Стучащие в двери бессмертия. Механика игры

Весеннее ласковое солнце оторвалось от зенита на востоке и покатилось на своей огненной колеснице на запад.
Обиженно захныкали хрустальными бусинками испуганные сосульки, маленькие нетерпеливые ручейки вырвались на свободу с просевших оттаявших сугробов и радостно побежали по обочинам проселочных дорог, по овражкам, по отлогим склонам, сливаясь в мутные полноводные потоки.
Светлое, весеннее, бездонное небо радостно засияло над темно-бурой грядой могучих дубов-великанов, прохваченная морозом земля постепенно стала оттаивать и размораживаться на солнце, его нежные золотистые лучи заискрились вдоль кромки леса по бледной выцветшей траве.
Тонкое, звонкое, хрупкое волшебство юности, мир сверкающий, двигающийся, подпрыгивающий, звучавший, кричащий, звенящий, поющий на все голоса.
Все изменилось в красках, в запахах, в воздухе, в солнце, в сердцах всех живущих, словно неизвестный волшебник разлил по земле разноцветную ароматную глазурь.
Поступательный ход времени, день постепенно набирающий силу, гордые величественные корабли облаков торжественно проплывают по бездонному небосводу вечности.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 12
Как птицы в тисках мы бьемся в сетях времени, послушные высшей воле.
Все мы, люди и звери, точно соломенные куклы, танцуем на нитях невидимого Кукловода.
Он определяет нам роли, раздает имена и Им выверен каждый наш шаг.
Все существа и вещество, проявленные образы, самомнение, стихии, чувства, мысли и рассудок, всё что составляет зримый мир взаимодействует между собою, повинуясь высшей воле.
Разрозненное не способно совокупиться без вмешательства высшего Начала.
Невежда мыслит себя повелителем своей и чужих судеб, хотя сам целиком зависит от внешних обстоятельств.
Без нашего прошения к нам приходят радости и печали, богатство и слава, долголетие и власть, и без нашего прошения они покидают нас в должный срок.
Потому пусть позор и слава, победа и поражение, спасение и смерть не выводят тебя из равновесия, будь всегда невозмутим и в радости, и в печали.

Подняты якоря, парус расправлен, планеты выстраиваются в своеобразном отличительном порядке, капризный ветер удачи выталкивает на поверхность сцены новую, жадную, ненасытную, неокрепшую жизнь.
Застывшие стрелки на часах срываются с места и устремляются неудержимо бежать по следующему кругу, пространство и время в повторяющемся цикле судьбы.
Цветными мелками отчётливо вывожу на асфальте: это моя новая жизнь, солнечный день ждет моего пробуждения, проплывающие в бездонной синеве облака улыбаются мне, царица ночи — луна и сияющие звёзды указывают мне дорогу к счастью, со мной на поле боя выходят специфические и экстраординарные игроки.
Расставляю в новом числовом порядке неисполненные желания, эмоциональные потребности, честолюбивые мечты, предрассудки, мировоззрение, религиозные побуждения, новая история на старом фундаменте, отсчёт пошёл.
Река времени подхватывает меня и несёт сквозь дни и ночи, разочарования и сомнения, влюблённости и страхи, фуроры и неудачи, подъемы и неожиданные повороты.
Продолжаю разыгрывать на разукрашенной сцене недостоверные спектакли своих несуществующих завоеваний и героических побед, а неукротимая река времени, ни на миг не останавливаясь, волочет меня вниз по течению, нещадно меняя отражение моего лица в зеркале вечности.
Поздняя осень моей жизни рыдает косыми моросящими дождями, над моей головой пролетают стаи рыже-желтых листьев, конец ещё одной истории, приговор без апелляции, без права на помилование и оправдание, без свидетелей, без надежды на снисхождение.
Как только жизнь капитулирует и отступает, время и смерть вступают в свои законные права, мир - пепел, время - песок, тело - тлен, счастье — ложь, исполнение приговора, судорожный хрип вырывается из глотки умирающего, мутные остекленевшие глаза, застывшие стрелки на часах, серый надгробный камень.
Ноль, квинтэссенция небытия, мёртвая, запертая в себе пустота, отсутствие размера, объёма, пропорции, величины, точка невозврата, разделяющая положительные и отрицательные числовые последовательности на оси координат вечности.
Ещё одна новая история, трёхмерное представление с произвольно внесёнными символами и вмонтированными линиями, вопросительными и восклицательными знаками, синусоидами, запятыми и точкой в конце повествования.
В родильном отделении раздаётся полный отчаяния крик!

