ЕО. Пушкин Онегин Таня и Демон Любви

Роман Евгений Онегин, зачатый в Гурзуфе (Крыму бесконечно еще нашем с неоспоримым правом его приобретением Россией), вынашивался в «проклятом городе Кишиневе» (штамп Пушкина) и благополучно успешно разрешился родами в «Одессе пыльной» (штамп Пушкина) :

- малышка – первая глава или песнь души – только в 1830-ом была названа отцом «Хандрой»

Причина выбора имени была простой:  автор хандрил,  ибо с Демоном дружил!  А  дружба с Демоном да еще персональным – «моим» (так в Восьмой главе)  без акций Зла скучна, а скука, сука, быстро приводит хандру …
 
В 1823 г Пушкин параллельно с первой главой Евгения Онегина создает своего Демона, которого характеризует как  «злобного гения»:
Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.

Не  злой = злобный…
Богатый русский язык щедр:
Злой
Злобный
Злостный

Один из вариантов толкования:
При употреблении прилагательных с одним существительным можно лучше понять контекст, который они выражают.
Злой человек — человек недобрый, приносящий проблемы. Подразумевается злая сущность человека.
Злобный человек — настроенный негативно, раздраженный, выражающий злобу. Злобным человек может быть временно по какой-либо причине.
Злостный (неплательщик, нарушитель, др.) — человек, который сознательно и регулярно что-либо не оплачивает. В то же время он может быть не злым и не злобным.
Источник:

Выходит, что Онегин злобный = готовый негативно отреагировать, например, на приступ болезни любви Тани в состоянии "пришла пора" и стать при этом злостным - ответить на щедрость и жертвенность Тани отказом "оплатить" порыв Любви, не проявляя злобы и, тем более зла, сделав свой отказ от услуг даже "благородным", оставаясь не злым и не приносящим зла, а вроде как бы (судя по его исповеди, перешедшей в  проповедь) дающим добро, уберегаю и спасая Таню от позора = Соблазна Зла И Грехопадения.

Женя = герой? добродетель? рыцарь?

Дело в том, что на явке с повинной он дал письменные показания: какое дело Поэту до морали и добродетели - его Дело = Поэзия
Поэтому Женя у него не добродетель: Жене не нужна любовница - дикая, похожая на аутиста и в 17 лет с интеллектом 13-летней, которая даже любовное признание сделала словами чужими - строками элегии французской поэтессы  Марселины Деборд-Вальмор.
И Таня у него чиста = она не знает Зла и Греха, она "любит" (нет - влюблена - дьявольская разница) и более ничего в мире для нее нет ... Она как Ева = Змий сказал "давай" и она вся отдалась" страсти" (поедания плодов смоковницы или фиги - фиг ее знает, но сладких и ...)
 
Пушкина не интересует генезис Зла и состояние коридора Добра и Зла с его кулуарами и карэфурами разной освещенности и запашка
Его интересует одно – его Обаяние, сила Соблазна, неизбежность спотыкача и Падения  и  финал Неотвратимое Возмездие  безумством и/или смертью

И только в Гавриилиаде он пародийно коснулся этой темы, изобразив Творца как греховодника, сутенера, сводника и развратника = т.е как исходный источник Зла

Роман без романа «Е.О,»  нас очаровывает тем, что в нем нет морали  = его выдуманные персонажи действуют не по воле моралиста, а по своим чистым природным языческим чувствам:

- Тане пришла пора и она влюбляется только раз увидев Женю  и абс-но ничего о своем избраннике не зная и о его натуре и ее пародийности ничего еще не ведая  (возможно ей было достаточно , что он столичный денди,  явно отличающийся от Петушкова, Буянова, Скотинина  или  Харликова)  = она влюблена и потому, не откладывая на потом, берет быка за… рога  …и предлагает себя всю для полноты ощущения счастья Жене по формуле «Я твоя»

 (но, фра, Пушкин в этой агонии Любви и в бесовщине Амура с Эросом не позволяет опошлить ситуацию: Таня не говорит «ТЫ МОЙ»  и предлагает она Жене не прелести свои наметившиеся и уже трепещущие плотской страстью и страдающие истомой, а свою чувство = она предлагает Жене им (этим и так же) заразиться! И любить любовь что есть мочи …  И по этой же чистоте чувства и его природной естественности Пушкину не важно, что Таня лишь 5 минут видела Его и не важно что текст письма с признанием и предложением себя списала на стороне. Ему важно, что Таня не ковыряется в Жене, в его товарных качествах, не взвешивает его безменом и не тащит в кабинет отца на МРТ души и мозга. Она любит без условий. Ей важно одно = это «Он».
 
И он (Пушкин) хочет, чтоб и нам все это условное было не важно! Любите как Таня (его идеальная для него) и ни на что никак не смотрите! Не тащите в любовь микроскоп и средства гигиены и стерилизации. Любите! И не как злобный охладелый  Женя – только самого себя. И не бойтесь, что «Любовью шутит Сатана» = да и хрен с ним, лукавым, милым и вовсе не злым! Без такого Сатаны чем бы была жизнь Таней да и всего человечества? Не страшен позор – страшна Не-ЛЮБОВЬ.
Эта нелюбовь привела маму Тани Прасковью (очень Пушкин любит это имя...) к тому, что привычка заменила ей личное счастье с сержантом Грандисоном на звание бригадирши с недотепой Димой
И за это чистосердечие мы любим первой любовью нашего всего Пушкина со всеми потрохами и грехами)

- Женя к этому моменту атаки Тани всё это амуральное  уже по его пустому барабану (*) = он пережил свои желанья, он понял, что всё это обман, мираж и кокюаж  … за которыми  охлаждение, измена, ссоры и развод (иногда после битья посуды и даже рукоприкладства от постылости и сплошного гадства) и … рога, рога, рога …  Опыт Жени подсказал ему, что связь с «13- летней» (по IQ) с известными последствиями – принудом к браку… А он ему надо? Потому Женя и  отказывает и делает это чисто и честно, как Таня предложение себя …
И никакой морали =! Все честь по чести. Любовью, и правда , шутит крутит Сатана

- Вова Ленской (так он назван автором в первый раз, принося жертву несносной силлабо-тонической Поэтике) чистосердечно пароксизмально пишет картель и зовет Женю на дуэль
И никакой морали! = крути педали пока не дали

- Оля Ларина умчалась с уланом  от могилы убитого «жениха» (хотя Пушкин уведомил = он и не думает о браке =  на фиг! Хотя сам Вова вряд ли об этом догадывался ... А уж Оля... глупая как эта глупая луна на этом глупом небосклоне...)  И для этого он близко сходится с опасным соседом и чудаком – Евгением!  И никакой морали. Жить то надо и всем хочется (volo!)

В романе ЕО нет Зла
И Пушкин не Гоголь, не Достоевский, не Тургенев и  не Толстой
Он у нас один такой
Любимый
И потому он НАШЕ ВСЁ
В 2033-2035 будет его Второе Пришествие (но, учти, фра, это предсказание мистика Гоголя – а  поверить мистику – без порток остаться(**))

Прим.
(*) пустой барабан = на север заполярном я получил телеграмму от приятеля три дня как улетевшего через Питер  «на юга» = Вышли «100». Пустой как барабан
Я выслал 200. Это было в 70-х…
(**)
Я на взлетной полосе в Чите доверился цыганке… Что она со мной вытворяла, бестия … До сих пор как вспомню =  весь в жару…  и потом пустые карманы и холодный пот


Рецензии