Медный капкан. Хроники 90-х. Глава седьмая

Но до конца нашей медной эпопеи было ещё далеко. Колян, водитель Камаза, которого мы ждали как алкаш в перестройку ждал 14.00, прибыл в дымину пьяный. Даже мы, которые изрядно приняли на грудь в ожидании транспорта, заметили это.
-д-даарова муж-жики, поприветствовал он нас нетвёрдым голосом.
-Колян, ты чего, сволочь, нажрался, договаривались же- плачущим голосом сказал Юрка.
-я нажрался? -Колян замер, как бы прислушиваясь к своим внутренним ощущениям.- Юрец, не бзди, доедем ладом. И Колян пустился в длинные философские рассуждения о том, что алкоголь для водителей Камазов не вреден, а вовсе даже наоборот- помогает снять стресс, да и вообще..кто не пьет, назови!
-братва, грузимся-не слушая его приказал Юрка.
Мы задрали тент Камаза и стали закидывать в кузов нашу многострадальную добычу.
- Федьку на спальное место, а я рядом с Коляном поеду-продолжил Юрка.Остальные в кузове.
Мы оставили в кузове незаполненной пространство, чтобы уместиться нам с Машкой и Степой, побросали туда наши вещи и разместились на них. Получилось вполне себе сносно.
Федя, у которого то и дело расходилась рана и начинала идти кровь, кряхтя залез на спальное место.
Я последний раз посмотрел на наше пристанище. Полянка с подснежниками, примятая трава, черный круг от костра.. Прощай Кудымбаево. Свидимся ли вновь?
Камаз тронулся. Предстояло около трех часов пути.Скоро Степка положил голову на колени Машки и уснул.
-Куда мелкого-то девать будем, когда вернемся?- поинтересовался я
-не знаю, Жень, вздохнула Машка-нельзя ему обратно, пропадет парень-может пусть у тебя поживет, пока что-нибудь не придумаем?
Перспектива поселить к себе шкета с привычками гопника, да ещё и гонять приходящих его дружков как- то не очень улыбалась. Но Машка, как и любая женщина, умела уговаривать. Убоявшись этого и промычав что-то неопределённое, я поскорее лег спать, тем более, усталость и принятое сделали своё дело.
Через час машину, которая и так ехала не по автобану, стало так трясти, что мы стали слетать со своих лежаков. Создавалось впечатление, что Камаз свернул с дороги и поехал по ее отсутствию.
Транспорт трясло и кидало из стороны в сторону.
Наконец, наша машина опасно накренилась на бок и, на секунду замолчав, тут же снова взвыла мотором, не двигаясь с места. Так продолжалось минут пять, после чего наступила тишина.
Мы, откинув тент вылезли наружу и услышали громкий мат Юрки.
-Колян, ху..путало! Бля.ь, говорил тебе, поезжай по дороге!!
Все сразу стало понятно. Любитель кататься "ладом" Колян решил, видимо, срезать и поехал не по дороге, а через поле, где застрял задним колесом с сырой рыхлой земле почти наполовину. Чем больше он газовал, тем больше он зарвался в землю
-Уе..ище-выходил из себя Юрка, я тебе хер что заплачу, х.йло ты мучное!!
Колян ,как то сразу протрезвевший бубнил -да ладно, Юр, щас вылезем, не ругайся ты, в натуре.
-хорошего шоферюгу он себе нашел-сказал я, обращаясь к Машке.
Вытолкнуть Камаз самостоятельно естественно, не представлялось возможным, хотя до дороги было недалеко.
А меж тем стало темнеть. Подул пронизывающий ветер. Всем было понятно, что ночевать нам придётся не у меня в тёплой квартире, попивая пиво( а Машка-амаретто),покуривая мальборо и хрустя жареной картошечкой, а тут, у костра. И меню наше будет состоять из одного постного блюда с названием вода.
Охрипший Юрка, уставший осыпать Колю отборной бранью сказал.
- в общем такая херня, мужики. До ближайшей деревни километров 5, не меньше. Там можно нанять трактор. Сейчас, по темени идти бесполезно. Ночуем тут, а завтра я и кто нибудь со мной идем за трактором. В общем, снимаемся все и идем вон к тому лесу. Там нет ветра и есть дрова.
-а машина?-глупо спросил уже почти протрезвевший Коля
