Братья Глава 9

9

И мать, и сын быстро нашли общий язык с маленьким Денисом и довольно прекрасно проводили вместе время. Они дружно пообедали, отведав вкуснейший Натальин борщ, потом порисовали, поиграли, сложив из кубиков башню, выпили чаю с пряниками, и Наталья решила погулять с Денисом во дворе.
В окно было видно, как с неба падали, кружась, огромные снежинки. Они вытанцовывали свои па, слегка покачиваясь, встретившись с тёплым воздухом, идущим от земли. Полный штиль позволял им демонстрировать себя со всех сторон, словно бы красуясь в грациозном дефиле накануне главного зимнего праздника.
- Посмотри, какой чудесный снежок идёт, прямо волшебство какое-то, пойдём на улицу? - позвала она мальчика.
Денис кивнул, радостно уставившись в окно.
- Сейчас у мамы спросим, - решила Наталья и, будто услышав их, Кристина позвонила сама, чтобы узнать, как у них дела.
Пообщавшись и получив материнское благословение на прогулку, а заодно подробную инструкцию, что надевать и где всё это находится, Наталья вывела мальчика во двор. Они веселились от души - бегали, играли в снежки, катались на санках, одолженных у соседской девочки, а потом присели на лавочку и стали рассматривать снежинки, падающие в ладони и сразу же превращающиеся в капельки влаги. 
- Добрый день! – услышала Наталья у себя за спиной женский голос, а затем и собачий лай.
- Добрый день, Екатерина Григорьевна! – радушно поприветствовала она соседку. – Тоже на прогулку вышли?
- Да, Жуля любит гулять, вот мы и решили составить вам компанию, надеюсь, вы не против?
- Ну что Вы, зачем же мы будем против, правда же, Денис? – обратилась она к ребёнку.
- А Денис не похож на Артёма Викторовича, - поспешила резюмировать соседка, - он не его сын, не так ли?
- Не его, - поразилась несколько бестактному любопытству Наталья, но решила на поднимать бурю в стакане воды.
- А мама у него красивая, - продолжила излагать свои наблюдения женщина.
- Красивая, - согласилась Наталья, не говоря больше ничего, лишь подтверждая то, что и так уже было понятно соседке.
Екатерина Григорьевна поняла, что многого она не вытянет из новой приятельницы и, чтобы расположить ту к себе, решила первой проявить информационное сближение.
- А я вот одна, ну не считая Жули, конечно… Мой муж, царство ему небесное, был заместителем главы администрации города, но, к сожалению, умер в прошлом году.
- Мои соболезнования, - искренне посочувствовала женщине Наталья Николаевна, - меня, к несчастью, тоже постигло такое горе совсем недавно, - сказав это, она почувствовала, как выкатившиеся слёзы, задержались на мгновение у неё на глазах и потекли по щекам.
Денис, всё это время внимательно наблюдавший за женщинами, тут же прижался к Наталье, бросив насупленный взгляд на Екатерину Григорьевну, которая ему почему-то не понравилась, и он терпеливо ждал, когда она оставит их с доброй Наташей в покое.
- Всё в порядке, милый, - почувствовав состояние мальчика, ласково сказала ему Наталья и прижала к себе покрепче.
- Удивляюсь я Вам, - проговорила, поджав губы, Екатерина Григорьевна, - ничего ещё у Вашего сына с его мамочкой, - она кивнула на Дениса, - не ясно, а Вы уже так с ребёночком возитесь.
- Ну, вообще-то, ребёнок тут совсем ни при чём, да и то, о чём Вы подумали, вовсе не так, - Наталья не стала развивать эту тему дальше, тем более, что у шлагбаума остановилась иномарка и оттуда вышел мужчина, направляясь в подъезд, поэтому разговор она просто прекратила.
- Здравствуйте, Михаил Родионович, - расплылась в улыбке Екатерина Григорьевна,
- Добрый день! – подошедший поближе угрюмого вида мужчина немного склонил голову сначала в сторону улыбающейся соседки, а затем в сторону Натальи, немного задержав на ней любопытный взгляд.
- А это Наталья Николаевна, - поспешила проявить свою осведомлённость вдова заместителя главы администрации, видимо, считая это необходимым, - матушка нашего нового соседа Артёма Викторовича.
- Да? – мужчина задержал шаг и полностью развернулся к новой соседке, - ну что ж, очень приятно! Надолго к нам? – улыбаясь, спросил он её.
- Да как получится, - уклончиво ответила Наталья, не совсем понимая его интерес к своей персоне.
- А это Ваш внук? – Михаил Родионович обратил внимание на Дениса.
- Нет, он наш гость, - ответила Наталья.
- Ну всего доброго, ещё непременно увидимся, - пробасил он и вошёл в подъезд.
