Конец апогея

     Лесной массив до отказа забит техникой. Ряды замаскированных машин, причудливо извиваясь вдоль линии опушки, тонут в утреннем молоке. На броне среди еловых ветвей, - деревянные таблички с надписью: «nach Moskau», дополнительные канистры с топливом.
     Командующий на участке десятой танковой дивизии. Окружённый штабными, он нервно теребит бинокль на груди, посматривает на часы, пощипывает усы…
     На танковых бортах, на крыльях грузовиков и легковых автомашин, на папках под мышками штабистов лоснится огромная буква:"G". Вторая танковая группа сжалась пружиной, приготовилась к прыжку.
     Вдруг, лес оживает, взрывается звуками. Сквозь перекатывающийся гул танковых двигателей слышны резкие гортанные команды. Так они могут отдаваться только на немецком.
     Гудериан не выдерживает, надсадно кричит в сторону заведённых танков: «Билет до последней станции!!! Вы слышите?!! До последней станции!!!»
     (30 сентября 1941 года, на два дня раньше остальной группы армий "Центр", Вторая танковая группа начала операцию «Тайфун»)


Рецензии
Добрый день, Павел! Как я поняла, Гудериан таким образом стимулировал танкистов, чтобы они начали атаку?
Всего доброго!

Людмила Каштанова   11.09.2022 13:16     Заявить о нарушении
Это было напутствие,смысл которого: продолжать натиск, пока хватает топлива и боеприпасов. Гейнц Гудериан был очень умным, прозорливым и талантливым полководцем, к нашему большому сожалению. Слава Богу, эти качества не помогли, ни ему, ни иже с ним...

Павел Джемесюк   11.09.2022 14:21   Заявить о нарушении