Послесловие о Горбачёве

На фото - я пытаюсь заснять на свою маленькую видеокамеру то, что происходит под шатром над теперь уже СОВМЕСТНОЙ могилой Раисы Максимовны и Михаила Сергеевича. С этого часа они навсегда вместе, и я почти уверен, что именно об этом моменте думал ГОРБАЧЁВ в последние минуты жизни.

Сегодня 5 сентября 2022 года, со дня похорон Первого и последнего президента СССР прошло два дня. Я как и обещал, пробовал побывать во всех тех местах по следам последнего пребывания Михаила Сергеевича ГОРБАЧЁВА. А это - Колонный зал Дома СОЮЗОВ и Новодевичье КЛАДБИЩЕ города МОСКВЫ.

Как я и ожидал и предполагал сам в своей статье, "Первый и последний подвиг ГОРБИ", не всё оправдалось.
http://proza.ru/2022/09/01/1597

Оказывается, практически мне действительно НЕ удалось присутствовать НИ там, в зале СОЮЗОВ, НИ там, на Главном кладбище страны. Но если смотреть фактически, то мы с ЛЕНОЙ были РЯДОМ с Колонным залом, а на кладбище вообще могли попасть к самой церемонии захоронения, если бы не совершенно глупая и совершенно странная история при прохождении РАМОК безопасности на входе за ограждения.

Вот сноска в ЮТУБ 
https://www.youtube.com/watch?v=OWSaOF-DtOw&t=1264s
Можно посмотреть, как мы провожали Михаила Сергеевича к Раисе Максимовне на вечные времена.

История странная, даже для тех, кто нас с моей женой ЛЕНОЙ не пустил, ссылаясь на совершенно бессмысленный ПРИКАЗ. Наверное ФСО или как их там называют, мне мало понятно и известно, совсем сбрендили со своей безопасностью.
Мы с женой совершенно осознанно и с большим уважением к памяти ГОРБАЧЁВА совершили все эти поездки вдогонку по последнему пути усопшего, и только для памяти об этом печальном событии хотели и фиксировали всё на нашу бытовую совершенно простую и старую видео-камеру, которая проще современного телефона в несколько раз. Так вот, подойдя к этим рамкам БЕЗОПАСНОСТИ, я с гордостью показал свой раритет проверяющим и тут мне говорят: - А с камерой или фотоаппаратом НЕЛЬЗЯ.
- А с телефоном МОЖНО? - Спрашиваю я.
- С телефоном МОЖНО.
- Так моя камера меньше телефона и снимает хуже его.
- Такой ПРИКАЗ, мы сами понимаем - ГЛУПОСТЬ, но нельзя.
Спорить с тем кому приказали – СМЕШНО.

Тогда мы пошли к своей машине, которая стояла относительно далеко в переулке, чтобы положить камеру и перегнать машину поближе к этим рамкам. Подъехав, я говорю: - Лен, давай ты положишь видеокамеру в свою сумку и пойдёшь одна без меня, а я после тебя уже без видеокамеры, скажу, что я оставил её в машине, пусть обыскивают, а я готов раздеться до трусов.
Естественно, её пропустили свободно, да и меня НЕ раздевали, но вот на саму церемонию ЗАХОРОНЕНИЯ мы, естественно, опоздали и выстрелы почётного караула мы слышали, когда были ещё в машине, а если бы не эта возня с видеокамерой, то мы могли бы и даже попасть ВОВРЕМЯ, хотя бы на захоронение последнего ГЕНСЕКА СССР.

Вот такая история, которая хотя и по следам последнего пути ГОРБАЧЁВА, но тем не менее, теперь есть снятая на эту видеокамеру. Эту запись я постараюсь разместить в ЮТУБЕ, но для этого мне нужно время, я не агентство новостей.

Теперь о самом событии, как оно мне видится, естественно, с моей КОЛОКОЛЬНИ.
Сразу ГОВОРЮ, все мои предположения о последнем подвиге ГОРБАЧЁВА НЕ ОПРАВДАЛОСЬ, и ребята пессимисты, как я их так назвал в статье, всё сделали ТИХО, ШИТО-КРЫТО, «комар носа не подточит».
Ровно в 12 часов, за два часа до окончания церемонии прощания, они перестали пускать желающих проститься с Михаилом Сергеевичем ГОРБАЧЁВЫМ за рамки ограждения, и все те, что успели пройти за эти рамки, ровно к 16 часам прошли через Колонный зал. Всё как в АПТЕКЕ, с филигранной точностью.
Правда, при этом я должен ПРИЗНАТЬ, что поток желающих продлить эту очередь был совсем МАЛОЧИСЛЕННЫЙ и состоял из таких, как мы с женой и ещё некоторых опоздавших, хотя и искренно обиженных запретом, так что ребята ПЕССИМИСТЫ всё правильно рассчитали и сделали и ещё многое СДЕЛАЮТ в этой стране.
 
Вот такой у нас народ, НИкаких толп ОГОЛТЕЛЫХ, рвущих волосы и рубахи, все либо слишком УМНЫЕ, либо наоборот, я уже и не знаю, что сказать.
За руководителей других иностранных стран, я когда ещё писал и сам не надеялся, а вот про народ, я думал придут ТЫСЯЧИ, а пришли СОТНИ, может двадцать - тридцать сотен, а это капля в море, даже ПУТИН и тот, я думаю, считал, что будет больше.
Ну мне так КАЖЕТСЯ.
Конечно, пришли ХОРОШИЕ люди, но вот ФАКТ на лицо, ЛЕЧИТЬСЯ, видимо, долго, да и лекарств НЕТ.
Одно точно, Михаил Сергеевич НЕ виноват, наверное, и ему ОБИДНО.
Для кого он старался?


Рецензии