Лешкин фарт

Глава четвертая

   Лешка сидел у стола и тупо смотрел на одинокого муравьишку, который по ошибке залез на стол и теперь видимо праздновал праздник живота, Лешка забыл смести крошки со стола, вот теперь у бедного насекомого наверное болела его головенка, какую же крошку ему сейчас съесть, а какую отнести в муравейник, к общему столу. Стоп, а разве у муравьев болит голова? Еперный теятр, вот до чего додумался, все, скоро его куку точно в лес улетит, голова у муравья болит или нет, ну надо же, проблему нашел. Лешка встал, плеснул в тарелку супа немного, чтоб только перекусить, есть не хотелось почти вовсе. В общем как и всегда, когда ему что -то совсем не нравилось. Потом достал из своего схрона стеклянную бутыль с самогоном и налил в кружку на два пальца самогона, крепчайшего, аки адская вода. Потом вспомнил убитого сегодня бандита, пожелал ему мягкой земли, на вечный сон. Надо же, он и не знает даже, как его звали. Потом одернул сам себя, а ему оно надо что - ли? Туда ему и дорога, как жил не по- божески, так и сдох не по - людски. Вечный покой тебе. Потом одним махом опорожнил свою тару с самогоном и поставил ее на стол, начал закусывать.

   Нет, видит Бог, Лешка совсем не увлекался этим делом, пьянством, однако редко, но любил пропустить стопарик самогонки. Делал он ее всегда сам, причем выдерживал полностью, сколь положено, чтоб продукт получался как вот этот, огонь. Другую просто не терпел. поев, он встал, промыл в горячей воде миску, с которой ел, вытер наконец - то стол, попил чая с травками, перебрался на свою лежанку, стал думать. Пора было выдвигаться в дорогу до дома, но что - то его держало еще здесь, не пускало выходить в дорогу. А своим чувствам Лешка привык доверять, они его никогда не обманывали. Интересно, что сейчас дома, чем там мама занята? Лешка слава Богу пока был холостой, не обзавелся еще никем, потому и не торопился домой. Матери он денег оставил прилично, хватит старушке до его прихода с тайги. Потому и надеялся, что дома все хорошо.
А женитьба пока подождет, хоть мама и торопит с этим делом, тут Лешка стоял твердо, вот заработает денег и тогда все будет.

   И жена, и новый дом, скотина, а как без нее, это надо обязательно. Лошадку заведет, пару коров, свинки чтоб были. Так вот на зиму зарежешь кабанчика и сиди всю зиму с мясом своим. Лешка улыбнулся и сел на лежанке. Надо сегодня однако упаковать все вещи и завтра с утра, помолясь, двинет домой, неча тут кувыркаться, хватит. Лешка встал, достал остатки мяса, что специально добыл на дорогу, поставил его на печку, вариться. Дорога дальняя, сотня верст, не так - то быстро ее осилишь, это не сто метров по тайге пройти. Так, думая о доме, о предстоящей дороге, парень и собирался потихоньку, уложил свежее сваренное мясо, спрятав его в дорожный котелок, который верой и правдой служил ему уж не один год, потом положил свежих пару лепешек, Кружку, ложку,все припасы на то, чтоб чая замутить дорогой. Собрав все, он вытащил мешок с золотом и уложил тоже в мешок, одел его на плечи. Да, тяжеловато , приличный вес, сколько ж фунтов он намыл - то нонче? Да и ладно, теперь самое важное дойти до дома.

   Убрав снова золото в схрон, чтоб глаза не мозолило, Лешка сел за чистку своей винтовки, решив отобранные у бандитов ружье и две винтовки почистить потом, густо смазать и спрятать здесь, тяжело больно тащить домой будет все сразу.Так и сделал, потом завернул оружие, что оставлял здесь в холстину и убрал в то же место, где держал намытое золото. Ну вот и все, полностью собрался, утром только добычу в мешок положить и в путь. До вечера времени осталось еще много, Лешка взялся нарубить дров и сложить их возле печки в углу, где он их всегда и складывал. За работой он отвлекся от всех своих дум, работа шла легко, штабелек дров в углу увеличивался на глазах. Теперь в другой раз будет только прийти и печурку затопить, дрова уже готовы. Потом вычистил поддувало, вынес всю золу, сбросил в яму, куда вываливал весь мусор и отходы. Ну вот и все, все дела переделал, теперь отдыхаем до утра, утром в поход.

   Вышел Лешка в дорогу тогда, когда еще не встало полностью солнышко, но все под ногами уже видно было. Он рассчитывал нонче ну если не половину, то хоть ближе к этому пройти. Потом заночевать где - нибудь, а утречком уже дальше в путь. Так вот глядишь, за два дня и осилит все, может и дома уже спать ляжет. Но будет день, как говориться, будет и пища. К месту, где он задумывал переночевать, Лешка подходил уже в начинающихся сумерках, оставалось только насобирать дров и разжечь костер, сготовить себе на ночь чая, подогреть еду,поесть и ложиться спать до утра.

   Домой Лешка добрался как и рассчитывал, на исходе второго дня, мать уже собиралась ложиться спать, когда блудный сын входил во двор, перепугав дворового пса Шайтана. На его лай и вышла мать во двор, встречать сына с промысла. Как всегда после таких разлук, все же пропадал в тайге Лешка больше трех месяцев, у мамы полились слезы, как всегда она стала выговаривать, что он ее одну бросил на все лето, думай что хочешь, живой ли сын там, или уже все косточки звери растащили по тайге? В общем, все как всегда.Но дома настроение ее поднялось, после того, как Лешка показал ей свою добычу за лето, все же не зря сын столько времени не был дома, не зря сидел в тайге. Подогрев ужин и накормив его,Ж легли спать, времени было уже много. С каким наслаждением Лешка лег опять в свою постель, на чистые простыни. Завтра истопит баню, все лето мечтал об этом, как придет домой, истопит ее и будет париться в ней, покуда сил хватит.

   Утром Лешка захотел поваляться вдруг в кровати подольше, так не хотелось вылазить из ее нежных объятий, так он отвык уже оказывается от простой чистой постели. Надо же, раньше как - то он не замечал за собой такого, а сейчас, прожив по походному больше трех месяцев, он вдруг понял, как же хорошо дома, когда все убрано, вымыто, чисто все вокруг.


Рецензии