Варвара

Концерт в ночном клубе. А на улице летняя ночная Москва. Сцена, она движется, испещрённая огнями. Почти ничего не видно. Грохот «музыки». И темень. Локаторы скользят по пространству, высекая силуэты людей, проскальзывая сквозь дым. Вся сцена движется, утопая в мощном ритме, в некоем танце, будто играет свЕтами. Молодая женщина у микрофона очень эффектна, красива, отличную фигуру подчёркивают отточенные движения. И секси-подтанцовка, и бэк-вокалистки! Модный синти-поп. Музыка не тривиальна. Музыканты молоды, и это живой звук. Световые эффекты пронизывают обволакивающую сцену дымку насквозь. Ритм! Ритм! Ритм! Секс1 Секс! Секс! Молодежь тут же рядом – у бровки сцены, некоторые обкуренные, некоторые пьяны. Стоит и смотрит на солистку, это Жанна, и мужчина. Строгий деловой костюм его сидит на нём идеально, на руке дорогие часы, его короткая стрижка характерна для мужчин его круга, на вид ему около пятидесяти лет. Он стоит, смотрит, ждёт, не отводит глаз. Это ожидание! Его глаза - взгляд снизу на сцену - вверх. Композиция заканчивается и, это последняя композиция в исполнении Жанны. Она тут же сбегает по не большой лесенке. Мужчине уже протягивает к ней руку, встречая её. Это её мужчина. Он касается её, очень нежно, берёт за талию. Они молча направляются вглубь зала, в сторону от сцены. Вдруг сзади подходит молодой подвыпивший парень и хватает двумя руками Жанну за полуобнажённые ягодицы. Та, испугавшись, вздрагивает и вскрикивает от неожиданности. Оборачивается и Константин. Парень, шатается, видит взгляд Константина, а тот серьёзен. Вот-вот что-то произойдёт, но парень вдруг недоумённо меняет настроение, почувствовав настрой мужчины, и полупьяно выговаривая слова говорит, по-клоунски:
- Ой, простите м-меня, пожалуйста, - поднимает руки вверх, как бы сдаётся, и разворачивается, уходит. Константин ещё некоторое время провожает того взглядом. Немного неожиданная для него ситуация, поднапрягся. Он строен, прямой, хорошая осанка, не слабак. Испуганная Жанна ждёт что тот повернётся. И Константин поворачивается.
- Идиот, - она выдыхает в сторону обидчика. Она берёт Константина под-руку. Разворачиваются, они начинают движение в том же направлении. Музыканты со сцены наблюдают эту картину. Убедившись что пронесло, начинают заниматься своими делами, сворачиваться, концерт закончился. Сцена скоро опустеет. Ненадолго. Зал, полон людьми. К паре, идущей среди зрителей, подходят две бабёнки, ровесницы солистки, разодетые по моде, тоже укуренные, макияжа на них столько, что они больше напоминают кукляшек. Это её подруги.
- Жанночка! Какая ты молодец! – одна держит между тонкими пальцами окурок, рука как-то «супер-изящно» изогнута. Вторая тянется с поцелуем:
- Обними меня, охренеть вообще! - она говорит с говорком, протягивает обниматься руки. И тут же немного спотыкается на высочайшем каблуке. Жанна! Та улыбается. Они все чмокаются. Это всё как-то неестественно и неискренне. Константин стоит и смотрит.       
