О возможностях развития социалистического общества

     Высокий социальный уровень жизни населения в обществе невозможен  без закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда! Поэтому с правом трудиться на благо общества, у каждого должно быть право на все производимые базовые блага необходимые для жизни и развития населения по достойным человека нормам в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда по разрядам, классам, категориям или по другим критериям определения квалификации труда на рабочем месте в экономике общества.

     И что в таком случае помешает людям жить в мире и согласии, кроме жажды наживы или стремления к незаслуженным привилегиям? При сохранении рыночного обмена на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества и хорошо работающих службах обеспечения законности общества по защите всех естественных прав и свобод его граждан при такой смешанной экономике? При постоянной корректировке норм социальных гарантий.

      Чем выше уровень социальных гарантий для населения на блага социальной сферы, тем в обществе больше социализма!


     Возникновение идеи о социализме как об обществе социальной справедливости явилось выражением протеста угнетённых против насилия и эксплуатации со стороны угнетателей. Однако ранние представления об идее о социализме ещё не имели чётких закономерностей общественного развития, поэтому люди не очень представляли себе социально справедливые отношения в масштабах государства и не видели в организованной борьбе партии трудящихся масс той силы, которая способна утвердить социалистические принципы. А что же стоит в основе этих принципов?

     Михаил Бакунин и Карл Маркс — два предводителя международного социалистического движения  ХIХ века, каждый мнил себя вождём и каждый предлагал свой путь исторического развития. Маркс считал, что грядущее общество будет построено с помощью диктатуры пролетариата, а Бакунин, отрицая любые формы государственности, говорил о будущем обществе, основанном на самоуправлении независимых коммун. Один выступал за жёсткий централизм, другой — за мягкий федерализм. Назначение человека, — считал Бакунин, — не страдать, скрестив руки, на земле, чтобы заслужить легендарный рай. Его назначение скорее заключается в том, чтобы перенести рай с идеями социальной справедливости, о чём каждый в той или иной мере мечтает, на землю и сделать рай на земле.

    В их работах,  а также в дореволюционных  произведениях Ленина и других идеологов социализма, его победа связывалась с устранением частной собственности как на средства производства, так и на производимую продукцию при упразднении товарно-денежных отношений, классов и государства, с отменой права наследования, с введением прямого обеспечения необходимыми для жизни социальными благами согласно вклада человека в общественное благополучие, но об этом многие почему-то постепенно забыли.

     Правда, в шестидесятые годы прошлого века в СССР кое-где хлеб в столовых какое-то время был бесплатным и с чаем в три копейки можно было неплохо подкрепиться, но квартирный вопрос и извечные три беды России (дураки, их реформы и дороги) испортили все хорошие начинания российских революционеров.

     История всевозможных идей о социализме неразрывно связана с обострением  и усилением борьбы трудящихся  за своё право жить своим трудом свободно и счастливо, не знать нужды и эксплуатации, любить, рожать и воспитывать детей,  не чувствовать себя лишними в обществе  и быть причастными к общему делу развития своей земли.

     Люди хотели иметь не только равные со всеми СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА, но и за свой труд иметь все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни. Но пришествие власти капитала и господства денег разбудил в людях эгоизм, жажду  к накопительству и стяжательству, стремление жить трудом других людей. Осознав всю мерзость новой жизни люди не захотели сносить гнёт, издевательства и глумление новых эксплуататоров и стали появляться идеи иного социального устройства. 

    Первые попытки как-то систематизировать все предложения для будущих социальных  преобразований предприняли представители утопического  социализма  (Т. Мор, Т.Кампанелла, А.Сен-Симон, Ш.Фурье и Р.Оуэн) и их взгляды послужили одним из источников теории социализма.  Представители утопического социализма критиковали пороки капиталистической эксплуатации и призывали к установлению более социально справедливых отношений в обществе путём призывов представителей правящих классов к более справедливым производственным отношениям,  что и является утопизмом.

    Нигде и никогда господствующие классы добровольно, без борьбы трудящихся за свои права, не сдавали своих позиций и не желали лишаться своих привилегий пользоваться теми благами, которые им создают трудящиеся массы, оставляя самих людей труда  в нищенских условиях. В их сочинениях сквозит надежда на то, что на земле может быть иная, более счастливая жизнь для всего населения. В дальнейшем утописты предполагали создание производственных товариществ для удовлетворения  потребностей членов общества в жизненных средствах и в средствах необходимых для развития всего общества на основе равноправия и социальной справедливости. Гениально предсказав отдельные черты будущего строя, представители утопического социализма не смогли связать свою теорию с революционной борьбой трудящихся масс и поднять её до уровня науки.

      Русские революционные демократы А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский отошли от идеи мирного перехода к социализму и связали его установление с революционной борьбой трудового народа. Но и они оказались не в состоянии подняться до понимания роли сплочённого в политическую партию сельского и промышленного пролетариата, а также пролетариев умственного труда, для смены монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду.

