Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 4. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                О ТОМ...КАК МОЙ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ
                МЕНЯ УБЕРЁГ !
                ===============================

             Тут-же...в " междусарайных дебрях ",мне очень понравился молоденький,
небольшой,конопатый,желтовато-серый в пеясных,поперечных полосках,желтовато-серый
петушок. На груди и кроющих перьях крыльев,у него были круглые,маленькие пятнышки:
ярко-голубого,как июньское небо,цвета и ярко-оранжевые,как летнее солнце,цвета.
Они были на перьях этого петушка,словно " вышивка бисером ".
Гребешок был с острыми зубцами и отвисал набок,на правую сторону. И гребень и бородки -были ярко-красного,как женская,красная,губная помада. Клюв и ноги были
ярко-жёлтые. Этого петушка,- я назвал - Серавчиком. Серавчик тоже кукарекал пискляво,но это ему очень шло,так,как он был молоденький петух.
              Куры ,в его стае,были старше этого петушка,по своему возрасту,достаточно пожилые,а он - своей юностью и молодостью,только подчёркивал
их старость.Куры в его стае - по окраске оперения: были рыжие с белыми ушными моч-
ками и чёрные с белыми ушными мочками. Белые ушные мочки -прекрасно контрастировали с рыжим и чёрным - цветами ихнего оперения. Когда они гуляли в
" междусарайных дебрях ",то взлетая на штабели дров,разделялись по окраске своего
оперения: справа - садились только рыжие курицы,а слева - садились только-чёрные
курицы. Петушок Серавчик всегда был между ними,в центре.
По-видимому: черные и рыжие курицы не желали и не хотели смешиваться вместе,а предпочитали только свою окраску оперения: рыжие были с рыжими,а чёрные с чёрными. Часто я сгонял их со-штабелей,но потом,успокоившись,они опять также садились,как и прежде: рыжие с рыжими,а чёрные с чёрными.
              Петушок Серавчик,мне очень понравился и я...маленький 6-летний малыш...решил его загнать в свой сарай,чтобы стать хозяином Серавчика.Маленький
малыш,в то время,я и понятия не имел,что так делать нельзя,ведь у него есть хозяева и я не имею никакого права на него. Разве,что,если его хозяева продадут
Серавчика моим папе и маме. Тогда я тоже смогу быть его настоящим хозяином.
              Но тогда,я этого совсем не понимал,вообще,потому,что был очень маленьким ребёнком и вообще понятия не имел: где своё и где чужое,в силу своего маленького возраста. Я считал так: петушок мне этот очень понравился и я его поймаю и пущу в свой большой сарай и он -будет моим петушком.
              И я стал на него,охотиться,чтобы поймать его и принести в свой сарай. По ночам,этот петушок Серавчик,часто снился мне и я просто,прямо сжился с
мыслью,поймать его и пустить в свой сарай.Я очень хотели желал,чтобы Серавчик-петушок из " междусарайных дебрей", стал моим.Это была моя золотая мечта.
              Но петушок Серавчик всегда убегал от меня,но несмотря на такие неудачи,я всё-равно верил в то,что я поймаю этого петушка Серавчика и он будет моим петушком.
             Однажды,жарким летом,после обеда,я взял папин старый пиджак и старую,ярко-розовую наволочку и пошёл на охоту,чтобы поймать наконец,очень понравившегося мне - петушка Серавчика.Вокруг меня был пустой двор,людей,детей -
не было.Стояла ужасная жара. Я только пошёл в " междусарайные дебри ",в надежде,бросить на петушка Серавчика,сверху -огромный ,папин пиджак,а потом,поймать и положить в ярко-розовую,старую наволочку. На этот раз,мне обязательно должно повезти и я-стану хозяином петушка Серавчика.
Не успел я даже сделать и двух шагов...как услышал:
- Что ты делаешь?
Я оглянулся,посмотрел везде,около себя,но никого рядом не было видно,вообще.
- Кто со -мной разговаривает? Ты кто?
- Я твой Ангел-Хранитель!
- А почему,я тебя не вижу?
- Потому,что я сейчас невидимый,но стою очень близко от тебя!
- Но,я ведь тебя не вижу! - сказал я.
- Потому,что я-сейчас невидимый! Когда произойдёт что-то серьёзное,я стану видимым и буду тебя спасать и защищать! А сейчас,нет нужды-быть видимым!Что ты делаешь? Ты хочешь поймать петушка и пустить его в свой сарай! Ведь у него -есть хозяева и если ты поймаешь этого петушка,для себя и унесёшь его,- то это будет
считаться настоящим воровством! Ты же не вор! Воровать - это один из страшных грехов! Поэтому,я тебя и предупреждаю,находясь невидимо,возле тебя,чтобы ты этого не делал ни в коем случае! Это будет считаться за воровство!
- Да! -сказал я.- Благодарю тебя,Ангел-Хранитель! Я не буду ловить петушка Серавчика и отказываюсь от своего намерения -полностью! я не хочу быть вором!
- А что ты будешь сейчас,делать?
- Пойду домой,попью чай,поиграю с игрушками!
- Вот это -прекрасно! - сказал мой Ангел-Хранитель.- Значит я тебя спас сегодня от греха воровства!
- Да! я тебе очень благодарен! Больше никогда не буду думать о петушке Серавчике,как о своём петушке!
Так,мой Ангел-Хранитель спас меня от греха воровства и сумел меня убедить,что у Серавчика есть хозяева,а я - буду вором,если поймаю его и отниму у прежних хозяев.Воровство - одно из страшных грехов!
Я полностью отказался от этой своей мечты.Быть вором,- я не хотел!


