Жизнь верующего

Жизнь верующего человека подчинена строгому Божьему плану. Начало этого плана есть рождение для Бога в вере, и тогда всякий быстрый олень, зоркий сокол, хитрая лиса, осторожная рысь, свирепый тигр и множество других животных становятся человеком Адамом, в которого Бог вдыхает Свою универсальную форму души по Своему образу и подобию. Получая душу, человек становится живым для Бога в изначальной общности души и одновременно самостоятельным от Него, начинает свой путь в вере. То, что вдохнул Бог в человека не умирает, смертна лишь его животная душа.
Начало пути не есть ещё совершенный Сын, который вернулся к Отцу, наоборот, это разбойник в одежде праведника, для которого Дух Божий не понятен, воспринимается безумием и о котором он ещё не может судить Духовно. В Писании изложен основной переход, составляющий суть пути верующего сознания: это выход из Египта, переход через Пустыню и вход в Обетованную Землю.
В тексте Писания все тайны Царства Божьего содержатся в исторических образах и иносказаниях, причем историческая подлинность здесь не является определяющей, так как представляет собой внешнюю форму Богодухновенной сути, которую Христос предлагает исследовать. Цель этого исследования - обретение Вечной Жизни в Нем, так как только Бог вечен. Поначалу христианин не может ясно видеть дела Божии и то, как они проявляются в мысли. Это ещё гадательное видение, как бы через тусклое стекло, в котором нет полноты Духа. Путь этот длительный, и внутренний человек, желающий познать Бога, подобен Иакову, который работал у Ливана за Рахиль и хотел взять ее в жены, но вынужден был вначале взять ее сестру Лию, которая была слаба глазами. Но сам человек не может познать Бога - познать Бога может только Сам Бог. Поэтому концепт христианства, как мысль, закладывает в душу верующего человека Самого Иисуса в качестве образа и смыслового Семени Духа, которое, пребывая в доброй почве души, осуществляет Богопознание. Теперь во внутреннем человеке самой верующей души, в Божественном Семени, Бог познает Себя как Христа. Чистая душа подобно Марии, зачав от Бога, вынашивает младенца, чтобы при рождении стать Его сердцем и чистой Девой. Сложность христианской концепции состоит в том, что помимо человека, стремящегося познать Бога, в душе находится сам Иисус, познающий Себя как Христа, постепенно узнавая Себя в Нем. Поэтому христианин крестится крещением в Смерть, проходит со Христом весь Его путь совместно, чтобы получить Рождение Свыше в Духе и Истине.
Вера в Бога рождает человека, который вышел из праха животной души, противостал ей в отрицании и этим сделал шаг к живому Богу. Но познание Бога вынуждает человека обособиться от Него в различии, в качестве отдельного от Него духа, который осознает невозможность самостоятельного Богопознания со своей личностной, человеческой позиции. Такой человек попадает в разделение на кающегося и не кающегося разбойников, но Истина этого противостояния обнаруживает Себя только на Голгофе. Полагание в душе Духа как Семени, начинает процесс отрицания уже своим наличием. Иисус глубинным познанием Бога отрицает дух человеческий, как конечный человеческий разум. Отрицание происходит до тех пор, пока не обнаружится полнота греха в его заблуждении, и из отрицания множественных частных проявлений в обнаруженном разнообразии грех отрицается в целом, как всякое заблуждение вообще, противостоящее Истине. При таком положении благим может быть только Бог, а Сын обнаруживает противоречие святости во грехе, который берет на Себя в противостоянии. Противоречие разрешается только через смерть обоих, в которой погибает грех. Он теряет свою власть, как противостоящий Богу, и противостояние греху умирает. Умирает не только грех, но и Бог, как отрицатель в Своем негативном Разуме. Воскресает вечное в целостности Духа, то, что смерти не подвластно. Всякий плод созревает перед жатвой. Это значит, что в процессе роста и становления ещё нет ясного понимания. Даже когда зерна Истины убраны и отделены от плевел, нужно суметь перемолоть это словесное зерно в толковании Духа через Откровение и только тогда, внеся закваску Царствия, испечь хлеб Причастия. Такой хлеб учения Царствия становится Причастием только если его обмокнуть в вино Духа, иначе кроме несварения и безумия ничего не получить. Хлеб и вино дается только Сыну, поэтому если в душе христианина вместо живого Сына находится фанерное изображение для поклонения Ему, то хлеб из словесной муки окажется на закваске фарисейской, а вино Духа - уксусом. Зерна же все собирают с одного поля Писания Ветхого и Нового Заветов. Сам же Дух дышит где хочет и живёт в свободе Своего явления только в философии по Христу, потому что философия есть Его язык в сфере всеобщей мысли Божественного Разума.


Рецензии