/ Раннее утро. Занавески при-закрыты, утренний рассвет разливается внутрь комнаты спокойно и свободно. Просторно. Комната уютна и очень светла. Варваре чуть больше 20 лет, в кровати она одна. Стильная минималистическая обстановка, а на столике будильник и пульт от телевизора. Из-под одеяла видно только её лицо, она мила и красива. Сейчас она проснётся. Она вдруг потягивается, переворачивается на спину, изящна, она открывает глаза. Синие глаза. Солнце из окон. Она поднимается с постели и садится на кровать. В ночнушке, стройна как берёзка. Босые ножки уже на полике. Белая ночнушка с узорчиками длинная, чуть выше пола. Сейчас она встанет. На стене напротив кровати висит портрет женщины, женщина красива, ещё молода. Одетая в русский народный наряд тёмно-синего цвета с белёсыми вкраплениями, Варваре улыбается её мама, статна и изящна. Варвара очень похожа на неё - такие же синие глаза и волосы, светлые, длинные. Руки её прикасаются к большим гуслям. Очень красивая женщина! Варвара встаёт:
- Доброе утро, мамочка! - Она открывает дверь, выходит из комнаты. Ночнушка едва скрывает её стройную фигуру, волосы как тончайшие ручейки света. Квартира шикарная. По коридору, двустворчатая распашная дверь. Она подходит к солидным створкам, останавливается, как бы готовится воспрянуть - напирает двумя руками, и, как бы говоря Ах - распахивает их! Её руки как крылья – вот-вот она полетит. У неё хорошее настроение. В коридор сразу же проливается обильный свет, мягкий и нежный. Белые двери распахнулись, бесшумно и воздушно. И ей остаётся лишь влететь в огромное пространство светлого зала. Она стоит пару секунд, как бы оценивая ситуацию! И будто перелетает через порог, оказывается внутри. В зале - она птица - в просторном зале очень светло, свет летний и солнечный - льётся в окна с улицы. Всё то же самое как и у неё в комнате, за исключением размеров помещения. "Уютный уголок" занимает своё место в дорогой обстановке. Посвящённый творчеству матери, память о ней - афиша, какие-то грамоты / награды, несколько фото с концертов (где-то видно что полные залы). Варвара нажимает кнопку пуск на очень дорогом стационарном CD-проигрывателе. Из фирменных дорогущих Hi-End колонок полилась музыка - это поёт её мать, и поёт очень - очень красиво. Музыка очень стильная - это фолк (стиль народной музыки). Варвара идёт на кухню и ставит чайник. Так начался её день.
/ Она на кухне. Сидит за столиком. Завтракает. Всё ещё в ночнушке. Раздаётся звонок на мобильный. Варвара поднимает трубку. Услышав голос говорящего, она говорит:
- Не пущу! Мотай к своей Вонючке! - Она кладёт трубку. И берётся за чашку. Чай очень горячий, но она подносит чашку, дует на чай, и пытается пригубить кипяток. Делает маленький глоток. Она спокойна, как будто безучастна уже к происходящему.
/ Молодой парень аккомпанирует на синтезаторе вокалистке. Он хорошо и уверенно играет на клавишах. За кадром звучит красивый женский тембр, поёт молоденькая девушка. Помещение заставлено музыкальным оборудованием. Оборудование дорогое – музыкальная студия хорошая. Открывается дверь и, заглядывает девушка, это Варвара. Она не решается сразу войти, смотрит на юношу... и на девушку. Девушка молодая симпатичная, одета модно. Это ученица владельца студии.
- Входи! Здорово! – парень, (это композитор Игорь) кивает Варваре, он останавливает игру на синтезаторе.
- Я ненадолго! - Варвара входит и закрывает за собой дверь студийного помещения.
- Да мы уже заканчиваем, как раз вовремя пришла! Это Вероника! - он кивает на девушку. Той едва лет 17-18.
- Варвара! - Варвара дружелюбно кивает новой знакомой. Та отвечает ей улыбкой. Варвара садится недалеко на стульчик. Скромно.
- Давай со слов "И переплавив серп на плуг, вспахала тучи в ночь другую".
Он играет пару пустых тактов, и девушка вступает. Песнь красива. Аккомпанемент «под синтезатор» сменяет переход на аранжировочную версию этой песни. (Лирика) уносит зрителя в «некий мир» - Под слова песни в исполнении Вероники кадры вдруг уносят нас в другую атмосферу. Это как некий сон, он вдруг проявляется на экране. Забытье. Под слова песни, которая начинает звучать... на экране возникает ассоциативный ряд - кадры очень интересны, завязанные с природой... _
Луна серпом сжинала облака, связав снопы по краю неба,
И как открытая рука земля их отдавала ветру.
Заутра в дождь сошлись стога, их разбросало сильной бурей
По небосводу, но Луна на пашне продолжала труд свой.
       Вечер сменяется ночью, и луна темнит небосвод своим полусветом. Облака медленно проплывают. Открывается небо над ночным городом...
/ Уже вечер. На улице темно. Она дома. Окна, за занавесками видны огни дома напротив. В комнате горит абажур. В халатике светлых бежевых тонов, Варвара сидит в кресле. Очень уютно. Она слушает человека, который говорит с ней по телефону. Это Игорь, композитор. Телевизор показывает изображение без звука.
