Животу сокровищник

Уже иного лет каждое воскресение на службе. И на каждой читается Воскресный канон гласа. Гласов - 8. Казалось бы я должен знать каноны Октоиха наизусть. Ведь даже мирские песенки привязываются, и западают, как говорится в душу. Потом не вынешь...Ведь они повторяются с определенной периодичностью. Так же как, к примеру, догматики. Но, в голове, извините, ничего. Почему??? Во-первых , конечно из самого себя, То есть меня. невнимательность на службе, суета, праздные разговоры. Плохая память, конечно, тоже. Да и всему мешают грехи. перед каждым делом надо бы хорошо очиститься от них. Но, есть и, во-вторых. Плохое чтение чтение канона. Человек, когда читает сам не молится. Но, и плохая дикция. Читает слишком спешно или, что очень редко бывает, слишком медленно. Между словами успеваешь вспомнить всю слою жизнь, детство, молодость, да и обиды на соседей и прочие мелочи жизни. Иногда читают слишком пафосно на распев.В Пантелеимоновом монастыре на Афоне какой-то монах читал кафизмы, так что умом не оторвешься. Да и вчера в лавре держал твое сознание. Хотя псалтырь, вроде книга более пророческая, в которой трудно искать простой смысл и последовательность изложения фактов. И, конечно, не мыслимое сокращение канона. как можно сокращать короткий воскресный канон? Воскресный канон Октоиха -несчерпаемый источник непросто воспевания и прославления Воскресшего Христа, но и догматических сведений. "Животу сокровищник" 1 песнь Крестовоскресного канона. Попробуйте передать это нашим русским языком, на котором мы разговариваем. Возьмем первую песнь Воскресного канона: Иже землю осудив,/ преступльшему пОтом изнести; плода; терние,/ от терния венец из руки; законопреступныя,/ Сей Бог наш, плотски приемый,// клятву разрушил есть, я;ко прославися. Нужно немного притормозить и смысл прекрасно понимается. Смысл, от которого сразу становится теплее на сердце. Может, и на русском можно написать хороший канон, но это будет другой канон написанный по мотивам церковнославянского. Нужно это нам? Мне точно - нет. Да и всем верующим из славян - тоже. Просто не надо воспринимать канон как нечто сиюминутное , которое надо претерпеть. Не только его надо вдумчиво читать, но и осмысливать его чтение, как говорится, на досуге, он должен быть в нашей голове на всю отведенную для него неделю хотя бы


Рецензии