Шримад Бхагаватам книга 5, глава 11
Переселяясь из тела в тело душа, увлекается в круговорот перерождений.
Если мысленный образ желанного предмета перемещается в сферу чувственного опыта — душа называет это исполнением желаний и испытывает от этого радость.
Если же образ вожделенного предмета так и остаётся в уме — душа считает это крушением надежд и испытывает страдания.
Так свободная по природе душа — наблюдатель, попадает в зависимость от образов, которые рисует сама себе в мыслях.
Я плыву на бумажном кораблике своей судьбы по быстрому течению реки времени, кого-то оставляю за бортом своего судна, кого-то принимаю на своей палубе.
Малиновый закат забирает с собой золотистые нити солнечных лучей, рассыпанные по засыпающей земле, оставляя на поверхности реки легкую бархатную кисею молочного тумана.

Я молод, я свободен, я полон энергии и сил, жизнь только началась, ветер удачи дует мне в спину, сверкают алмазами звёзды.
Я хочу потеряться в нежной ласке волн времени, я хочу плыть туда, где жизнь окрашивается мягким светом заходящего солнца, к берегу своей удачи и своего счастья.
Вот оно совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, только бери.
Сенека
Первый же час, давший нам жизнь, укоротил её.
Время выбирает крапленую колоду и усмехаясь тасует карты человеческих судеб, я здесь в обойме, запечатанный, закупоренный в этой колоде.
Играют все: и бедные, и богатые, и те кто был, и те кто не успел, и дети и старики, и черные и белые, и женщины и мужчины, и малодушные и дерзкие, и монахи и безбожники.
У него в руках туз козырной масти: богатые родители, образование в Лондоне, неограниченная и незаслуженная власть, дома, деньги, яхты, красивые женщины.
А у него битая шестерка треф: от зарплаты до зарплаты, машина в рассрочку, квартира в ипотеку, дети в продленку, деньги в долг, счастье в кредит.
Здесь нет места справедливости, зеленое сукно вечности, карточный стол, вращающееся колесо судьбы, никого не спрашивают хочет он играть или нет.
В процессе самой игры есть победившие и проигравшие, удачливые и не очень, всё знающие заносчивые ученые и отчаянные глупцы, подобные мне, сидельцы и политики, циники и пессимисты, банкиры и серийные убийцы, мошенники и правдолюбцы, романтики и поэты, но финал выравнивает и уравновешивает все погрешности, и несправедливости, допущенные в игре.
Сама механика игры не меняется, стол всё тот же, колесо всё также вращается слева направо, новые игроки приходят, старых своевременно уносят.
Кого-то закапывают, кого-то сжигают, кого раньше, кого поздней, бабочки однодневки, зона зыбких, расплывчатых, туманных перспектив.
Я задавлен со всех сторон, одни шестерки на руках, черные и красные, а время смотрит на мою игру и радостно скалит зубы.
Когда придет мой черед?

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, ангелы небесные, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетет паутину деятельности и запутывается в её последствиях.

Фальшивое время, опустевший засыпающий город мигает тусклыми огнями окон в моросящей мгле, на смену сочной, яркой, зелено-голубой акварели лета пришла грустная серая одинокая осень.
Лживая красота красок, порванные в клочья письма, недосказанные слова, недописанные стихи, застреваю в паутине пробегающих лет, симфония печали и непостоянства, яркий последний всплеск перед лицом надвигающейся старости.
Неуютная осень, ветер листьями жёлтыми всё осыпает, грусть без причины, умытые дождем поля, дрожащий от тумана лес кажется растворенным во времени, в молочном сумраке тают мои последние надежды.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 9
Бестелесная крупица сознания странствует из скорлупы в скорлупу, коих обольстительная сила представляет ей в великом множестве.
В видоизмененных состояниях сознание принимает себя за свою телесную оболочку, а окружающий мир мнит своей непосредственной собственностью.       
Мои правила игры заканчиваются там, где начинаются правила игры смерти.

ВременнАя петля, ступицы дней и ночей вращаются по кругу, цепляясь друг за друга багровыми закатами и малиновыми рассветами, метроном вечности, механически тикает, движется вперед, устремляется в одну сторону, в непрерывном творении новых "сейчас".
Сумма накопленных, сплетенных воедино моментов "сейчас" трансформируется в жизнь души.
Пластичное, персональное, индивидуальное время не является универсальной величиной, оно исправляет ошибки фортуны и никогда не изменяет своего поступательного движения.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 5
Время, молниеносное в своём беге, разит как остриё вражеского клинка.
Неудержимое и непостижимое, оно отсекает от нас всё, к чему мы привязаны.
Не зависящее от воли смертных, оно перемалывает в своих жерновах предметы, движущиеся и неподвижные.

