Серьёзный ребёнок

В детстве мы себя сдерживали
от "лишнего" веселья и радостей.
Потому что радость была синонимом
беспечности и чуть ли не глупости.

"Ты всё пела, это дело.
Так иди же попляши"

Поэтому впоследствии мне было трудно
понять и принять заповедь "Радуйтесь всегда".
И я годами вникала: как это, как это?

Но и тогда, в детстве, Бог всегда был рядом,
и Он старательно и терпеливо назидал,
показывая примеры жизни.

Это было настолько больно и напряжно,
когда я видела хмуро смотрящего на меня человека,
когда кто-то здоровался со мной с суровым лицом!
— Что я вам плохого сделала, — думал ребёнок, —
В чём я виновата перед вами?

Поэтому, глядя на своё суперсурьёзное
выражение в зеркале, я понимала,
что встречному человеку будет неуютно,
как и мне — встретиться с подобной эмоцией.

Папа такое моё состояние личика обзывал:
— Губы сковородником.

И я стала учиться улыбаться.
Просто практиковала.
Чтоб не пугать людей сковородником.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Улыбайтесь, друзья! Это хорошо!

Радуйтесь и РАДУЙТЕСЬ ВСЕГДА!
Этим мы угождаем Отцу.
Этим — мы исполняем Его благую
и совершенную волю!

Позвольте детям радоваться!
НЕ оговаривайте их (если всё в рамках приличия);


Рецензии