...между сараями,меня очень заинтересовал сарай № 40.Дверь его была всегда раскрыта,а функцию двери,выполняла мелкая,железная,ржавая сетка. Сквозь эту сетку,была видна в сарае,свиная клетка,где сквозь большую щель,просовывала свой
пятачок с двумя ноздрями,огромная,белая свинья и хрюкала. Иногда,её хрюканье переходило в пронзительный визг. Три белые,грязные курицы тогда взлетали высоко
вверх,к потолку сарая,поднимали столб пыли и начинали громко и истерически кудах
тать,в три голоса,усиливая панику свиньи. В сарае № 40,было очень грязно,пахло
свиной мочой и куриным помётом.
               Стоя,возле сарая № 40,мне всегда мнилось и казалось,что и сами хо
зяева сарая № 40,тоже были очень большие грязнули!

      

                ЭКЗАМЕН НА ХРАБРОСТЬ.
                =====================


           Однажды,я - 6-летний малыш,решил сам себя,-проверить на отвагу,мужество,смелость и храбрость! Когда осенний и ветренный вечер,стал неслы
шно входить в наш городок Марганец,я придумал...как себя проверить на храбрость
и поставил себе эту задачу.
А задача была такова: пробежать между сараями,с северной стороны сараев,на южную
сторону.Было ещё светло пока. И тут-же, в " междусарайных дебрях ", я увидел ,как старый,серебристый петух,с махровым,(розовидным) гребнем,-Тар-Тар,который
принадлежал к соседям Крыжановским,в " междусарайной " мгле,перепутал свой сарай,с другим,очень тёмным сараем и очутился в нём.
           Тар-Тар ьыл в панике и жути превеликой! Он громко и истерически кудах
тал.В сарай,- ветер осенний швырял листочки древесные,бумажки,пыть и это только
усиливало панику,жуть и сумятицу петуха Тар-Тара и его беспокойство и кудахтанье
нарушало тишину междусарайных дебрей.
           Я смотрел на петуха -  Тар-Тара,и неожиданно,вдруг,для себя,заметил:
- А,что,если это вдруг,и не петух Тар-Тар,вовсе,а...чёрт в петушином образе и обличье?
И мне...вдруг,неожиданно почудилось в его громких,петушиных воплях-кудахтаньях,
явственно человеческие слова о помощи:
- Помогите! Спасите!
          Последние остатки моей храбрости,отваги и мужества,- быстро растаяли,как снег,в тепле и совершенно без остатка, и...испустив вопль ужаса и жути превеликой,охваченный весь страхом,я выскочил их тёмных,междусарайных дебрей,на свет,со стороны нашего двора,с южной его части.
         Дыхание моё захватывало,сердце бешено билось,меня охватила дикая жуть...Я тогда понял очень ясно,что задачу,которую я сам себе и поставил,я не сумел решить и экзамен по мужеству,отваге и бесстрашию - позорно провалил и вполне заслуживаю 1 или 2 и с большим -,как это делают учителя и учительницы в школах.
Придя домой,я долго плакал от стыда и негодования,за свой позор!
Хорошо,что хоть никто из соседей не видел,что маленький мальчик проявил трусость
и малодушие,испугался соседского петуха Тар-Тара,приняв его...за чёрта,в петушином обличье. Вот так меня подвела моя подруга-фантазия!

                ( Продолжение следует).


Рецензии