Сколько величайших умов необратимо потерял мир, потому что тела их выдающихся хозяев безвременно развалились под неудержимым напором реки времени: Исаак Ньютон, Иоганн Кеплер, Томас Эдисон, Джеймс Максвелл, Альберт Эйнштейн, Мария Кюри, Никола Тесла, Нильс Бор, Дмитрий Менделеев, Стив Джобс, список можно продолжать и продолжать.
Чего бы они достигли если бы у них было в запасе хотя бы ещё несколько десятков лет.
Тело всего лишь комок органических тканей, как только вечная душа покидает его, незамедлительно включается механизм самоуничтожения.
Бессмертный поток сознания выбирается из поверженной оболочки, и кто-то невидимый заталкивает его в новоиспечённый биологический аппарат.
Звёзды выстраиваются в определённый индивидуальный ряд, рождение, новоявленное тело, как запах новой машины, возбуждает, стимулирует и взбудораживает.
Сердце отстукивает новый ритм времени, ремни пристегнуть, педаль газа в пол, взлёт.

Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: Тела наши восстают из земли, перемещаются по её поверхности или стоят неподвижно, и потом снова смешиваются с нею.
Все тела живых тварей по сути одна и та же земля, различаются лишь их названия.
Уместнее сказать, что у нас вовсе нет тел, есть только имена, кои мы выдумываем друг для друга.
Тела большие и малые, худые и толстые, тяжелые и легкие, все это одна и та же земля в разных ее видах и формах, как горшки разных размеров, возрастов, названий и способов их применений, по сути одна и та же глина.
Различия существуют лишь в воображении.

Скорость времени - понятие субъективное, зависящее от системы отсчета.
Мы воспринимаем мир, как поток сменяющихся мгновений, действий, событий, явлений, ситуаций, декораций, обстоятельств.
Мы живем по часам: просыпаемся в определенное время, завтракаем, спешим на работу, встречаемся, договариваемся, планируем отпуск, ложимся спать.
Для большинства из нас время это упрямый набор чисел, которыми мы оперируем, отмеряем секунды, минуты, часы, дни, месяцы, годы нашей жизни.
Мы переоцениваем позитивные события, профессиональные достижения, карьерный рост, интеллектуальные способности, продолжительность жизни, но недооцениваем вероятность негативных вещей, искаженное восприятие реальности.
Произошло наше появление по воле какой-то невидимой незримой Силы или простая случайность, продукт произвольных хаотических мутаций создал невероятно сложный, красочный, многослойный, многомерный, многоуровневый мир, окружающий нас?
Что такое реальность, я живу в реальном мире или он существует лишь в моем искривленном, преломленном сознании?
Я вижу, наблюдаю, ощущаю мир таким, какой он есть, или мои чувства обманывают меня?
Обладаю ли я свободной волей, или я тряпичная кукла, марионетка в руках злосчастной судьбы, повинующаяся непоследовательным движениям чьих-то невидимых нитей?
Я догоняю, уворачиваюсь, преодолеваю, перепрыгиваю через препятствия, я спешу везде успеть и всё поймать, строю карьеру, вырываюсь вперед, опережаю бегущих со мной оппонентов, а стрелки моих часов продолжают неудержимо вращаться по беспощадному циферблату.
Время не щадит меня, вся моя нынешняя жизнь сводится к тому, чтобы латать это выцветшее, заштопанное платье.
Оно болеет, стареет, изнашивается, распадается, а я его заделываю, залатываю, закрашиваю, затыкаю в нем дыры.
Сколько я в нем еще прохожу?

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15.
Запомни, ты потеряешь всё, что тебе принадлежит в вещественном мире.
Но никогда, не при каких обстоятельствах не потеряешь того, кому принадлежишь сам.
Всё что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство - всему этому неизбежно приходит конец.
Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире.
Отвергни смертное, то, чему и так суждено исчезнуть.
Стяжай вечное и обрети вечную жизнь.

Золотистый дождь листопада, паутина голых крон, желтые кораблики листьев, плавающие в прозрачной холодной воде.
Космическая опера птичьих трелей, поэзия души, боюсь дышать, боюсь спугнуть эту тишину, дрожащую на капельках серебряной росы.
Мою смерть констатировали несколько часов назад, клетки моего мозга медленно умирают, моё тело уже начало разлагаться.
Но я жив, я выбрался из этой скорлупы как из могильной ямы, я вижу, я чувствую, я знаю, я существую!
   


Рецензии