! Как занимались, так и будем заниматься. А в школу все таки рано.

  - Нет, мама. Решено. Я вчера была у директора. Говорила с ней.  Завтра утром мы с Санечкой пойдем в школу, и она там всем нос утрет, правда, доча?-  мать поцеловала девочку в макушку, а та весело захлопала в ладоши. Это же так здорово! Она пойдет в школу! Значит она уже совсем взрослая!

 Утром Александра была разодета, как кукла. Мама уложила ее длиннющие волосы, которые спадали локонами ниже пояса, и завязала два огромных белых банта. Света любовалась дочкой, а та нервничая бубнила себе под нос стихотворение, которое сегодня должна будет рассказать в школе.

  - Ой. Какая Дюймовочка! – улыбнулась солидная дама в кабинете, на котором висела табличка «Учительская».

  - Здравствуйте. Меня зовут Александра Савельева. Я пришла с мамой, и я хочу в школу,- смело заявил ребенок. Мама смотрела на нее с гордостью, всем своим видом показывая – смотрите, я лучшая мама на свете, это мой ребенок!

  - Здравствуйте, Александра. Очень приятно с вами познакомиться! А меня зовут Нина Георгиевна. Я директор этой школы.

 - Светлана Михайловна, ну, мы же с вами уже говорили на эту тему. Ну, посмотрите, она ведь еще совсем маленькая.  – Женщина начала внимательно разглядывать документы, которые Светлана положила ей на стол. – Ну, вот. Шесть лет девочке исполнится только в конце марта. Ну, объясните, зачем? Ну, отдайте ее в детский сад, в подготовительную группу. Полтора – два года разница в возрасте это в начальных классах очень будет чувствительно.

  Сашка напугалась. Как так?! Не порядок!

  - Нина Георгиевна, возьмите меня в школу! Я умею писать, считаю до тысячи,- взмолилась девочка.

 - Мамочка, знаете…

  Тут  Сашка неожиданно для всех скинула свои красивые туфельки, вскарабкалась на стул. В этот момент несколько преподавателей вошли в кабинет и встали на входе ошарашенные. Девочка, не обращая ни на кого внимания начала:

- Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице.
Ищут давно, но не могут найти…

  Нина Георгиевна не выдержала и начала смеяться. Весело, до слез смеялись и остальные. А Саша топнула ногой:

- Ну чего вы?! Ну, что, я зря что ли учила, всю ночь не спала?!

  После этих слов смеяться стали еще громче. Казалось, что учителей не возможно будет успокоить.

  - Ну, все! Все! Уговорила! – директор школы утирала платком слезы от смеха. – Такую умничку нельзя не взять! Ну, что, - солидная дама с добрым лицом встала из за стола, подошла к ребенку.- Александра Савельева, разрешите вас поздравить. – Женщина совсем по взрослому протянула свою руку стоявшей на стуле Сашке. – Вы приняты в школу!

  - Урррааааа!  - Сашка была на столько рада, что кинулась на шею Нины Георгиевны и расцеловала ее.

  Света стояла очень гордая и довольная. Да, это именно то, чего она хотела! Только у нее все самое лучшее! Теперь она всем с гордостью будет говорить, что ее ребенок особенный! Есть чем гордиться!

  Наконец настал долгожданный день – Первое сентября. Саша была счастлива в двойне. На школьной линейке старшеклассник взял ее на руки, а она красивым колокольчиком весело звонила. Ей доверили открытие нового учебного года.
   Как и предполагали взрослые,  она была самой маленькой среди своих одноклассников, словно Дюймовочка. А какие чудные у нее были бантики! Каждое утро мама расчесывала ее длинный волос,  туго заплетала в две косички. Да и училась Саша только на отлично. Ведь мамочка сказала, что нужно быть самой лучшей.
 
 Но однажды  Александра поняла, что взрослые говорят одно, а делают совсем другое…


Рецензии