Медный капкан. Хроники 90-х. Глава шестая

История Стёпы была не редка для тех времён. Отец, работавший на заводе, был сокращён и решил половить рыбы в мутной и отравленной водичке бизнеса, принявшись мотаться в Китай за барахлом. И однажды, во время очередного своего путешествия, он исчез. Совсем. Ни милиция, ни братки, к которым обращалась безутешная мать Стёпы, так и не смогли отыскать хоть какой-то след. Профессия челнока была опасна и непредсказуема. Про то, что тогда могли сделать и делали с торгашами крепкие, стриженные ребята, и без меня писано-переписано в книгах и показано -перепоказано в кино.
Мать, и до этого прикладывавшаяся к рюмке стала бухать уж совсем без тормозов, заодно меняя собутыльников и сожителей, как Ельцин премьер -министров, один из которых однажды ни за что ни про что жестоко избил Стёпку, после чего тот всё реже стал появляться дома. А когда связался с компанией малолеток под командой 18 летнего Черепа, то пошло по накатанной.
Мелкие и не очень кражи, нападения на одиноких ночных прохожих, первая сигарета, первый стакан водки и первая девочка-такой же пьяный ребёнок как и он сам, с которой они забавлялись всей компанией под руководством Черепа.
Неизвестно откуда Череп тоже узнал о депо, и пообещав своим гаврошам медные и алюминиевые горы, уговорил ехать на промысел в Кудымбаево. Но когда их компания засекла нас, работавших не покладая рук, то решила, не сильно утруждаясь, (вот ленивая молодёжь!) дождаться когда мы закончим, а потом изловчится и уволочь у нас нашу добычу.
- это кто-то из ваших за нами ночью таскался? -спросил я, предвидя ответ.
-ага-потупился Стёпка-это Гречка, его Череп на разведку отправил.
Мы расхохотались.
-греческий спецназ-еле выговорил от смеха Юрка
-а у тебя, Стёпа, какое прозвище?-спросила с улыбкой Машка
Но свой, как бы сейчас сказали "никнейм" Степан категорически отказался назвать.
-что с тобой делать, шкет, ума не приложу, -задумчиво сказал Юрка.-ладно. Вали и передай вашему Черепу, чтобы к нам больше не совался, а то мы его ему оторвем. Вам тут больше ничего не обломится
Степа нерешительно встал и вдруг промямлил:
-а можно мне я у вас остаться?
- у нааас?-удивленно протянул Юрка-а что так?
-я Черепу штраф должен 5 миллионов, прошептал Степа-, -он счетчик включил. Обещал, что если не отдам, то опустит перед всеми.
-о, господи-вырвалось у Машки
-ну и порядки у вас-ахнул я.
- а так как с грабежом нас не прокатило- стал развивать его слова Юрка,-то и денег у тебя не предвидится. Все верно?
- ага-потупился Степан.
-Ладно, великодушно согласился Юрка и торжественно возвестил-пусть лягушонок бегает в стае.-Тем более, Федя, как боевая единица вышел из строя.
- Да-заржал я- Степа своей звериной силой полностью заменит нам Федора.
Федя опять , как слон, только теперь ещё и раненый, печально покачал головой.
-не слушай их -обратилась Машка к Степе-прйдем, помогать мне будешь.
Мне показалось, что Машка даже рада тому, что шкет остается у нас.
Мы с Юркой принялись таскать мешки от нашего лагеря, развороченного сражением с черепашкинцами, на окраину Кудымбаево -к месту, куда приедет наш заветный Камаз.
Сторожил их Федя, по ранению, естественно, освобождённый от работ. Конечно, была велика опасность, что банда Черепа нападет снова, поэтому около Фёдора лежал топор и юркин нож, да и работали все быстро и без перекуров, тем более сигарет осталось совсем немного.
Степа побаивался Юрку, но добросовестно и с охотой помогал Машке, у которой, видимо проснулся материнский инстинкт
-смотри, Юран, усыновит Машка Степана, что будешь делать?-поддел я своего друга
- Тогда я тебя усыновлю-не остался в долгу он- чтобы у нас в семье четное количество придурков было.
Через три часа упорного труда всё было готово к отправке. Машина, по подсчётам Юрки должна было прийти через пару часов.
Наши молодые тушки, наломавшиеся за день, требовали еды, а вот с провиантом и всем остальным было совсем худо. Консервы, хлеб , крупы успели утащить друзья Степана. Не погнушались они также вещами, деньгами и кое каким инструментом. остатки спирта ушли на дезинфекцию Феди.
Юрка решил тоже блеснуть своими кулинарными способностями и угостить нас обедом, состоящим из пачки макарон-всего, что осталось от наших припасов.
И пока мы играли поодаль в карты, наш шеф, а сейчас еще и шеф-повар развел уютный костерок добросовестно варил нам еду.
Однако, когда же мы попробовали блюдо от нашего кулинара, то , попросту говоря, охренели. Мало того, что макароны были слипшиеся и сцепились друг с дружкой как Федя в борьбе с беспризорниками... Они были еще и отвратительно сладкие
-Юран-, это что такое такое-переспросил я, на всякий случай не доверяя своим вкусовым рецепторам-ты их сахаром посыпал?!
-да, как ни в чем не бывало отозвался наш кашевар.-а что? Я в детстве любил так.
-да мало ли что ты любил-сердито пропищала Машка, тоже пробуя странное блюдо- как эту шнягу есть?!
Юрка осторожно попробова сваренную им мерзость, многозначительно почмокал и неуверенно сказал- блин, а раньше вкусно было.
- Маша, это твой косяк-скорбно сказал Федя- ты же ,наверно знала, что этот олух готовить не умеет, почему не остановила?
-может хоть Степе понравится-,заискивающе сказал Юрка и фальшиво-ласковым голосом позвал-Степан, попробуй, как вкусно.
Однако Степан был беспощаден и отведав варево сказал только одно слово-х.йня, на всякий случай спрятавшись за Машку.
Все покатились со смеху.
Кулинарный авторитет шефа разбился о наше бессердечие, как Титаник об айсберг.
Всех выручила Машка, копавшаяся в мешке, и вдруг весело сказавшая-о!мальчики, что у меня для вас есть!
И Юркина боевая подруга с видом фокусника, извлекающего кролика из цилиндра, достала из недр рюкзака чудом оставшуюся в живых бутылку рояля.Это вызвало у всех такую бурю восторга, будто все были в завязке полгода.
Разбавив пойло водой, мы выпили по первой. И только после этого Юркино кулинарное извращение показалось нам съедобным, а после второй-вкусным.
Даже сейчас набирая эти строки и попивая коньяк, заедая его курочкой гриль, я с улыбкой вспоминаю весеннюю опушку леса, деревню и , нашу весёлую компанию с аппетитом поглощающую вкусноту под названием Рояль Со Сладкими и Слипшимися Макаронами.
Для Стёпы, которому выпивки, естественно не давали, сердобольная Машка выскребла остатки каши.
Вдали показался на Камаз, который мы приветствовали радостным улюлюканьем. Всё. Конец путешествию. Впереди нас ждёт только хорошее! Как же мы ошибались!
(продолжение следует)


Рецензии