Баем по- праськи-, , Говорим правильно, ,

(Вятский диалект)

Робенки! Робенки, верешшат  как поросёнки?
Машка- Матушка, колей (спи) давай!
 Ека ты щемела болшушша!
.Ванька,шкода, да брось в носу те шовырятся
, не протягивай пакшонки те!
Лешак (леший) тя возьми!
У вас ить ум от, есь, есь, да нетУ! Че зауросили те сразу? Нюни развесили, фуни надули! Че раскливилися?

 Ишь, наелись кислянки.
даве
на бакалду ходили балакаться?
По губы(грибы)ходили?
Этта исповадилися! Машка, ека ты космата, не баска ни разу!
Я ить рассусоливать не буду с вам!Балуетесь из под тиху? Ште брили те надула, ека брякотуха!
 Не буду маракаться!
 Как почну ремнем то взбузгивать,отполысаю.
 Дам от по шаболде то!
Дак и весь ремень от изнохрячу.
Нашебенькаю те, будешь знать вдругорядь!
Батька то ваш надысь творезый пришёл,не дикошарый,не дуботолый, не пил да зарекался..Окстись,говорю ему, типун те на язык, матершинник!

ПОШТО не спитЕ тО черти окаянные? Ну, слушайте ладом сказку. Как у нас в Котельниче
да три мельничи,
 водянича,
 паровича,
да ветренича!
Глико, Лико,
сколь велико,
погляди ко,
сколь долго!

Спите!
Машка, ека ты щемела! Робенки!!! Спать, спуженцы!

А я спать на поветь пойду..
Баньку сзавтрева прикурнуть, , а то рука мозжит и ноги остомели, и крыльчя че то  чешутся.
 
.Хлобыстнулася рукой то даве об печку...
Ох, че то уханькалася я, ухайдакалася.
 Уплюхалася бабка.рассолодела.
 Спите, черти лешачьи , завтра Кока(крестная) приедет к вам! СпитЕ нето суседушка (домовой)придёт!
 Ишь, расшеперилсь, не шебарчите!
 Ванька, не ивкай! Не напрудь мне тут,
 не нафурь!
Я ить знаю,
 опять оденки пил из банки. Я вот голиком тя?
 Ванька, екой ты охальник, че зенки то вылупил!
Куды вехотку дел в бане? Куды пестерь с ягодам и  с закрошками, дели?

 Эх, Робенки, этта я щас стара да не баска, а ить была молода дак Мака звали, Маковка...
 Как спомню молодось ту... Дед от ваш, толы бесстужи приехал свататься к сестре моей, кожан на ем,а в кожане левольверТ...
А я, помню по грибы ходила. Помню свинушки набрала, опят, да масленков..
 Стою. Коса до пояса, не шпын на голове, не куфта, не гулька, горда, кошка на грудь не скочи!
Причепурилася!
 
А он мне:,, Вы откель? Отсель или оттель? ''
А я ему:
,, Отсель! ''
Ежжайте прямо, потом две поверки, и налево!!!

Сватал то сестру, а сосватал меня...
 Я ить Сашу любила.
За 12 вёрст бегала повидацца...
Он почтарем служил, раньше ить почтальены да почтарки были.
Вот другорядь спомню о ем...
Вот Саша то нёс деньги в сумке, а жарко было, и купался в речушке,, да уснул, а деньги то с сумки скрали.
Двадцать рублей.
 Болши деньги то были.
 А Саша честный был, взял да этта и повесился...
 Ох, я плакала, заходилася, взаходы ревела..

Патрет ево в чуланку повесила, гляну вдругорядь, и  будто он со мной, и опять живу тихонечко.
Где она любовь те?
Нетукати!

А молодёжь пошла....
Глянуть то не на кого, еки полороты отеребки, отрехолки, с космам! Одне дуботолки есвяные!
.Оболочкя ту  у их изнохрячена., сами рассупонены, штаны разпазганы,
рямушки висят,
как будто их ножом отпатлысали.
Ак че, так и ись!
 
Эх,робенки, вот и лето надысь кончилося.
 Опять на рынок ехать,
опять оболочьку летну разболокать да в одежНу теплу оболокаться!
 Там уж свой товар торговцы навелять!
Скоро и шубы напехтерим..

Ой, че это я?
Сама с собой баю, да базлаю.
Делов то куча!
Лико, сколь время,
а у меня ниче не излажено! Щас устряпаюся по дому да ишо паутину надо обиходить, обметь!
Скотину с осырка прогнать, куричу распазгать,
 бульон куричий сварить, селянку зажарить,
а то робенки то в еде сильно марные.
Али изладить им коклет с рожком? .Силек ишшо накормить...даве не кормлены.

Поросенку дать.

Кошка вот сукотная идёт..скоро окотится. Не околей, гляди!
Куды к коту то лезешь, вишь он крысается, блохи этта у ево!
Силькам разве дать?
Сильки, сильки, сильки!

Ох, плат от одела не налице, и кофта наничь,так и не видала!
Перекреститься перед иконушкой, чоль,
ДЕНЬ ПРОШОЛ, И СЛАВА БОГУ!
Мурка, Мурка, заходи в дверь,Пошла, давай в кут!Ишь, как из-за двери те сифонит(дует)!

Ада! А то уду!

(айда, а то уйду)

Опять патрет Гагарина повесили...
Охальники, хари берестяны!
Ладно, все ладом,
все ладом
 все путяшше!
Поскотину завтра косить, да дома уделацца.
Ште, спите мои андели бескрылые?
Не спитЕ ли чо ли?
Ох.

4 сентября 2022 год.
Время 10 00.
Красногорск.
Можете ругать за рассказы,
 у меня толы те бесстужы
 и харя берестяна!!!
Я маненько то мерекую!
А кто будет наДсмехаться-тому карачун придёт!
Аха ха ха ха ха ха ха!
А вот теперь переводите.
Поняли Али чО ли?


Елена Вятская.


Рецензии