-хорошо бы тебя к ней привязать и, как собаку охранять оставить-устало отозвался Юрка- идем. Ничего твоей машине уже не сделается.
Мы помогли выбраться из кабины Феде, забрали из кузова вещи и побрели к темнеющему лесу. А дойдя до него все тут же принялись за работу. Я, Юрка и Коля начали собирать дрова, Машка со Степой стали варить еду- у Коляна в кабине, на наше счастье, нашлось несколько банок тушёнки и хлеб. И даже Феде досталось занятие- он заштопывал разорванные палатки тонкими медными проводами, вырваными из "таблеток"
Для ночевки новых участников нашей группы распределили следующим образом- Степана, хоть он и упирался всеми четырьмя, оправили в палатку Юрки и Машки, а Колю к нам с Федькой.
Теперь в соседях у меня был не один, а целых два слона. Утешало лишь то, что это будет последняя ночь, проведённая в обществе этой сраной группы духовых инструментов.
Утром, едва расцвело, мы с Юркой попили бодрящего, как мы себя пытались убедить, кипятка и выбравшись из леса на дорогу, отправились в близлежащий населенный пункт на поиски трактора.
Изредка по гравийке проносились легковушки, но они вряд ли чем-то могли нам помочь.
-Юран, а чем же мы с трактористом будем расплачиваться - спросил я-денег-то нет.
-а хрен знает, беспечно отозвался шеф.- Может медью, может инструментом, может вещами. У тебя, вон какой лапсердак хороший- в общем бартер.
"Два сапога пара" -подумал я с усмешкой- одна так и хочет беспризорника в мой дом поселить, другой последнюю куртку снять норовит.
Дойдя до села с интересным названием Кошели, мы после недолгих распросов нашли дом тракториста Володи.
Выслушав наш рассказ и ничуть не удивившись, он быстро оделся и завел своего железного коня, небрежным жестом пригласив нас в кабину. Доехав до нашего злосчастного Камаза и не съезжая с дороги, Володя отцепил крюк лебёдки и махнул нам-цепляте!
Долго нас уговаривать не пришлось. Коля, пока нас не было, желая хоть как-то реабилитироваться, откопал заднее колесо, увязшее в земле и выстлал настил из веток и жердей
Зрелище было впечатляющим. Лебедка резво поволокла Камаз с Коляном за рулём обратно на дорогу.
-вытянули репку захлопала в ладошки Маша и на радостях обняла Степу. Было видно, что она привязывается к нему больше и больше, несмотря на то, что ещё вчера готова была его прибить и называла малолетним засранцем.
Юрка долго тряс руку трактористу Володе с затем попытался сторговаться, предложив два мешка меди и приготовившись отдать ещё. Я мысленно попрощался со своей не новой, но вполне себе еще носибельной кожаной курткой-моей любовью и гордостью, так как однажды Машка сказала мне, что в ней я похож на солиста группы Депеш мод Девида Гаана
-Та не наадооо -протянул Володя - бабе вон своей лучше конфет купи.
Юрка все же он нашёл, как расчитаться с нашим спасителем. Сбегав на обочину, к нашей машине, он притащил ту самую кувалду с наплавленной сваркой надписью ВОВА.
-вот-выдохнул Юрка-специально для тебя сделана.
Подарок трактористу понравился.Вова взял ВОВУ, посмотрел на кувалду и, хрипло рассмеявшись, забросив ее в свой трактор. Мы все, с нашим шефом во главе ещё раз нестройно восславили благородного Володю и тот, бибикнув нам на прощание, уехал в свою деревню.
Да, поступок тракториста Володи из населённого пункта с таким коммерческим названием Кошели был редким случаем для того волчьего временем, когда на всё появилась своя цена, когда пословица "будет товар-будет и базар" стала практически идеологией.
-вот ведь мужик, -горячился Юрка- человек!- я бы на его месте такую цену бы залупил!
-хорошо, что он-это не ты -заметил я.
Юрка притворно всхлипнул
-я Вову ему отдал, от себя , можно сказать оторвал. Полюбил я его!
-поехали , любитель Вовы, засмеялась Машка
-пооо машинааам!- весело прокричал наш шеф и мы, погрузившись, снова тронулись в путь.

(продолжение следует)


Рецензии