- Музыка - это нечто большее чем набор нот. Теории научить можно, но то, о чём ты говоришь - это чувства - им не научить! Это надо переживать, жить ими, и родиться ими, чувствами. Это и есть! То, о чём ты говоришь! Любовь! Мама твоя как раз такая! - Человек на конце телефона делает не большую паузу.
- Я тебе всё покажу что умею, но готовься - это долго! Во вторник во второй половине дня! Набери мне заранее, в обед! И начнём! 1000 рублей / час / три раза в неделю.
- Я смогу так как она?
- Сможешь! - В трубке раздаются короткие гудки. Варвара поднимает ноги в кресло. Она закрывает глаза.
(Восьмёрка камерой)
/ Открывается входная дверь. Варвара понимает что забыла "поставить замок на собачку". Она открывает глаза.
- Забыла на собачку поставить, - говорит она себе сама полушёпотом, и поднимается, и идёт в свою комнату. Дверь за собой захлопывает, слышен звук закрывающегося замка изнутри.
/ Отец возвратился домой после рабочего дня. Это ещё молодой мужчина, одет в строгий дорогой костюм. Не очень известный в стране музыкальный продюсер, музыкальный продюсер “второго эшелона”, в своё время не стал заниматься творчеством матери, так как посчитал это не перспективным. Дочь считает что отец косвенный виновник смерти матери, ещё и потому, поскольку он бросил её ради певички, которую он сейчас продюсирует. Творчество так себе. Дочь с детства занимается вокалом, талантлива, но отец всерьёз её увлечения не воспринимает. Совершенно разные музыкальные предпочтения и вкусы. Отец всё время проводит в обществе своей певички. Варвара после смерти мамы одинока, друзей по большому счёту нет, никого к себе близко не подпускает, она предоставлена сама себе. Живёт в своём мире, в своём представлении мира.
/ Константин (отец) входит в дом, говоря в это время по телефону, полушёпотом, он успокаивает собеседника, и это Жанна:
- Всё нормально... (полушёпотом) Открыла, - он снимает обувь, цепляя мысками о пятки, туфли соскакивают, и он проходит в глубину квартиры:
- Забей. Я сам, сам всё решу. (пауза)... Не надо никакой полиции. Боже упаси! …Не надоооо... (пауза) Давай, завтра рано вставать, Всё. Кладу трубку. Да, как договорились. - Он в этот момент уже на кухне, кладёт трубку. Успевает открыть холодильник и посмотреть внутрь. Раздаётся опять звонок, опять Жанна.
- Не вздумай! Она тогда совсем уйдёт как в прошлый раз! … Нет. Нет. Да! Бесполезно! Никогда не простит…
/ Варвара в своей комнате. На кровати она сидит, грустна. Пора спать. Вдалеке слышно как отец говорит по телефону. Потом голос затих, разговор закончился. Она встаёт, открывает шкаф с одеждой.      
/ Вдруг дверь комнаты Варвары открывается, и она выходит. Одета по-домашнему, но уже не в халатике, а в джинсах и красивой рубашечке. Она направляется прямиком к отцу. Тот за столом на кухне, ужинает. Она садится за стол напротив, нажимает на кнопку электрического чайника. Та не нажимается, так как только что чайник уже скипел. Отец поднимает голову на дочь.
- Пап!
У того в руках вилка и нож, перед ним тарелка с едой, он дожёвывает и, смотря дочери в глаза, проглотив кусок, вопросительно, не здороваясь кивает, мол, что...
- У мамы День Рождения скоро, я хочу записать песню и снять свой клип. Я сочинила сама.
Отец кладёт молча вилку и нож, вытирает рот салфеткой... Кладёт и салфетку на стол. Потом, дожёвывая:
- Зачем?
Дочь в замешательстве. Не большая пауза.
- Я всё вложил в Вонючку, (пауза), как ты её называешь.
Варвара в замешательстве. Он встаёт:
- Пошли!
Они идут в большую комнату. Отец включает телевизор, вставляет USB-флэш. Нажатие на пульт. Они садятся в кресла напротив. На экране появляется изображение. Это клип, который недавно сняли. На экране полуголая певичка, та самая Жанна, трясёт своей жопой, музыка откровенно плохая.
- Вот! Два миллиона рублей стоит! Сейчас ещё будем снимать, и писать, писать... И издаваться! Выступать! Радио! Телевидение! Интернет! Реклама! Гастроли! Концерты! Зарплаты музыкантам! (пауза)! Деньги… деньги…
/ Услышав сколько отвалил денег за этот "шедевр" отец, дочь взбешена! Поднявшись на ноги, она меняется в выражении. Чуть вдруг не плача, она высказывает ему в лицо всё что она о нём думает.
