История вторая из дома престарелых

         История вторая из дома престарелых.
30 августа под вечер, я приехала в дом престарелых. Мы сидели и обсуждали, как лучше провести праздник. Когда все постояльцы разошлись по комнатам, мы нарядили зал столовой. Трудились допоздна, и остались довольны. 31 августа к десяти часам приехали наши спонсоры с подарками. Все собрались в столовой, один из спонсоров прочитал доклад, о том, как Узбекистан стал независимым. Вспомнил первого президента И.А.Каримова. Потом мне пришлось выступить. Я волновалась, но потом взяла себя в руки и без написанного доклада стала рассказывать.

  Родина! Это не просто слово, это самое родное, что есть у человека. Да, у нас есть родители, семья, дети, внуки, они у нас тут в сердце. А Родина, она в наших руках, это и отношение к друг другу, это и соблюдение законов, это и наш труд, да, мы получаем зарплату. Но наш труд во благо Родины. Строители строят здания, их может уже и нет, а здания стоят. Учителя учат детей, ведь это наше продолжение, наше будущее. Солдаты стоят на страже границы, мы надежно защищены. Учись! Работай! Живи!
И мы живем, и сердце радуется, и гордость переполняет нас, когда наши спортсмены победители в соревнованиях несут наш Флаг. Вот это наша Родина. Ты достиг успехов, я горжусь и радуюсь за тебя.
Я отдаю дань глубокого уважения нашему первому президенту И.А.Каримову. Я посвятила ему стихи.  И вот он умер, люди выходили на дорогу, по которой везли его тело, плакали, бросали цветы. А он не мог это видеть, он не знал, что так дорог людям своей страны.
На другой день я ехала в автобусе на работу, никто не разговаривал, водитель не включил радио. Я смотрю в окно, вижу спущенные флаги с черной лентой, и слезы катятся у меня. Одна пожилая женщина мне говорит, не плачь, дорогая, а сама слезы вытирает. Мы любили, любим и будем всегда его любить, ведь он столько сделал для нас.
        Скорбим и плачем…
        Президента больше нет.
        Казалось, что померк весь белый свет.
        Как жить нам дальше, боль в душе неся,
        И слезы застилают нам глаза.
        И лента черная сплетается с флагом…
        Зачем от нас ушел, зачем ты нас оставил…
Прошло где-то полгода, я поехала в Самарканд, чтобы поклониться могиле И.А.Каримову. Там были люди, одни приходили, другие уходили. И вот я услышала его голос, он говорил.
ЖИВИТЕ! РАБОТАЙТЕ! ЛЮБИТЕ РОДИНУ!
Когда я закончила, посмотрела в зал, многие вытирали слезы.
Один из спонсоров подошел ко мне и сказал, да, вы можете увлечь публику, вы, что актриса. Я улыбнулась, и ничего не сказала.
Спонсоры уехали, за чашечкой кофе, я предложила, сегодня вечером сделать праздничный салют. Вы знаете, пожилые люди, как дети будут радоваться, а завтра поспят, ничего страшного, завтрак можно и передвинуть. Все согласились. Перед ужином, я вышла на улицу, ко мне подошел тот мужчина, которому я посоветовала писать дневник жизни. Он принес мне канцелярскую книгу и с гордостью отдал. Хорошо, сказала я, вы идите ужинать, а я почитаю. Да, он совсем не грамотный, я пыталась читать, но не смогла разобрать ничего. Когда он пришел, я попросила его самому прочитать. Что я услышала о его жизни, повергло меня в шок. Да, это будет интересный рассказ


Рецензии
Здравствуйте, Вера!

Меня всегда удивляло, когда между Родиной и властью фактически ставят знак равенства.

Во это я вижу и здесь, в вашей миниатюре. Вы пишете:

"Президента больше нет.
Казалось, что померк весь белый свет.
Как жить нам дальше, боль в душе неся,
И слезы застилают нам глаза".

Я жил при 9 руководителях СССР и России. Почти всех их нет, а Родина жива.

Всех их при жизни превозносили почти как божества, хоронили со слезами, и не помню чтобы потом кого-нибудь при случае, или систематически, не поливали грязью.

Недавно моя родственница, пенсионерка сказала мне, что для неё правительство - это как родители. Забавно. Правительств за её жизнь было два десятка, мама с папой у человека только одни.

С наилучшими пожеланиями,

Саша Щедрый   17.02.2023 12:09     Заявить о нарушении