Как изучать сознание Бога?

Чтобы изучать сознание Божее, надо знать для чего это нужно, а для этого необходимо понять, в чем для христианина состоит смысл его жизни.
Можно сказать однозначно, что цель и смысл жизни христианина состоит в единстве сознания христианина с Сознанием Божьим. Причём не только в единстве борьбы с Богом за Его Благословение, но и в Победе Воскресения.
Поскольку Бог есть Дух, то Идея Духа может быть выражена только в живом Понятии. Для сознания христианина Бог открыт в Своих сокровенных глубинах Сущности Божьей, причём именно так, как эту Идею понимает Сам Бог в Своём Сознании Духа.
Сознание, взятое как понимание и смысл не материально, поэтому Дух не доступен времени и тлению, свободен, дышит где хочет. Сознание это как бы дополнительное измерение к видимой трёхмерности внешнего мира, но сознание человека привязано к внешнему и тленному, служит ему, а не Богу.
Сознание Божее имеет личностное проявление во Христе, в котором Личность Отца едина с Личностью Сына Иисуса в Духе и Истине.
Отсюда ясно, что единство с Духом в вере возможно только тогда, когда христианин един с Сознанием Бога во Христе в знании вневременного Духа.
Если Сознание Божее появилось в сознании христианина, то это показатель Рождения Свыше как единственного Сына Бога во Христе. В Нём Сознание Божее имеет телесное воплощение в Личности Духа, как Самосознание Бога в человеческой плоти.
Поскольку сознание представлено в Личности Бога во Христе, то оно невозможно без мозга.
У Иисуса Христа мозг в своём биологическом устройстве - человеческий, а сознание в Духе Божественное.
Понятно, что во Христе представлено единство двух природ: человеческого тела, а значит и человеческого мозга в сознании духа, и Божественного Сознания в Духе.
Иисус Христос показал прежде неизвестный переход к Единству через узкие врата к Свету Божественного Сознания. Оказалось, что ресурсов человеческого мозга вполне достаточно для этого.
В этом Сын Божий оказался примером для всех христиан - Он исправил человеческое сознание сообразно лекалам Духа, лишив его возможности грешить, убил посредством Креста вражду с Богом, а через Воскресение показал единство с Сознанием Отца.
Поставим вопрос - как христианин может знать Сознание Божее если Им не обладает, ведь оно содержится только во Христе? Знание состоит в умении отличить одно от другого, а отличить можно только в сравнении и соотнесении друг с другом известного, имеющего определённую форму. Даже для того, чтобы предмет стал видим для сознания его надо сначала выделить из фона, найти тот контур по которому идёт соприкосновение с иным. Такое различение обретается посредством противоречия Креста, как всеобщего метода познания, где знание всеобщего Духа обретается через осознание нищеты духа человеческого в его рассудочной односторонности. В различии человеческого и Божественного обнаруживается, что человеческий дух испытывает неполноту по отношению к Богу. Эта неполнота рождает желание и вожделение Единства, возникает голод слышания Слова Истины. В голоде проявляется жизнь Духа и его оформление через противоречивые моменты.
Бог по Своей Любви показал не только результат в явлении Воскресения, но и Путь к Себе через Крест. Здесь обнаруживается важное противоречие Пути и Результата. Этот Путь Иисус прошёл от Начала до Конца, показав пример для всех христиан, чтобы следовали Им. Противоречие Божественного Пути и Результата важно знать потому, что знание одного только Воскресения оказывается абстрактным и беспутным. Также и бесконечный Путь страданий Креста без возможности Воскресения в Сознании Божьем, оказывается бесцельным.
Бог однозначно определил единый для всех христиан Истинный Путь разрешения противоречия, в котором Истина обретается только посредством и через Саму Себя по примеру Сына.
Внутренний Путь к Богу не субъективно личное дело, не следствие некоего персонализма, а наоборот - всеобщий и единый для всех христиан Путь обретения Духа.
Единство Пути в том, что он осуществляется через Единого Посредника-Сына, идущего через Крест, который в понимании противоречия обойти нельзя.
