Подпевала

Первого августа двухтысячного года я приступила к работе руководителя Барановичского районного здравоохранения, ещё слабо представляя себе особенности сельской медицины.

Барановичский район – административная единица на северо-востоке Брестской области Белоруссии, площадь которого составляет две тысячи сто семьдесят квадратных километров.

В двухтысячном году численность населения района составляла чуть более пятидесяти тысяч (без учёта жителей города Барановичи); удалённость от районного центра некоторых окраинных населённых пунктов – сорок-сорок пять километров.
 
Сеть лечебно-профилактических учреждений района была достаточно разветвлена, что позволяло обеспечивать максимальную доступность медицинской помощи сельчанам.
 Кроме центральной районной больницы и центральной районной поликлиники, расположенных в городе Барановичи, на территории района находились: Городищенская городская больница, четыре сельские участковые больницы, одиннадцать врачебных амбулаторий и пятьдесят три фельдшерско-акушерских пункта.

Ознакомившись с материальной базой больницы и поликлиники, я принялась за изучение сельских организаций здравоохранения. О предстоящих поездках по району не знал никто из ближайшего окружения: мне хотелось видеть реальное положение дел в системе сельской медицины.

Накануне выезда я тщательно изучала карту района с нанесенными на неё условными обозначениями лечебных учреждений, доставшуюся по наследству от моего предшественника, Дмитрука Евгения Николаевича. Мысленно группировала организации здравоохранения по территориальному признаку и, садясь в машину, говорила водителю служебного автомобиля, Хвалько Владимиру Алексеевичу, куда мы поедем сегодня.

Шофёр удивлённо смотрел на меня:

– Так это, Гавриловна, почти всё в одном месте!
– Ну, вот и хорошо, Володя, не будем зря бензин “палить”! – отвечала я  водителю, не ставя его в известность о моей предварительной подготовке к вылазке.

Перед первым выездом на район с тревогой думала:

– В Барановичах состояние дорог оставляет желать лучшего, а что будет за городом, особенно на просёлочных дорогах? Вытрясет из меня “всю душеньку”!

Отвлекшись на разговор с водителем, я и не заметила, что мы проехали половину пути, а машину ни разу не встряхнуло.

– Понятно, мы же едем в городской посёлок Городище, бывший районный центр, вот потому и дорога хорошая. Посмотрим, что будет на окраинных территориях, –  размышляла я.

В следующие поездки я внимательно присматривалась к дорожному покрытию; мне не удалось заметить в нём серьёзных изъянов.
 
Опережая события, замечу, что после завершения изучения сельских медицинских объектов, в частной беседе с Добышем Алексеем Фёдоровичем, председателем Барановичского районного исполнительного комитета, я лестно высказалась о состоянии шоссейных дорог в районе.

– Качество дорог – это, в определённой мере, показатель цивилизации и успешности региональной власти, – задумчиво произнёс собеседник.

Заметив мой пристальный взгляд, Алексей Фёдорович быстро отреагировал:

– Вы меня неправильно поняли: я не о себе, ведь я в этой должности –  без году неделя! Хорошие дороги Барановичского района – заслуга Николая Владимировича Доменикана, первого секретаря Барановичского районного комитета  Коммунистической партии Белоруссии в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого столетия, Героя Социалистического Труда и Тарасевича Степана Иосифовича, председателя Барановичского районного исполнительного комитета. Именно они, работая в “одной упряжке”, создали разветвлённую сеть качественных дорог на территории района.

В одну из первых поездок водитель служебного автомобиля включил радиоприёмник; Александр Малинин исполнял песню “Берега”. Видя мою  заинтересованнось, Владимир Алексеевич уточнил:

– Вам нравится эта песня?

– Да, я люблю творчество Малинина, – ответила я.

Буквально через несколько дней, выехав “на район” (так, для  удобства, назывались посещения сельских медицинских учреждений), Володя хитро улыбнулся и включил магнитолу: раздался голос Александра Малинина.

– Это я специально купил кассету с записями Малинина, нам же придётся много ездить: и “на район”, и в Брест, и в Минск! Вот и будем слушать в пути! – прокомментировал Володя свои действия.

Так и повелось: выехав за город, водитель включал негромкую музыку, пристанавливая её звучание перед очередным объектом здравоохранения. Таким образом Владимир Алексеевич усыплял бдительность подчинённых – пусть знают, что мысли руководителя всё время заняты государственными делами, а не какими-то “развлекушечками” – песнями!