- Ты плодишь идиотов! Ты бы мог заниматься нормальной музыкой. А сам плодишь дураков. И их же обвиняешь в том, что только такое все могут хавать. Хотя прекрасно осознаёшь что это вовсе не так!
Она отходит пару шагов назад, к двери на выход из зала, останавливается. На взводе. Пытается ещё сконцентрироваться, ей не хватает воздуха:
- Где вообще музыка моей мамы? - вдруг, почти задыхаясь и полушёпотом. Тот слушает её, но кажется, мало понимает, то ли не слышит её. Не слышит так, как она этого ждёт и просит.
- Ты создаёшь мир, не имеющий будущего! Это мир, не имеющий будущего! А дальше то что? - Пауза почти не заметна! Вдогонку к вышесказанному звучат её слова:
- Зачем вообще нужна музыка? Ты забыл?
Мы уже видим, он стоит. Он слушает. Ещё:
- Я не желаю такого отца! Ты забыл что твоя дочь я! Ты забыл кто мама! Ты забыл свою любовь! Кто ты вообще такой теперь?
/ В ответ отец слушает, слушает спокойно и устало. (Ему и впрямь вряд ли это всё надо, и он отчасти понимает это). Он начинает речь свою словами, немного направившись в её сторону, подняв немного руки, хочет к ней приблизиться:
- Варвара! Доча! ...
Не успев договорить, в ответ он слышит жестокие слова в свой адрес (напряжение нарастает с каждым словом), а на глазах её начинают проступать слёзы:
- Да! Я живу на всём готовом! Джинсы за пятьсот долларов! Машина! Дача! Кляча! Да! Я сама палец о палец не ударила! Мол, возьми и сама всё сделай!
Она в бешенстве, разворачивается, и уходит. Отец не решается идти за ней. Он лишь подходит к окну, приоткрывает руками шторы. Очень высоко! Двор далеко внизу. За окном темень - только свет окон напротив. Уже почти полночь! Раздаётся громкий звук – дверь в комнату дочери захлопнулась очень громко, со злостью. Это Варвара! Он остаётся на месте, ещё смотрит в окно. Луна огромная - полнолуние. На улице, внизу, рядом с подъездом девочка с собакой - они идут домой. Девушка ещё школьница, старшеклассница, наблюдать интересно. Теперь опять сильно грохает дверь, это уже входная дверь в квартиру, лязг тяжёлый и медленнее предыдущего. Девушка с собакой приближаются к подъезду, собака остановилась ещё на пару секунд, почуяла что-то в траве. Косынка на девушке – очень необычно в наше время. Из подъезда выходит дочь, быстро. Варвара по-деловому садится в машину. Красный седан припаркован недалеко, буквально десять шагов. Машина стоит секунд пять, и Константину уже кажется, что, может она вернётся, не уедет. Но машина начинает движение. Дочь поехала. ... куда-то...
/ Дорога. Ночь вокруг. Встречные фары автомобилей - одни, ещё одни. По краям дороги тёмный ночной лес. Это загород. Сосны стоят стеной по обе стороны дороги. Варвара едет в своей машине. Идти ей некуда. Молодого человека нет, и она едет к себе на дачу. Она уверенно водит машину. В салоне очень уютно. В затемнённом салоне светлее от панелей приборов, даже ярко. Она включает радио. Как раз сбивка, рекламный проход, мелодия красива и энергична. Тембр ведущего в ночи звучит необыкновенно, это какой-то совсем иной человек:
- Вы слушаете радио "Ренессанс!”