     А именно организовать всех недовольных оплатой труда наёмных работников и сделать их могильщиком власти капитала для утверждения в обществе более справедливых законов распределения социальных благ на основе диалектической связи количества труда по времени и качества его квалификации, с количеством и качеством базовых средств для жизни!

     Ведь развитие любого общества во многом зависит от сложившихся понятий о справедливости, от традиций и убеждений его народа, т.е, от общей культуры населения, от уровня развития экономики и от  политической ситуации в стране и окружающем мире.
 
    Однако при всем различии  взглядов выдающихся мыслителей-социалистов прошлого, под социалистическим они подразумевали  общество, в котором осуществлены равноправие и социальная справедливость.  Где  производство и распределение необходимых для жизни средств потребления находится под контролем трудящегося населения! Где вся жизнь организована на коллективистских началах и нет ни явной, ни скрытой эксплуатации человека для увеличения своего уровня жизни.

     Теория социализма всегда строилась на формировании бесклассового общества, на основе совершенствования законодательства, обеспечивающего бесконфликтное решение межличностных противоречий. А эти противоречия обязательно возникают от несправедливости как при производстве средств для жизни, так и от  условий их приобретения трудящимся населнием.

   Наряду с утопическим социализмом получили распространение разновидности буржуазного и мелкобуржуазного социализма. Их критический анализ был дан К. Марксом ещё в «Манифесте Коммунистической партии». Его творческий труд позволил обосновать неизбежность победы социалистических принципов над капиталистическими.   
 
    Маркс доказал, что в процессе развития общества социализм обязательно придёт на смену капитализму в силу объективных противоречий между общественной формой труда по производству материальных благ и частной формой их присвоения через борьбу за свои права организованных в партию наёмных трудящихся. 

     А поскольку деньги при  свободном рынке всегда определяют частный характер присвоения любых благ теми, у кого их в достаточном количестве в ущерб тем, у кого их недостаточно. А в основе этого - несправедливость капиталистов, т.е. тех, кто благодаря своему капиталу нанимает людей труда для своей безбедной жизни, и которые не хотят создавать нормальные условия жизни для тех, кого наняли на работу. Именно это заставляет трудящихся объединяться в политические партии, вести борьбу за свои права и при победе в этой борьбе формировать социально ориентированное государство, внедряя в обществе ЗАКОНЫ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ДЛЯ ТРУДЯЩИХСЯ, чтобы плодотворно развиваться дальше и Маркс раскрыл эту сущность социалистического общества в первом томе КАПИТАЛА на стр. 88-89.

 
      «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...» А вот это «затем» было туманным и неясным для многих революционеров, но не для Маркса с Энгельсом.
   
      А ведь до сих пор многие убеждены, что при коммунизме у людей не будет никаких обязанностей и можно будет не работать – всё  будут делать автоматизированные и роботизированные системы,  а люди будут иметь возможность получать всё для удовлетворения своих потребностей и жить в своё удовольствие. Какое заблуждение!


      А  КАКОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ БОРЬБЫ ТРУДЯЩИХСЯ ЗА СВОЁ ПРАВО НЕ ТОЛЬКО ТРУДИТЬСЯ НА БЛАГО ОБЩЕСТВА, НО И ИМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЕ БЛАГА ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА, ЧТОБЫ ЖИТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ?

      А именно тогда, когда все недовольные буржуазными порядками объединятся в свою политическую партию!  А в её программе должны быть требования ввести закон, который будет гарантировать всем трудящимся по узаконенным и относительно равным для всех нормам рабочего времени и узаконенные, относительно равные нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества! 

      Это автоматически отменит и частную собственность на эти нормы производимых трудящимися необходимых им средств для жизни! Сохраняя в частной собственности капиталиста лишь то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества! Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества! Закон суров, но это ЗАКОН! А действующих прав без законов и действенных служб обеспечения законности не бывает!

     Таким образом отчуждение результатов труда, которые необходимы для жизни и развития трудящихся, тоже будет упразднено, а значит обществу будет выгоднее больше строить и производить для удовлетворения потребностей трудящегося населения станы и их семей, а значит и производимая продукция необходимая населению больше не будет частной собственностью только капиталиста, она частично, в законных нормах, будет и законной собственностью трудящихся и их семей! 

     Ибо по новому закону капиталисту, как и всем трудящимся, тоже будет принадлежать его законная норма, а та продукция, что производится сверх этих норм, которые с развитием экономики должны постоянно корректироваться, пусть принадлежит капиталисту, может быть он найдёт для этой продукции рынок сбыта. Ведь сам пользоваться этой продукцией, если кто-то будет лишён её законных норм, он сможет только в нарушение закона! Именно это в свою очередь и послужит поводом для отмирания частной собственности на средства производства, если иметь их будет невыгодно!

