Фантасмагория

Приснилось мне что-то невероятное, как это иногда бывает со мною во сне. И я уже почти проснулся, но чувствую, что нити со сном ещё не потеряны и я продолжаю витать в этом сновидении уже с открытыми глазами, а в ощутимой комнатной темноте продолжаю ощущать созданные сном образы и видения. И в этой полуяви-полусне моё сознание ощущает, что мне не достаёт диктофона, на который можно было бы записать происходящее со мной для последующего восстановления всего явления в моей памяти. И с этим ощущением засыпаю вновь в состоянии, которое мне озвучено происходящим, как фантасмагория. Перед глазами пробегает информационная лента, на которой в трубку (по другому не знаю как сказать) сворачивается объёмная во весь мир картина, написанная искусственным интеллектом. Отчётливо вижу образы, их невероятно огромное количество. Понимаю, что если я захочу, я могу "нырнуть" в каждый из них. Всё это находится в движении, со скоростями, близкими к скорости света. Моя скорость передвижения в пространстве адекватна этим скоростям и даже превосходит их, поскольку скорость мысли несравненно выше. Я понимаю, что я могу пересечь всю Вселенную и достичь самой дальней её точки, но не тут-то было. Образы фантасмагорической картины находятся и здесь, и они нескончаемы. И в их число входят и звёзды, до которых рукой подать. Ощущаю несусветную температуру их излучения, адский шум и грохот их ядерных и термоядерных взрывов, видимо другого способа взаимодействия элементов внутри звезды и на её поверхности просто не существует. Предполагаю, что у меня на глазах происходит процесс производства невероятного количества Энергии локального масштаба. Очевидно, что масштаб Вселенского производства Энергии будет равен сумме локальных, но это совершенно не так. Никто не занимается учётом энергии, а вакуум Космоса, на первый взгляд, не предполагает её взаимного обмена. Переключив внимание на другой образ, начинаю существовать уже в его системе координат, но без фиксации отсчёта времени время перестаёт существовать само собой, поэтому кажется, что его можно повернуть вспять, для чего необходимо частично развернуть ту трубку, которая сворачивалась вначале сна. Мои отчётливые определения этому действу распылились за прошедшую после сна неделю, а оставшиеся в памяти пытаюсь зафиксировать в письменном виде. Мои слова и мысли были мазками будущих образов в этой невероятной картине. Прозвучало слово "фантасмагория", описывавшее происходящее. Через неделю зашёл в интернет из-за банального любопытства узнать, что означает это не русское слово.

Фантасмагория (представление) — жанр театрального представления в Европе в XVIII—XIX веках, в котором при помощи «волшебного фонаря» на заднем плане демонстрировались пугающие образы: скелеты, демоны, привидения.
Фантасмагория (кино) — поджанр кинофантастики, представляющий фильмы о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии.

И всё же, то что я ощутил, подсказало мне необходимость зафиксировать в письменном виде оставшиеся в памяти слова, мысли и образы моей личной фантасмагории хотя бы в форме репортажа.


Рецензии