- Это бывший мэр, он долгое время на этом посту был, ещё с девяностых.  У него случился инфаркт года три назад, и он ушёл на пенсию, а так, наверное, ещё бы работал, - выложила она свои соображения и добавила, - а мой муж как раз его заместителем работал.
- Понятно, - Наталья покачала головой, задумавшись о своём. 
- А вообще, у нас тут сплошная элита, - похвасталась Екатерина Григорьевна, вспомнив, что так и не успела надлежащим образом проинформировать гостью, – на первом этаже – начальник полиции живёт, рядом – начальник Пенсионного фонда. Ну там из администрации несколько квартир, конечно же, занимают… Директор банка и начальник ЗАГСа тоже здесь, а вот в вашей-то квартире жил директор швейной фабрики, но он заболел и ему прописали морской климат, поэтому они квартиру-то и продали, а строительная фирма-то и выкупила её, вот теперь тут Артём Викторович с… вами всеми, - закончила она краткий экскурс.
- Очень приятно было с Вами побеседовать, но мы, наверное, уже пойдём, а то Денис замёрзнет. До свидания! – Наталья едва дождалась, когда она перечислит весь личный состав элитного многоквартирника.
- До свидания, - разочаровано протянула соседка, - Вы заходите ко мне, не стесняйтесь, моя дверь напротив вашей, ещё побеседуем, - предложила она.
- Спасибо, возможно, как-нибудь зайду, - пообещала Наталья и, взяв Дениса за руку, повела его в подъезд к великой радости ребёнка.
Вскоре все вернулись домой с работы и за ужином Артём объявил Кристине, что её квартирный вопрос похоже на пути к позитивному апогею.
- Сегодня в мэрии было совещание, ну, традиционное перед Новым годом - на нём обычно поздравляют, выволочки оставляют на потом… - рассказывал он, уминая мамины котлеты, по которым уже успел соскучиться, - ну я под шумок этой эйфории подошёл к заместителю главы, напомнил о наших мольбах об общежитии, а он вдруг такой добрый -  после праздников, говорит, напомните о себе, я там вам комнатку в общежитии приберёг.
- Правда?! – громко вскрикнула Кристина. - Боже, какое счастье, Артём Викторович, Вы – ангел!
- Ничего себе, он - ангел! – отложил вилку Юра. - Ага, с небес к нам спустился! Ты его ещё расцелуй, - подсказал он девушке, - дядя мэр всё сделал, а Тёмочке опять респект и уважуха.
- Хватит, Юр, засмущал тут всех, - Артём почесал затылок, - я думаю, ремонтик, конечно, придётся какой-то сделать, но с этим мы поможем, это всё в наших руках, пусть только ключи дадут.
- Да я всё сделаю, я всё умею… Я и обои клеить умею, и красить, и белить, так что я справлюсь…  Правда, Денис, мы справимся? – обратилась она к сыну.
- Ага, - ребёнок не понимал, почему все так всполошились, но на всякий случай согласился с матерью.
- Ну это всё замечательно, а впереди у нас что? – обвела всех взглядом Наталья, помолчав секунду. – А впереди Новый год и завтра необходимо поехать с утра на рынок, - она посмотрела на Артёма, - есть же здесь рынок, где можно купить свежие продукты?
- Конечно, мама, всё здесь есть, как в больших городах! Ты не поверишь, мы тоже в черте цивилизации, - попытался пошутить Артём.
- Ну и замечательно, ты, надеюсь завтра свободен?
- Да, мамочка, завтра выходной, - кивнул старший сын, - мы с тобой объедем все продуктовые точки и купим всё, что необходимо, - заверил он её.
- Да, в нашей семье это самый любимый праздник, и я хочу, чтобы всё было как при папе, - на последнем слове голос её дрогнул, и она поспешила в ванную.
- А я беру на себя уборку, - воодушевлённо возгласила Кристина, чтобы сгладить грустную паузу, -  и мы с Денисом могли бы нарядить ёлку…  Ой! – она прикрыла рот рукой, подумав, что слишком уж раскомандовалась здесь.
- А где она? – повертел головой Юра. - Кстати, брат, почему у тебя нет ёлки?
- Ёлки продаются буквально за углом и даже ещё сейчас можно её купить, если есть в этом необходимость, - пожал плечами Артём.
 - Конечно есть, - Юра взглянул на Кристину и Дениса, глаза у которых сразу же засветились яркими лучиками радости и восторга, - пойдём прогуляемся? - предложил он брату.
Они спешно собрались и, весело подталкивая друг друга, вышли из дома, а вскоре в комнату влетел терпкий смолистый запах морозной хвои, охватив всех предвкушением чудес и ликования, что бывает только накануне Нового года.