     Такая формула предлагаемого альтернативного проекта не только относительно проста и выгодна для трудящегося народа, но и максимально возможна, когда всё расширяющийся объем деятельности по оказанию социальных, гуманитарных, экологических и т. п. услуг будет осуществляться на основе добровольной общественной деятельности, проводимой при помощи институтов демократического, парламентарно устроенного гражданского общества!

     Ведь в этом случае благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! А значит людям будет выгодно учиться и повышать свою квалификацию, особенно в сфере управления, планирования и регулирования социально-экономических отношений!

     В этом случае будет достаточно устойчивой обратная рыночным постулатам зависимость, когда мера развития гражданского общества и социальная активность граждан тем выше, чем выше уровень благосостояния, образования и социальная стабильность подавляющего большинства членов общества!   


      Когда в процессе парламентской борьбы, правительственного переворота или вооружённого восстания эта партия возьмёт  власть в свои руки и установит предлагаемые в программе законы в социально-производственных отношениях на основе равноправия и социальной справедливости и начинается новая эра! Когда новые, более передовые производственные отношения будут соответствовать уровню развития производительных сил и освобождение этих сил даст резкий толчок дальнейшему развитию общества.

    Территория страны с её природными ресурсами и производительными силами в лице населения  становится той производственной площадкой, где каждый занимает своё место в производстве необходимого для жизни общества, и каждый будет иметь право на потребление по достойным человека нормам необходимого для достойной труда жизни. 

     Населению законом определяются гарантии на достойные человека нормы от общего количества производимых в обществе благ в виде жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды  на основе относительно равного для всех количества труда по узаконенному равенству рабочего времени!

      А качество благоустройство жилья, приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый пусть сам формирует для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! А значит людям будет выгодно учиться и повышать свою квалификацию, особенно в сфере управления, планирования и регулирования социально-экономических взаимоотношений!

     Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Но если ты не несёшь никакой пользы обществу, то почему должен иметь право  жить за его счёт?  А нормы необходимого для достойной человека жизни давно уже известны во всём мире!  Дети должны иметь всё необходимое для своего развития как заслуживающие прилежной учёбой, послушанием и примерным поведением,  пожилые как заслужившие своим трудом достойную жизнь в старости, да и организовать достойное медицинское обслуживание больных и немощных в этих условиях не составит труда.

    Человек не должен годами стоять в очереди за необходимыми жизненными средствами или на жизненно важную операцию, если он не стоит в очереди за рабочим местом и добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте в экономике страны.

       До этого жизнь населения определяла монополия капитала на основе увеличения прибыли,  законов рынка и внутренних законов общества, которые в основном защищали интересы капиталиста!  Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества, которые распоряжались производимой трудящимися продукцией как лавочники в своей лавке.

      А в новых условиях именно квалификация труда и восьмичасовой рабочий день, как  одно из основных  завоеваний трудящихся в процессе развития капитализма, должны определять как относительно равное количество труда, так и относительно равное количественные нормы необходимых каждому средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду для нормального и полноценного физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития членов общества от общего количества по региону или по стране.   

      Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификация труда на рабочем месте труда или службы на благо общества! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, причем независимо от того, кому принадлежат средства производства – закон для всех един!   

    Деньги сохраняются как эквивалент труда и средство расчёта для приобретения несоциальных средств потребления,  излишков от норм необходимых для полноценной жизни, для оплаты услуг и пр.  Но в любом случае  при несоответствии между товарной и денежной массами условия для кризисов могут сохраняться, если правительство не примет мер по национализации экономики, т.е. не сделает её как можно менее зависимой от других государств.  Но в этих условиях инфляция и кризисы уже не будут носить такой негативный социальный характер для населения, как это происходит при явной монополии не только отечественного оборотного капитала, но и зарубежного, и эти кризисы будут служить сигналом для дальнейшей декапитализации экономики.

         Победа  партии социалистической направленности и внедрение в общество  ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  для населения является результатом борьбы  трудящихся масс против социальной несправедливости и отменяет монополию капитала, обеспечивая монополию социальной защищённости и определяя социальную, или социалистическую ориентацию государства. Как и все прочие общественные системы, социалистические идеи появляются и утверждаются в результате закономерностей  происходящих  в процессе возникающих противоречий в общественных отношениях.  Но возможно ли это без активной борьбы за свои права жить в человеческих условиях, без пропаганды и агитации за справедливую жизнь, без знания объективных законов развития общественных отношений, без активности деятелей передовых политических движений, без объединения трудящихся масс под едиными целями?

