Агата. Прощение

Агата сидела у психолога и горько рыдала. Прошёл год как она начала писать свою Книгу Желаний. Жизнь стала меняться. У неё стали появляться новый интересы. Она даже  стала посещать обучаюший курс по рисованию. И ей это очень нравилось.  Появился новый круг общения, поездки загород, посещения спектаклей, концертов, лекций. Однажды она познакомилась с Ним. Как ей казалось тогда Принцем из своих мечтаний. Она очень обрадовалась, когда узнала что чувства взаимные. Три месяца счастья. Романтические свидания, прогулки под звёздным небом, совместные поездки на природу. И всё  в один миг оборвалось. Она увидела его с женой и детьми. Хотя он убеждал её, что также одинок как и она. Они гуляли в парке. Она видела как он смотрит на неё, а она на него. Как дети его любят, и как он их.
Мир рухнул. И вот теперь она сидит в кабинете психолога и плачет. Она даже не может ему толком объяснить, что с ней произошло. Слёзы градом льются из глаз. Досада, горечь, душевная боль душат и не дают говорить.

Иван Степанович терпеливо ждал. Налил ей стакан воды и ждал. По опыту он знал, сейчас бесполезно расспрашивать, что случилось. Надо дать эмоциям выйти, а затем начать разговор. И поэтому он ждал.
Наконец Агата выпустила всё, что у неё накопилось и рассказала, что с ней произошло.
- Ведь всё было просто замечательно - закончила Агата. - Но почему так случилось. Почему мне так не везёт с мужчинами?
Иван Степанович улыбнулся.
- Скажите, Агата, а что вы думаете о мужчинах. Какое у Вас к ним отношение? - спросил он.
Агата на мгновение задумалась.
- Сволочи и паразиты - вырвалось у нее. Она даже сама такого от себя не ожидала.
- Ой, простите, - залепетала она. - Нет я так не думаю. Так часто говорила моя мама. Это она так думала, а я ...
Агата запнулась. А как она в действительности относится к мужчинам она понять не могла. С одной стороны, когда она жила с мужем она во всём полагалась на него. Поступала как он говорил даже если в душе ей это не нравилось или она была не согласна с ним. А с другой  стороны она не доверяла мужчинам, считала, что они всё портят. Все пьяницы и тунеядцы. Откуда у неё это она не могла понять.
- Ну зачем же извиняться. Это хорошо,  что Ваше отношение к мужчинам вышло на поверхность. - задумчиво ответил Иван Степанович. - Теперь понятно с чем надо работать. Вы сейчас пойдёте домой. И напишите три письма, отправлять их никому не надо. Кроме Вас их никто не будет  читать. Первое письмо напишите маме, второе - отцу, а третье - себе. Да, да себе. В письмах выскажите все претензии. Всё, что не позволяли себе высказывать, удерживали себя. Следите за своими эмоциями, мыслями. Фиксируйте их. Наблюдайте за своим телом, как оно реагирует. Завтра позвоните мне и мы всё обсудим по телефону.

Это задание оказалось для Агаты целым испытанием. Она и рыдала, кричала. Порой ей хотелось забросить  подальше ручку, порвать бумагу. Она сдерживала себя и продолжала писать. Когда она закончила, было уже далеко за полночь. Сил совершенно не осталось. В душе безразличие и пустота. Она добрела до кровати, легла и словно провалилась в сон.

Агата проснулась от того, что кто-то её тряс за плечо. Сначала она подумала, что это происходит во сне. Но открыв глаза увидела сына.
- Наконец-то проснулась. Я тебя уже полчаса не могу добудиться. - сказал он. - Мне позвонила твоя соседка тётя Клава. Сказала, что у тебя происходит что-то странное. Она слышала крики, шум, грохот в твоей квартире. Что с тобой случилось? И почему у тебя такой беспорядок?
Агата посмотрела вокруг и окончательно проснулась. Картина, которую она увидела сначала повергла её в шок. А затем она хитро улыбнулась и посмотрела на сына.
- Выполняю задание Ивана Степановича. - весело сказала Агата. - Со мной ничегошеньки плохого не случилось. Спасибо, тебе за заботу обо мне.

