В лавре

Сегодня имел возможность побывать в лавре. Троице-Сергиева лавра особенно дорога для меня, здесь начиналась моя церковная жизнь. Сюда я ездил к духовнику на исповедь. Здесь обучался духовной жизни, вернее получал представление о ней. И получил такое, что повстречавшись с батюшками из белого духовенства, сначала не мог понять: вроде такие же отцы, в рясах, но как будто ряженые... Не хочу никого обидеть, разумеется это глупость молодого человека. Неслучайно, видно, духовник сказал в ту пору обо мне: очень на небо спешит, пусть пока здесь с нами поживёт. И я живу и прижился похоже, потому что стал уже капризным и раздражительным стариком. Подхожу к лавре, а там полиция и др. С рамками и собаками. Мне, понятно, не нравится. Я с собою вёз рюкзак - обшарили весь. Даже добрая овчарка нос совала. Я её командиру говорю,: у меня там остаток колбасы, может дать ей? Испугался, что начальник решит, что там у меня наркотики или взрывчатка. Он покачал головой, но пропустил. Тут оркестр у врат лавры что-то сыграл. Вроде всенощная началась уже... Я думал к вечеру будет поменьше туристов, так огромное количество. И что отрадно: не так давно было много китайцев, а это наши. Китайцев, наверное, не считают благонадежными. Ещё взорвут что-то. На службу. Два хора человек по двадцать и всё вроде хорошо, но правый хор почему-то считал своим долгом выкрикивать отдельные слова. Причем выделял по своему разумению. Например, в воскресном тропаре третьего гласа вдруг выкрикнет пару слов, так что вздрогнешь. А когда пели с канонархом, получается набор слов, потому что громко поют словосочетания. Вроде и понятно, но сложить из них стихиру не получается. Интересная деталь: из-за тесноты мне пришлось стать перед иконой Пантелеймона, боком. Я думаю, нехорошо так стоять, хотя бы потому что мешаешь людям прикладываться. Отошёл, вешу над своим рюкзаком. А люди-то не прикладываются! Ставят свечи, но не прикладываются. Не думаю, что они такого опыта набрались в католических монастырях, просто наша церковь ни как не может переработать относящуюся к ней часть населения.
Начали кафизмы - побежал в Троицкий собор приложиться к мощам. В начале службы был хвост на улице. А там своя служба, вроде как молебен с элементами воскресного богослужения. Спели: Воскресение Христово. Приложился к мощам и помолодел. И за шмон стало не обидно и шероховатости перестал замечать. Даже иеромонахи, исповедующие за дверьми храма на подоконниках перестали удивлять.Как будто кто включил свет и полумрак ушёл. Я знаю, кто включил преподобный отец наш Сергий


Рецензии