          Впервые в истории человечества рабочая партия  при помощи организованных ею трудящихся масс взяла власть в свои руки в России в  ноябре1917 года. При жизни одного поколения было покончено с вековой отсталостью. Страна сделала крупный шаг в области технического, экономического и социального прогресса, заняв второе место (во 2-й половине 30-х гг.) в мире по объёму промышленного производства. Заново были созданы важнейшие отрасли промышленности, проведено преобразование сельского хозяйства, культурная революция приобщила народные массы к достижениям передовой культуры и науки, но какой ценой и был ли этот строй социалистическим?   Разве трудящиеся СССР имели социальные гарантии на необходимые для жизни социальные средства?  Имели со всеми равные права и свободы?

      Превращение частной собственности в общественную не сделали доступными всему обществу необходимые средства потребления, изменился только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохранился прежним, через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. «КОММУНИСТЫ» и «МАРКСИСТЫ»  СССР НЕ СДЕЛАЛИ САМОГО ГЛАВНОГО - ОНИ НЕ ВНЕДРИЛИ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ НАСЕЛЕНИЯ НА ДОСТОЙНЫЕ ЧЕЛОВЕКА НОРМЫ ПРОИЗВОДИМЫХ В ОБЩЕСТВЕ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ОТ ИХ ОБЩЕГО ПРОИЗВОДИМОГО В СТРАНЕ КОЛИЧЕСТВА, ПОЭТОМУ ПРАВО НА ТРУД НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛО НАСЕЛЕНИЮ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ СВОЕГО ТРУДА!

    Государственно-капиталистическая монополия для большей части населения оказалась не намного лучше частнокапиталистической монополии некоторых западных стран, но на тот период  это были более передовые, более производительные производственные отношения. Люди считали все тяготы жизни временными – вот построим социализм и заживём!  Причастность к общему делу развития своей страны заставляла людей совершать трудовые подвиги. Новые социально-производственные отношения, пропагандистская деятельность нового правительства и мощная государственная организация с жёсткой внешней и внутренней экономической политикой сделали своё дело по укреплению государства и его обороноспособности, но все ли в стране имели всё необходимое для достойной труда жизни?

      В течении многих десятилетий и до сих пор власти лицемерно обманывают население о строительстве сначала социалистического, а теперь социального общества, в основных законах государства пишут о том, что человек для них высшая ценность, но постоянно пекутся только о своём благополучии и делают всё, чтобы удержаться у власти.

   Впечатление такое, что они совершенно не знают о количестве населения в городах, посёлках и деревнях, о том, что каждый хочет есть, пить, иметь жилище и одеваться. Создаётся впечатление, что хозяйственники не знают, как организовать производство необходимого, не знают, что каждый хочет иметь достойные человека условия для труда и отдыха, за свой труд иметь необходимые условия для жизни, а больные условия для лечения; чтобы дети были устроены в детские сады и школы, имели все необходимое для учёбы и были не только трудоустроены после получения профессии, но и имели все условия для труда, отдыха и полноценной жизни. Ведь в Москве места для всех неустроенных россиян не хватит!!!

     Богачи  могут организовать для себя производство дорогих автомобилей до самого маленького винтика для того, чтобы они вовремя сошли с конвейера, а организовать производство самого необходимого для жизни ЛЮДЕЙ работающих на этом производстве не в состоянии, не удивительно? Разве управленцы не знают нормы жилья для полноценной жизни и отдыха человека? Не знают, какие продукты нужны для полноценного питания или в России разучились выращивать свиней и пасти коров, выращивать хлеб и строить дома?   Не знают, что для спасения от холода нужна добротная одежда, для организации труда на производстве и общения людей необходимы средства транспорта и связи? 

    А для армии, полиции и охранников, что защищают их от обиженных трудящихся, находят всё необходимое и делают всё возможное, чтобы они на них меньше обижались – своя жизнь дороже всего? О каком социальном обществе и его благополучии может идти речь при таком правлении?

         В других странах, где у власти были  партии трудящихся, в  программах которых предполагались социальные гарантии  населению на конкретные социальные блага и господствовали  социально-производственные отношения на принципах равноправия и социальной справедливости, обеспечивался быстрый и стабильный рост уровня жизни, создаются все условия для производительного труда и полноценного отдыха  населения после работы  и во время заслуженного отпуска.  Соответствие общественной формы производства общественной форме потребления — отличительная особенность в показателе высокого экономического развития любого общества.

   Обобществление материальных благ через гарантированное обеспечение  жизненно необходимыми средствами  потребления от общепроизведённого количества и организация адресного обеспечения ими трудящихся для достойной труда жизни коренным образом изменяет цель развития производства и способ его функционирования.

    Стихийные силы анархии и конкуренции в экономике заменяются планомерной организацией по обеспечению насущных потребностей населения; непосредственные производители теперь заинтересованы в увеличении производительности труда, обеспечивается всеобщая занятость трудоспособного населения, каждому предоставляется не только работа в соответствии с его способностями, но и необходимые для жизни социальные средства потребления согласно вложенного труда в общественное благосостояние, открывается широкий простор для развития личности.

