2й Детский Форум исследователей и коллекционеров

В прошлом году на выставке "Умный ребёнок" мы провели 1й Детский Форум исследователей и коллекционеров.
Предварительно, конечно, был проведён большой объём работы. Сделали анализ исследовательской работы, проводимой Пермским музеем кукол за последние 4 года, в том числе по мероприятиям грантового проекта "Частный музей кукол как творческая, научно-исследовательская и образовательная площадка в Перми" - победителя в региональном этапе конкурса «Лучший социальный проект» 2020 года.

По итогам Форума было много вопросов,  особенно у взрослых - родителей, бабушек/дедушек. Появилась возможность совместных тематических занятий; проведения семейного досуга; почаще видеть ребёнка дома; расширить детский интерес не только игр в "комп и ноут", но и поиска нужной информации. Поэтому до сих есть звонки с просьбой оказать помощь по тематикам, особенностям коллекционирования и поиска информации по теме выбранной для сбора предметов, игрушек иииии других направлений.

Сегодня вечером дома при смене погоды, да ещё и в День Мирона - Вдовьи помочи, я что-то загрустила - вспомнились прошедшие годы одиночества, грусти....

Итогом получились нижеследующие слова, опубликованные на моей странице ВК:

"Здравия всем!!!

"О детском Форуме исследований и коллекционирования ... и не только..."

Странное чувство. Странное.
Опять воспоминания...

Когда я осталась одна... Сын был у себя... Но … Там у него работа. Приезжал, конечно. НО...

Я не могла слышать в храме: "А где Петр Петрович?", Кто знал, те задавали другие вопросы, но тоже, связанные с ним.

Я роптала больше, чем было нужно.

И, об"яснив все игумену Варфоломею, тогда настоятелю (отца Стефана уже перевели в Курью, там нужно было создавать новый монастырь), я через 12 лет своей общественной работы по связям с общественностью, ушла из монастыря в чужой храм, где меня не знали. Тогда я просто наслаждалась, что могла стоять на службе, не ожидая, что ко мне подойдут или будут смотреть.

На душе было плохо. У нас много было общего. Интересный, умный, ответственный Человек...
На долгое чтение сил не было. Телевизор не привлекал - чужая жизнь, чужие проблемы, ооочень далёкие от моих.

Я начала рассматривать вновь свои прошлые коллекции - марки, календари, открытки, фотосюжеты, ииии....

Примерно через год, я занялась социальным проектированием. Но это другое. Об этом можно позже.

Сегодня мне позвонила коллега по прошлым годам жизни. Тема была коллекционирование. Как поладить с внучкой 10и лет? Чем и как заинтересовать? Чтобы было не навязчиво..., но притягательно.

Весной мы ещё с одной моей коллегой уже решили подобную проблему - девочка ооочень изменилась, сейчас лучше ориентируется в компьютере, Интернете, более усидчива, слов много новых появилось - синонимов; глазки блестят, когда рассказывает...

Правда, чтобы заинтересовать её узнать историю, учить основам исследовательской работы, пришлось отослать к прошлому, и продать одну из моих коллекций марок 1970-х годов. Но они мне сейчас уже не нужны, сыну, как я надеялась, не интересен этот вопрос - он любит технику - разбирается в ремонте сотовых, компов/ноутов и микроволновок.

Я не против  - у каждого своё.

В прошлом году директор Пермского музея кукол Ольга Богданова стала экспериментатором в проведении детского Форума по исследованиям и коллекционированию.

Как оказалось, это было впервые не только в Пермском крае, но и РФ. У нас получился хороший тандем - она, имея опыт работы по организации и проведению исследовательской работе с детьми и, учитывая итоги грантового проекта, придавала больше внимания обучающе/технически/профессиональным вопросам, а я социально/духовными и тоже немного техническим.

Времени 0.00. надо же! Новое мгновение суток... Вечности? Нда...
Продолжить придется завтра. Увы!

В этом году будет 2й Детский Форум по исследовательским работам и коллекционированию.

НО в этом году нет выставки "Умный ребёнок", поэтому Форум будет проведён на "Антикварном салоне" 17-20 ноября 2022 года в ВЦ "Пермская ярмарка".

Лично я считаю, что сложившаяся ситуация - прекрасна!!! Антиквариат - история, красота, прошлое...

Должно быть ооочень интересно, так как будут представлены и коллекции детей, проведены экскурсии и мастер классы, как специалистами взрослыми, так и детьми, которые расскажут о своих успехах, поделятся трудностями, которые удалось преодолеть благодаря советам Ольги Вячеславовны.
Многие расширили свои умения и навыки пользования компьютером/ноутбуком и смогли осуществлять поиск нужной информации в интернете.

В этом году, желающих взрослых коллекционеров по разным тематикам, намного больше, чем в прошлом году. Собственно, и понятно - Форум получил "статус" ПЕРВОГО не только в Пермском крае, но и в РОССИИ!!!

Сейчас уже не нам нужно звонить, рассказывать, просить принять участие - сейчас МНОГИЕ САМИ, даже не знакомые Ольге Богдановой коллекционеры звонят, чтобы узнать условия участия.

У нас, конечно цель - Детский Форум и работа с детьми, НО - опыт старшего поколения всегда полезен! Мы давно решили создать группу наставников для наших юных коллекционеров.

Есть желающие "взрослые" принять участие в нашем Форуме из 3х регионов. Конечно, было бы больше, "убелённых сединой" гостей, если бы оплатили им проезд. НО... кто оплатит?

Непредвиденно придется решать вопрос с их условиями проживания - не будет ли каких-либо ограничений из-за COVIDа с въездом и проживанием, а так же с условиями оплаты участия гостей в ВЦ "Пермская ярмарка"?

Так, что заботы появляются разные и неожиданные, и... непредвиденные.

Об ожидаемых итогах Детского Форума, я напишу следующий раз.

В Пермском музее кукол будут организованы и проведены мастер-классы, консультации, встречи по подготовке к участию во 2м Детском Форуме исследовательских работ и коллекционирования.

Я хотела бы рекомендовать несколько тематик составления детских коллекций к 300-летию города Перми.
 
Это мои наработки, поэтому, если интересно - 89824862546.


Рецензии