Вскоре я выучила все музыкальные произведения народного артиста Российской Федерации, записанные на кассете и временами “подпевала” исполнителю.

Осенью 2002 года в наш провинциальный город на гастроли с единственным концертом приехал Александр Малинин. Мы с коллегой и подругой Еленой Свиридовой узнали о предстоящем культурном событии в самый последний момент. Позвонили мужьям; они отказались приобщаться к певческому искусству известного исполнителя, творчество которого не было им близко.

В кассе городского Дома культуры остались невыкупленными билеты только на места предпоследнего ряда; пришлось довольствоваться ими.

К началу концерта зал вместимостью почти восемьсот посадочных мест был полон.

 Представление началось в назначенное время с исполнения Александром Николаевичем произведений из его раннего репертуара, хорошо известного публике. Многие слушатели начали тихонько подпевать артисту; не стала исключением и я.

Зрители и не заметили, как закончилось первое отделение концерта. Во время короткого перерыва, заполненного современной инструментальной музыкой, певец переоделся и предстал перед публикой в военном мундире царских времён, который как нельзя лучше подходил для исполнения шлягера “Поручик Голицын”.
 
Второе отделение представления также пролетело в одно мгновение. Завершая выступление, Александр Николаевич обратился к слушателям:

– А что вы ещё хотели бы послушать, дорогие друзья?

Вначале несмело, а затем всё громче стали раздаваться голоса:

– “Берега”, “Спойте “Берега”!

– Хорошо, исполню, только с условием, что вы все будете подпевать! – согласился певец.

У меня появилась законная возможность “спеть с Малининым”, чем я и воспользовалась. Вполголоса, а в некоторых местах (где этого требовала душа!) – и громче, я подпевала артисту.

Бурные аплодисменты и возгласы зрителей вынудили певца (и меня!) исполнить шлягер на бис.

По окончании представления мы с подругой обменивались впечатлениями; к нам присоединилась зрительница, сидевшая передо мной:

– Замечательный концерт, все свои любимые песни услышала вживую! – с восторгом произнесла женщина.

– Действительно, редкое удовольствие послушать своего кумира не в записи, а в непосредственной близости, в одном зале, – поддержала я случайную собеседницу.

– А Вы так хорошо подпевали, весь репертуар артиста знаете, так что можно и в бэк-вокалистки к нему податься! – добавила визави.

– Да куда уж нам, сирым …, – отшутилась я, поблагодарив женщину “за высокую оценку” моих сомнительных вокальных данных.
 
Вскоре шофер служебной автомобиля Владимир Алексеевич перешёл на другую работу; машину принял Александр Леонидович Вдовидченко.

Какое-то время в поездках мы по-прежнему слушали песни в исполнении Александра Малинина; спустя некоторое время Александр поставил  кассету с широко известными еврейскими мелодиями и песнями.

– Саша, Вам нравятся еврейские песни? Вы же, насколько мне известно, украинец? – уточнила я.

– А Вы  – русская, что не мешает  Вам любить еврейские песни! – пошутил  Александр.

– Таки – да, Вы правильно заметили, люблю, – согласилась я с водителем.

Александр Малинин был временно забыт: я "осваивала" идиш и иврит. Многократно прослушивая записи, начала подпевать исполнителям “Тум-балалайки”, “Хава нагила”, “Чирибим-чирибом”, “Купите папиросы” и, конечно же, “Семь сорок”.
 
Выучив часть произведений, предвкушала, как в наш город приедет какой-нибудь еврейский музыкальный коллектив, как я пойду на представление, как буду подпевать …

Увы, зря надеялась: ни хор Турецкого, ни арт-группа Soprano Турецкого, на гастроли в наши провинции не пожаловали …


Рецензии
Нелли, здравствуйте!
Вы тонко заметили, что постоянно слушая одну и ту же песню, легко её запоминаешь и с каждым разом исполнение становится чище и приятнее.
Потрясли хозяева и области и района, которые сделали для людей благо в виде асфальтированных дорог. Для селян это много значит.
Повезло Вам с водителями. Оба веселые, находчивые и профессионалы своего дела.
Желаю Вам побывать на концерте еврейского исполнителя, чтобы закрепить знания (шутка)

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   13.06.2024 12:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Владимир!

Искренне благодарю за отзыв!

Вы правы: первое, на что я обратила внимание, перейдя работать в систему Барановичского районного здравоохранения - качество дорог.

Вот и ездила я первый год работы по хорошим шоссейным дорогам, знакомясь с сельскими организациями здравоохранения.

С улыбкой и добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   13.06.2024 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.