    Единой системе социально-производственных отношений в обществе соответствует вся система его экономической политики. Ведущее место в ней занимает господство ЗАКОНА по обеспечению социальных гарантий и эти гарантии формируют рост благосостояния трудящихся и всестороннего развития личности. Экономику социализма характеризует планомерное, пропорциональное развитие народного хозяйства по удовлетворению всё возрастающих потребностей людей и распределение необходимых всем социальных средств потребления по  равенству рабочего времени и квалификации труда населения по потребностям для нормального физического, интеллектуального и духовного развития.


    Начиная с 20-х гг. XX века именно в результате борьбы трудящихся за свои права и в связи  с ростом влияния Социал-демократической Рабочей Партии Швеции, с одной стороны, и стремление правящих кругов не допустить серьёзных социальных конфликтов, идти путём соглашения в социальных вопросах - с другой, большое развитие в Швеции получило законодательство, регулирующее трудовые отношения и вопросы социального обеспечения и страхования.

         В условиях внедрения социальных гарантий рыночные отношения теряют свою роль стихийных регуляторов общественного производства и превращаются в планомерные производственные отношения по удовлетворению всё возрастающих потребностей населения, которое сознательно применяет все свои знания и способности в интересах неуклонного роста производства, а значит и своего благосостояния.  Необходимость материальной заинтересованности для развития общественного производства в таких условиях есть основа роста благосостояния населения и развития общества.   
 
  Успешное овладение экономическими законами через систему планового управления народным хозяйством придаёт экономике социализма динамизм, а быстрый и неуклонный рост народного хозяйства — закономерность развития общества с социально ориентированной экономикой. В этом состоит одно из важнейших преимуществ социалистических принципов перед капиталистическими, где всё диктует условие  увеличения прибыли, а не удовлетворения потребностей трудящихся. 

   Утверждение ЗАКОНА , гарантирующего за труд достойные труда условия жизни создаёт решающие предпосылки для социально-экономического равноправия членов общества, означает для всех равные возможности не только применять свои способности в труде, но и согласно этих способностей иметь необходимые средства для жизни.   А это никогда  не ведёт к уравнительности, к нивелировке вкусов и потребностей, не устраняет стимула к труду и позволяет человеку проявлять все свои индивидуальные способности, направленные на развитие общества.

    При социализме начинает утверждаться принцип: от каждого — по способностям, каждому по социальным потребностям для нормального физического, духовного и интеллектуального развития человека, когда приобретение  необходимых для жизни социальных благ будет зависеть не от украденных, выигранных или полученных в наследство денег, а от труда человека, что и будет формировать его новое, социалистическое мировоззрение.  Возможность получать необходимые жизненные средства согласно вложенного труда лежит в основе материальной и социальной заинтересованности работников в качественном исполнении своих обязанностей на рабочем месте.  Используя в плановом управлении принцип материальной заинтересованности,  на практике осуществляется единство экономических интересов как для развития всего общества, так и отдельных работников.

         Экономическому строю социализма присущ определённый хозяйственный механизм, который образует плановая система управления народным хозяйством для производства необходимых населению социальных благ и соответствующие этому механизму формы и методы хозяйствования для обновления и планового ремонта  основных средств, для возведения новых и пр. Основа этой системы - общегосударственный хозяйственный план по организации удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящихся, когда хозяйственный механизм общества функционирует с единой целью – удовлетворять потребности населения  в необходимых жизненных средствах, в развитии здравоохранения, образования, науки, в средствах связи, информации и транспорта, в развитии необходимой  обороноспособности страны на основе применения и творческого развития  передовых достижений в науке и технике. Управление  экономикой и всеми общественными делами строится на основе широкого вовлечения в этот процесс трудящихся масс и их интересов в развитии общества, ведь теперь они за свой труд будут иметь всё необходимое для безбедной жизни, повышения образования и творческой деятельности, а значит мирную, счастливую жизнь надо защищать!
 
      Управление в интересах каждого человека  — отличительная особенность социалистического общества. Одна из действенных форм участия народа в его развитии  -  вовлечение трудящихся в управление производством, в политическую жизнь общества, в  получение  более высокого образования, в развитии своих способностей в технике, науке, искусстве. Ведь теперь человеку будет выгодно участвовать во всех этих процессах, ибо теперь от уровня его образования, квалификации и социальной активности зависит его социальное благополучие!

        Социально-политический строй социализма характеризуется содружеством, сплочением, солидарностью всех трудящихся  страны, включая служащих и интеллигенцию, поскольку их социально-культурный уровень в таких условиях жизни будет иметь мало различий, ведь все они делают общее дело – служат делу развития своей страны и росту своего благосостояния!  При руководящей роли социалистической партии утверждается  и развивается социалистическое государство, не отрицая и не запрещая существование других партий, программы которых могут содержать иные, более прогрессивные формы развития общества.
 