- Какие продуманные устроители ёлочного базара, - Юра довольно потирал руки, - знают, что в последний момент только такие как мы, раззявы, придём за этим необходимым атрибутом, и сразу предлагают наборы игрушек, мишуру там всякую, гирлянды, представляете? – обратился он к вышедшим в прихожую домашним. – Сервис на все сто! 
- Мужчины установили ёлку на специальную подставку и оставили её осваиваться на новом месте, чтобы она расправила свои замёрзшие ветви и завтра выглядела как юная барышня на своём первом балу.
- Ну что, всем предлагаю пойти поспать, - видя, как слипаются глазки у Дениса, предложила Наталья Николаевна, - а завтра будет день, будет и праздник!
Праздничные дни пролетели веселыми посиделками, вкусными угощениями и приятным времяпрепровождением. Как только наступил первый рабочий день, Кристина замерла в ожидании комнаты в общежитии. Всё действительно получилось и все дружной компанией, включая ещё подругу Веру и её супруга, за два дня навели там косметический порядок и перевезли в это гнёздышко счастливую женщину с сыном. Мебель одолжили сотрудники, у кого, что нашлось лишнего, а Михайловы подарили новосёлам новый диван, не принимая никаких возражений и согласившись на простые слова благодарности.
- Да я всю жизнь судьбу благодарить буду за встречу с такими замечательными людьми, - расплакалась Кристина.
- Да это нормально, - обняла её Наталья, - тебе и так досталось оплеух от жизни, поэтому получай положенные подарки, ты теперь на белой полосе.
- Спасибо, Наталья Николаевна, теперь я понимаю, почему Артём Викторович такой, - сказала она сквозь слёзы, – потому что у него такая мама. Я тоже хочу, чтобы Денис у меня вырос таким же прекрасным человеком.
- Не понял! - встрял Юрик. - А меня-то почему со счетов сбрасываете? Я что, ущербный какой-то? – он сделал вид, что обиделся.
- Ну что ты, милый мой сынок! – обняла его мать. – Ты у меня замечательный, маленький мой! – она ущипнула его за щёчку, чем вызвала радостный смех Дениса.
- Нет, Юра, что ты! Ты тоже замечательный, даже очень! – спешно добавила Кристина, сильно смутившись при этом, а Артём переглянулся с матерью, незаметно кивнув в сторону Юры.
Все оставшиеся дни до конца своего отпуска Юра посвящал Кристине и её сынишке. Всем уже было понятно, что между двумя молодыми людьми вспыхнул огонёк взаимной симпатии. Утром он бежал в общежитие, чтобы встретиться с девушкой до работы, потом забирал Дениса и приводил его домой, и здесь ребёнок находился, пока Кристина не возвращалась с работы.
- Наталья Николаевна, Вы меня извините, это Юра настаивает на том, чтобы Денис находился у вас, но, возможно Вы устали или… Вы скажите, ради Бога, я буду оставлять его у Веры, как раньше…
- Кристина, - обняла девушку Наталья, - и ты сама, и твой сынок - вы для нас стали уже как родные, а от родных разве можно устать? – рассмеялась она. – Тем более, Денис - прекрасный ребёнок, мы с ним довольно интересно проводим время, - Наталья с теплотой посмотрела на мальчика, который совершенно искренне, как могут только дети, улыбался, глядя на неё.
- Я тебе говорил, что у нас замечательная мама, - уже не стесняясь и не скрывая ничего, обнял Кристину Юра.
- Да вы вообще все замечательные! - голос Кристины предательски дрогнул, но она взяла себя в руки и быстро проведя ладонями по глазам, улыбнулась. - Бабушка в детстве всегда мне говорила: «Мир-то он не без добрых людей!», и мне повезло в жизни узнать, наверное, самых добрых – это вас всех, - и тут уже она расплакалась, позволив Юре увести её в ванную комнату.
Наталья тоже смахнула слезу, прижав к себе немного оторопевшего от всего, что здесь происходило, Дениса. Он гладил её своей маленькой ручкой и вдруг отчётливо сказал:
- Ната…
- Милый, - Наталья присела перед мальчиком и нежно попросила, - повтори, пожалуйста, что ты только что сказал!
Денис сделал усилие и тихо, почти шёпотом произнёс вновь:
- Ната… Ната…
Словарный запас ребёнка был ограничен, можно сказать, парой-тройкой слов и ему оказалось трудным выговорить всё её имя, но сокращённый вариант звучал куда милее и роднее.
- Идите все скорее сюда! – позвала Наталья домочадцев, целуя и обнимая мальчика!
Она чувствовала себя сейчас примерно также, как тогда, когда маленький Артём позвал её в детском доме, сказав своим нежным голоском заветное для неё слово: «Мама!».


Рецензии