Почему Голгофский Крест явился камнем преткновения? Потому, что Крест в качестве формы противоречия поднимается над рассудочно-односторонними определениями Закона, над левым и правым, над земным и Небесным в их различии, заставляя душу погибнуть в этой смертельной борьбе, чтобы Воскреснуть во Христе Новой Тварью в понимании Духа и сотворении Нового Единого Мира Божьего.
Бог для человека приходит вначале внешним образом как неизвестный всеобщий Дух, потом в качестве определений Закона и только в христианстве появляется возможность Его внутреннего явления в Сыне, в котором Слово Духа написано через опыт на плотяных скрижалях сердца.
Историческое завершение пути к Богу во Христе, есть и логическое завершение этого пути в Воскресении. Путь христианина, начинаясь с рождения для Духа в вере, продолжается рождением в Духе Свыше, но настоящий путь христианина отвечающий понятию единства со Христом, осуществляется после Воскресения. Этот Путь в Боге есть восхождение с Ним к Отцу в познании глубин Духа, Его Самооткровение.
Поскольку Дух не материален в понимании всеобщей связи смысла, то опыт этого понимания есть не чувственный и не ощущательный опыт сознания. Сознание в своей рефлексии обращённой на себя понимает, что оно не дано в чувствах и в ощущении. Сознание не вещь и не материально, потому что только вещь может воздействовать на все чувственно воспринимаемое. Наоборот, сознание это условие возникновения ощущений, восприятий, чувств и опыта.
Но если есть опыт сознания и просто непосредственный чувственный опыт, значит мы различаем то и другое. Но христианин дополнительно должен обладать самосознанием в отношении к Богу, что усложняет простое человеческое самосознание дополнительным плюсом Духа.
Различаем опыт мыслей, переживаний чувств и опыт физический - различаем в сознании.
Сознание это акт различения, активность, процесс. Это различение не физическое. Физическое различение это анатомическое препарирование. Сознательное различение это различение смысловое, а значит смысловая активность. Сознание может стать предметом для самого себя и тогда соотносится с собой.
Сознание - это деятельность различения: человек отличает себя от Бога, а Бог в сознании верующего отличает Себя от человека. Различение или рефлексия, даёт понимание, которое, в свою очередь имея становление в Духе, должно привести к истинному Понятию Бога во Христе.
Сознание различает смыслы и самое первое различение это различение от иного. Христианин различает себя от того, что им не является. Обычно это выражается в том, что он с одной стороны отличает себя от мира животных проявлений и греха (нарушения заповедей), а с другой стороны, отличает себя от Божественного совершенства в Духе и Истине Его понятия Себя в Духе.
Любое живое существо отличает себя от иного, это различение есть основная функция живого. Раздражимость живого, отвечает на воздействие извне, именно то, что есть реакция на иное отличает всякую жизнь от неживого. Для предметов которые существуют мёртвыми, этого различия ещё нет. Любой Адам становится живым для Бога тогда, когда может отличить себя от Создателя. Бог вдохнув жизнь в Адама спрятал внутри каждого верующего тайну Своей Жизни в Духе. Предчувствие этой тайны в вере отличает всякого родившегося для Бога от ещё мёртвого. Родившийся для Бога может в Сыне прийти к рождению в Боге, обрести через Смерть в Боге Новое рождение и Свет вечной Жизни в Нём, а нерождённый для Него так и останется сырой глиной, умрёт во тьме. Вера же происходит от слышания Слова Божьего. Свет Слова, проникая во мрак души, образует Семя Духа с которым будущий христианин ощущает внутреннее различие. В этом различии верующий человек рассматривает себя как субъекта в отношении с Богом, а Бога как объект познания и святое. Безответное Семя Бога в сознании христианина присутствует в качестве инобытия самого христианина, оно очень нуждается в заботе и защите от личного субъективного мнения самого верующего.
Первоначально Свет Слова вызывает только волнение, появляется реакция на иное свойственная живому. Мёртвое же для Бога к Свету Слова равнодушно. Такое внутриутробное состояние Семени в душе христианина предшествует рождению младенца Иисуса и Его дальнейшему возрастанию и Преображению через крещение и Крестную Смерть в полный возраст Христов.


Рецензии