     Но только в парламентской борьбе, выражающейся в пропаганде, агитации своих политических  взглядов на развитие экономики в обществе должна решаться его судьба. Но именно в парламентской борьбе пришёл к власти Гитлер в Германии и до сих пор есть люди, которые считают его одним из самых великих людей мира.   Поэтому повышение образования в области истории развития разных стран мира, в области естествознания, экономики, повышение политической грамотности население есть одна из основных забот социалистического правительства. В то же время должны пресекаться любые поползновения при проявлении человеконенавистничества,  грубого национализма,  проявления явной социальной несправедливости,  беззакония и социального угнетения.
    На основе этих преобразований в экономике при социализме окончательно ликвидируется экономическая эксплуатация и несправедливость, предприниматели  не смогут безнаказанно эксплуатировать свой народ и страна становится передовой и процветающей, а население счастливее и зажиточнее по сравнению со странами с капиталистической экономикой, основанной на эксплуатации и возвеличивании самых низменных человеческих наклонностей. Во всех социально развитых государствах на выборах обычно поддерживается населением та партия,  в программе которой явно прослеживается положительная социальная направленность, даже если она не является политической организацией большинства трудящихся.

     Формы организации социальных гарантий могут быть разнообразными в зависимости от исторических условий, конкретного соотношения классовых сил в той или иной сфере, национальных традиций и т.д. В обществе различными могут быть формы народного представительства, государственного устройства, в системе политических сил может существовать однопартийная или многопартийная система на основе единого народного фронта и т.д., но  сущность при этом должна оставаться одна – с правом на труд законом гарантируется право на достойную труда жизнь на основе ЗАКОНА о равноправии и социальной защищённости в отношении необходимых всем социальных средств для достойной труда жизни!

        Основной интеллектуальной движущей силой в становлении социалистического мировоззрения в обществе и в его социально-политической системе всегда будет передовая творческая интеллигенция, болеющая за будущее народа России, объединённая с трудящимися массами в партию социалистической направленности. Эта движущая сила будет определяться своей численностью, которая может меняться в зависимости от развития общества и самих трудящихся масс в соответствии с темпами социального развития и научно-технической революции.
    Рабочие сельского и промышленного секторов экономики были и остаются основой производительных сил общества. Их дисциплинированность, организованность и коллективизм, развитый ещё в процессе капиталистической эксплуатации, определяют и его революционность, ведущую роль в системе всех общественных отношений, но только при условии, если он объединён в партию социалистической направленности и эта партия способна взять  власть в свои руки и вести общество по пути прогресса.  Только объединение в такую партию делает трудящихся революционным классом, а ликвидация классовых привилегий в будущем делает общество бесклассовым. Потеря руководящей и законотворческой роли в обществе может обернуться для трудящихся потерей своих социальных гарантий и привести  к новым социальным катаклизмам.

      Рост производительных сил в сельском хозяйстве, подъём культуры деревни и перестройка сельского быта приведут к изменению как самой деревни, так и социального облика и психологии крестьянства, у него появятся всё больше черт, общих с  городскими условиями жизни. Быстро растет в условиях социализма численность интеллигенции, которая в процессе развития образования постоянно пополняется выходцами из среды промышленных и сельских трудовых коллективов.

     Объективной закономерностью развития такого общества является неуклонное  движение всех членов общества к коммунистическим нормам жизни, когда рыночный механизм будет отменяться и на необходимые всему обществу средства коммуникации и каждый за свой труд будет иметь гарантии на пользование средствами связи, информации и транспорта. Это ещё полнее позволит им раскрывать свои способности, быть ещё более свободными в добывании для себя необходимых знаний для жизни и не страдать не только от необходимости задумываться над какими бы то ни было социальными проблемами, но и от проблем со средствами связи, информации и транспорта для своего духовного и интеллектуального развития, в своём стремлении к творчеству в технике, науке, искусстве.

         Важное место в социально-политической жизни занимает утверждение равноправия наций и народностей, процесс их постоянного сближения на основе общности экономической жизни, взаимного обогащения культур, укрепления единой социальной идеологии, последовательного проведения в жизнь прогрессивной национальной политики, ликвидация национально-территориального деления, обеспечение политического равноправия наций, что не может обеспечить капиталистическое общество, которое раздирают капиталистические, национальные и религиозные противоречия. Ликвидация унаследованного от старого строя их экономического и культурного неравенства создаёт новую  историческая народную общность, новые  гармоничные отношения между социальными группами, нациями и народностями.