Она посмотрела на часы. Было 4 часа утра.
- Вот, что сынок. Раз уж ты ко мне приехал, пошли пить чай. Заодно и поговорим. - сказала Агата вставая с постели, накидывая халат. - Мы с тобой по душам никогда не разговаривали. Похоже пришло время.
Сын ошарашенно смотрел на неё. Он никак не мог понять, что происходит. Посмотрев на часы и решив, что ехать домой и ложиться спать уже бессмысленно. В 6 часов надо собираться на работу. Решил остаться. К тому же у него будет шанс понять, что же в конце  концов происходит с ней.

Они долго сидели на кухне. Сначала беседа не клеилась. Агата никак не могла объяснить сыну, что она от него хочет. А тот как всегда воспринимал настороженно все что шло от мамы. Он больше привык доверять отцу. А то что предлагает мама для него это всегда было несерьёзно и ни к чему хорошему не приведёт. Наконец-то поняв, что предлагает мама и для чего она это делает, немного подумав, вывалил на неё все свои претензии. Именно вывалил со всеми эмоциями обиды, непонимания, гнева и раздражения. Агата смотрела на сына. У неё сжималось сердце - сколько боли она доставила своему ребёнку. Она всегда считала себя хорошей мамой, внимательной и заботливой. А тут такое. Она закрыла лицо руками. Слёзы душили её. Она ничего не могла сказать. Наконец ей удалось выдавить из себя: "Прости меня сынок". И опять расплакалась. Сын нежно обнял маму за плечи. Впервые он увидел в ней обычную женщину со своими слабостями и страхами. Они смогли поговорить открыто и прямо.
Когда сын уходил Агата почувствовала лёгкость. Будто большой груз свалился с её плеч. Она увидела в сыне то, что раньше не замечала - сильную личность, мужскую "жилку". У неё промелькнула мысль: "Как повезло его жене, что у неё такой муж". И вспомнив про своего бывшего мужа она вдруг наполнилась к нему чувством большой благодарности за сына, за все совместнопрожитые годы.
Агата убрала посуду на кухне. Время было 7 часов утра. Она почувствовала  сильную усталость и пошла спать.
Проснулась под вечер бодрой, отдохнувшей. Звонить психологу она не стала. Написала сообщение, что у нее всё хорошо и сегодня она хочет побыть одна. А завтра, может быть, позвонит. Задание выполнила.

Она сидела на кухне вдыхая аромат свежеприготовленного кофе. Смотрела в окно и мечтала. Раздался звонок в дверь. Курьер вручил ей большую корзину цветов. Букет был великолепен. Внутри лежало письмо.
"Здравствуй, дорогая моя Агата. Ты не отвечаешь на мои звонки. Ты сказала, что я тебя предал, обманул. Я не могу понять в чём и как я это сделал. Поэтому пишу тебе это письмо. Хочу рассказать о себе. Я был когда-то женат. Вернувшись после армии я встретил девушку. И сразу в неё влюбился. Это чувство было взаимным. Через два месяца нашего знакомства я сделал ей предложение и мы поженились. Увы через три года брак распался. Точнее она ушла от меня. Сейчас я её понимаю. У меня был упрямый и своенравный характер. Я ни в чём ни кому не хотел уступать. Но тогда не понимал этого и был зол на неё и на весь мир. Через полгода я попал в страшную аварию. Чудом остался жив. Она приходила, помогала меня выхаживать. В какой-то момент я даже подумал, что мы опять будем вместе. Эта авария заставила меня на многое посмотреть по-другому. Я изменился. Понял какое чудо я потерял. Но вернуть уже ничего было нельзя. Мы с ней остались друзьями. Она вышла замуж.  Мы подружились с её мужем. Иногда, когда мне нужен её совет мы идём в парк. Дети бегают играют. Они меня тоже очень любят. А мы с ней разговариваем. Больше я не смог создать семью, встретить ту единственную и неповторимую. Их семья в чем-то стала семьёй и для меня. Так продолжалось пока я не встретил тебя. Я понял, что жизнь дала мне ещё один шанс...."
Агата не смогла дочитать до конца. Слезы катились из её глаз. Она взяла телефон. Набрала его номер. Тихо произнесла: "Прости".

Прошёл месяц. Они уезжали в свадебное путешествие. На вокзале их провожала большая шумная компания. Она подружилась с ней, с его бывшей женой. Она оказалась прекрасной женщиной и замечательной подругой. Провожать пришли и дети Агаты. Все были полны радости и счастья.
Агата вдруг вспомнила Ивана Степановича и мысленно от всей души поблагодарила его. Объявили посадку. Они сели в поезд и отправились в новую жизнь.


Рецензии