         В основе развития политической структуры социалистического общества лежат политические свободы (свобода слова, печати, митингов и собраний, право избирать полномочных представителей и быть избранным в их число); социальные права (право за свой труд иметь необходимые для жизни социальные блага, право на отдых, право на образование и медицинское обслуживание за счёт средств социальной сферы, на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни или потери трудоспособности); равноправие всех наций и народностей; равные права женщин с мужчинами во всех областях государственной, хозяйственной и культурной жизни.
      Это имеет решающие преимущества перед демократией буржуазной, где удовлетворение потребностей владельцев больших капиталов  превыше удовлетворения потребностей всех других слоёв общества. Социалистическая демократия не только декларирует социальные права трудящихся, но и обеспечивает их реальное осуществление посредством процессуально-юридических норм ЗАКОНА. Именно при социализме обеспечивается свобода личности от любого угнетения согласно  ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ и прежде всего от социально-экономической несправедливости.

       Идеология, мораль и культура социалистического общества характеризуются укреплением идеологии, утверждающей  новые принципы  морали на основе солидарности, взаимовыручки, а не круговой поруки, как у нас часто бывает.  Рост культуры и образования всех членов общества и время, свободное от  необходимости после работы добывать для себя средства для жизни будут способствовать  расцвету всех видов искусства, развитию изобретательства и различных наук.

     С развитием социализма  глубокие преобразования произойдут  не только в экономической и социально-политической жизни, но и во всей многообразной сфере духовной деятельности, будет утверждаться новый, социалистический образ жизни, неотъемлемые черты которого — солидарность, равноправие и сотрудничество членов общества, свободный доступ каждого к социальным благам согласно новых законов, сознательная дисциплина и высокое чувство ответственности как перед обществом, так и перед собой. Формирование нового человека и социалистического образа жизни, высоких морально-политических качеств происходит в процессе активной деятельности по переустройству общества, определяется содержанием и направлением идейно-политической работы правительства по развитию общества, что соответственно повлечёт развитие и рост благосостояния каждого.

      Рост личной культуры, повышение трудовой квалификации для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей — одно из важнейших направлений идеологической деятельности социалистической партии,  профсоюзов, государственных и всех других общественных организаций, вся деятельность которых направлена на развитие общества и на рост благосостояния трудящихся.  Составной частью этой работы является разработка и внедрение в производство новой передовой техники, воспитание добросовестного отношения к труду, бережливого, хозяйского отношения к наукоёмким средствам производства и результатам труда,  воспитание коллективизма, товарищества, патриотизма и трудового интернационализма. Новый облик людей социалистического общества, их мораль и мировоззрение утверждаются в постоянной борьбе с пережитками прошлого, создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета науки, подчиняет сё развитие интересам всего народа, обеспечивает последовательное удовлетворение всё возрастающих потребностей каждого человека.

      Отличительная особенность социалистического общества — высокий и постоянно растущий уровень образования населения, ликвидация его политической и социальной  неграмотности, осуществление перехода к всеобщему среднему, а затем и высшему специальному  образованию согласно нужд  в производственных отношениях для организации и изготовления как новых средств производства, так и  необходимых для развития всех членов общества средств потребления. Получают широкое развитие различные формы приобщения молодёжи и всех трудящихся к достижениям в различных сферах техники, науки, искусства, это театры, клубы, музеи, многочисленные коллективы по различным интересам трудящихся, чем и развиваются многогранные способности населения  в творчестве.

        Социальный и экономический кризис буржуазных, рыночных теорий как нельзя лучше показал как неизбежность экономических кризисов при монополии капитала, так и невозможность развития  любого общества  без внедрения  социалистических принципов в жизнь общества. Но без изучения как прошлых, так и настоящих теоретиков социализма, без изучения законов развития общества, без анализа жизни и развития разных государств какое-либо движение к улучшению социальной жизни общества невозможно.

       Правооппортунистическое искажение социализма основано на отрицании организованной борьбы трудящихся масс за свои права жить в человеческих условиях. Пора уже уяснить, что в определённый период развития капиталистического общества без организованной борьбы трудящихся и последовательной ликвидации власти  капитала дальнейшее социально-экономическое   развитие общества невозможно, его отсталость от уровня развития более прогрессивных государств может привести к тяжёлым социально-экономическим последствиям.

      Опыт всемирной истории и в особенности опыт накопленный странами, где преобладает высокий уровень социальной защищённости населения, убедительно доказал несостоятельность всех других  разновидностей социализма. Только изучение социализма на основе диалектической логики даёт глубокое и всестороннее объяснение объективных процессов развития человечества и определяет пути построения более справедливого общества, чем общество монополии капитала. Ошибки очень дорого стоят тем народам, которые пренебрегают этой наукой.

     Какой же основной экономический принцип лежит в основе социалистического общества?  Из всего вышесказанного следует, что СОЦИАЛИЗМ – это такой общественный строй, где законом определяются  не только равные со всеми СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА, но и ЗА ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЮТСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ ВСЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни. Коммунизм – следующая фаза, где законом для всех будут гарантироваться и необходимые всем СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ.

     Иными словами за свою долю труда в экономике общества каждый обязательно должен иметь право на свою долю таких необходимых социальных благ, как жильё по санитарно-техническим нормам, продукты питания по нормам диетологии,  фактуру на одежду по санитарно-гигиеническим нормам для своего нормального физического, духовного и интеллектуального развития от общего количества по стране согласно количества труда по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации труда.

    Человек не должен стоять в очереди за своими необходимыми жизненными средствами, если он не стоит в очереди за рабочим местом – за станком, за классной доской, за кульманом, за операционным столом, за прилавком или за пультом управления ракет. Если человек добросовестно выполняет свои обязанности на рабочем месте согласно своей квалификации, то он должен иметь и всё необходимое для достойной своего труда жизни. Лучшие социальные средства - у передовиков производства, похуже – у людей низкой квалификации. Никакой уравниловки быть не должно!

    Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости и т. д., было и всегда будет вопиющей несправедливостью, концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Я также убеждён, что квалифицированный слесарь важнее для общества, чем неквалифицированный врач, учитель или инженер – вреда они могут принести  значительно больше. А какой вред могут принести обществу и государству чиновники без стыда и совести и говорить не хочется.  Поэтому никаких привилегий быть не должно! А социальное расслоение людей в современном передовом обществе по уровню богатства вне общественно полезного труда, есть ещё большая несправедливость, и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!

   Но если общественно полезный труд - это труд, направленный на благополучие общества,  а  некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит, это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону!  А где такой закон?  Даже если будет такой закон, то где закон, определяющий социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и необходимо внедрить в жизнь общества, что здесь и предлагается сделать.

    Необходимость материальной заинтересованности для развития общественного производства и удовлетворения социальных потребностей населения есть основа роста его благосостояния и развития общества.   Всё, что производится свыше социальных норм, которые могут пересматриваться с изменением условий – на рынке и то если останется после обеспечения всех нуждающихся!  Чтобы увеличить заинтересованность производителей в производстве необходимого, для удовлетворения всё растущих потребностей населения и для развития международной торговли.

     В современных условиях социалистические принципы  уже реально имеют право на жизнь и пытаются утвердиться в большей части северных стран западной Европы. В экономическом, в научно-техническом соревновании с откровенно рыночным капитализмом эти принципы всё более убедительно раскрывают свои возможности, демонстрируя преимущества социальной справедливости и планового ведения хозяйства на благо всех членов общества, оказывают всё более сильное влияние на ход мирового общественного развития.

    Таким образом можно сделать вывод, что на высшей фазе развития капиталистического общества, когда производство средств потребления  превышает потребности населения, а закон рынка продолжает плодить богатство одних и нищету других. Когда это противоречие не позволяет всем иметь всё необходимое и невозможность общества в борьбе со злом терпеть дальше эту несправедливость заставляет отменить закон рынка и внедрить закон СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ,  связывающий равенство рабочего времени как количество труда с количеством денежного обеспечения достаточного для достойной труда жизни,  или прямого распределения необходимого количества жизненных средств для достойной жизни, а квалификацию труда -  с их качеством, то  начинается новая, социалистическая эра развития общества.  И тогда общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по социальным потребностям». 

     А после того, как полностью исчезнут привилегии разделяющие людей на классы; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда в силу объективных социальных законов труд станет первой потребностью жизни и вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастет  производство всех средств потребления  и не только социальные источники общественного богатства станут всем доступны, но и все средства коммуникации для интеллектуального и духовного развития всех — лишь тогда только общество сможет заявить о полной победе коммунизма! 

   К сожалению, в России, как и в некоторых других странах, партии только по названию социалистические или коммунистические, а на деле только обман, лицемерие и обещания благоденствия для прикрытия откровенной эксплуатации населения. Руководители правящей партии и чиновничество всё делают только для своего благоденствия, прикрываясь общими фразами о строительстве справедливого общества и заботе о людях.

   Даже сегодня в России нет ни одной партии, которая бы провозглашала социалистические принципы жизни в своих программных документах, которая бы объединяла в своих рядах сторонников социалистического образа жизни.  Да и население России сегодня весьма не однозначно  воспринимает социалистические принципы жизни. Несомненно одно, что новая жизнь может начаться только тогда и только там, где экономика и население созреют для такой жизни и её сторонники объединятся для её воплощения в жизни своей страны! НИКТО ДРУГОЙ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ!  Но общество никогда не сможет перейти от одной поворотной точки своего социально-экономического движения к другой, не пережив предварительно коренного  переворота социальных понятий в своём сознании!

     Социализм неизбежен! Но только там, где организованные в социалистическую партию трудящиеся в неустанной борьбе за свои права  добиваются своей цели! Основой цивилизации является борьба классов на мировоззренческом уровне за становление более справедливых законов жизни и без победы в этой борьбе никакой дальнейший социальный прогресс общества невозможен!   


Рецензии