Начинает играть классическая музыка. Камера взмывает вдруг над несущимся по ночной дороге автомобилем, пропуская его вперёд и движется далее в одном с ним направлении, сопровождая его с небольшой высоты к неведомой цели. Машина быстрее (камеры) и она уносится вперёд по дороге. Огни автомобиля ярки, дорога свободна, чёрный горизонт чернеет впереди ещё сильнее, ночной лес по обе стороны шоссе непреодолимой стеной - Вперёд! - в машине Варвара, она совсем-совсем одна. Вступает музыка (радио Ренессанс) - это Вивальди "Шторм". И продолжает... (Лирика) Портрет Чайковского - и это портрет, расположенный на стене Большого зала московской консерватории. Музыка Вивальди только что вступила где-то далеко, в машине, мчящейся по ночному шоссе, музыка бесподобна! А сейчас другое уже время! Камера удаляется - в уменьшенный кадр вплывают ещё точь-в точь такие же портреты знаменитостей - и это действительно Большой зал московской консерватории, который узнаваем. Камера уже показывает зал и! Константин, отец Варвары сидит в ложе с Жанной. Вовсю уже играет оркестр. Константин и Жанна, дорого одеты, у Жанны красиво уложены волосы, оголены плечи, дорогие украшения, настоящая леди. Всё их внимание - сцена. (Вивальди великолепен!) Их лики в мягком вечернем свете, свет бликует - это движение скрипок, альты, виолончели - это необыкновенно - звук окутывает воздух вокруг, завораживает. За парой вторым планом сидит молодая девушка, камера выхватывает её - приближение - девушка удивительно, внимательно смотрит на сцену, как под гипнозом – настолько музыка гипнотична! – Девушка! Она очень, очень похожа на Варвару, но не Варвара.
/ Светло. Колодец. Какая-то женская рука уже вынимает ведро с водицей, ставит его тут же, чистейшая вода немного расплёскивается. Рядом изящный ковшик. Девушка черпает им воды. Мы видим - это Варвара, она подносит ковшик и делает глотки. Бодро! Недавно проснулась, в пижамке. Новый день. На дворе утро.
/ Комната в большом каменном загородном доме просторна, и комнатный рояль здесь великолепен. Варвара уже за ним. На стульчике, со спины, всё ещё в пижамке, она чудесна. Она поднимает крышку и нажимает одним пальцем на клавишу. Раздаётся звук в среднем регистре - это одна нота. Она подводит вторую руку - издаёт пару аккордов, ещё два-три аккорда. - Нет настроения... - вдохновения нет. Она опускает руки. Сидит секунд шесть-семь. Понятно что музыки сейчас не будет.      
/ За компьютером - это привычно для неё. Найти композитора! Вбивает в поисковик: «русская этническая музыка композитор». Яндекс выдаёт результат. Она начинает переходы по высветленным ссылкам, ищет что-то то, что ей понравится, сама не знает толком что это может быть. Это лишь её ассоциативные представления о должном. !Найти композитора, но она находит коллектив. Раскрутить его – она ставит перед собой совсем новую для неё цель. Это сейчас главное! Она не продюсер. Но она дочь продюсера. В теме – с детства.
/ На экране компьютера - youtube. Открыто видео с какими-то ребятами-музыкантами. Но за столом никого нет. Только ноутбук… и чашка остывшего кофе. Часы! На них время. 13.04. Но! На улице прохлада. Прошёл дождь. Она выходит из дома в росу. К ней вдруг откуда ни возьмись подбегает маленький котёнок, гладкошерстный, серенький. Она очень мило наклоняется к нему. Гладит.
- Ну что, молокосос! Сочини мне музыку!
Тот лоснится к ноге, поднимает головку, смотрит на неё, с удовольствием в ответ мяукает, хвост трубой, маленький, хлипкий ещё... хвост котёнка. Мяукает ещё, будто и впрямь сочиняет. Это очень похоже! В ответ Варвара, почувствовав этот момент, тихонько рассмеялась, чуть ли не слёзы навернулись на её лице. Видно что "сердце её болезнует". Она немножко устала. Очень милая сцена.
/ Молодые ребята встречают её у репетиционной базы. Их трое. Клавишник несёт клавиши, они в чёрном аккуратном чехле, вообще тяжёленькие. С ним гитарист (за спиной гитара в мягком кейсе) и ударник. Они по-деловому приближаются к Варваре, которая стоит у входа административного здания. Приближаются, понимают что это как раз она! Идут молча. Подходят к ней и дружно по-завсегдатайски здороваются.
- Вадим! - клавишник, очень симпатичный, реально симпатичный парень! Варваре очень вдруг интересен. Он открыт, приветлив. Да и высок. Фигура спортивная. Варвара:
- Варвара! - Вадим уже в это же время протягивает свою руку. Молодой парень жмёт руку Варвары, ей это нравится. Рука классная. Вадим продолжает:
- Басист на час опаздывает, а Лёшка придёт только в субботу.
- Лёшка? - Интересуется Варвара.
- Это наш духовик, - в разговор вступает Дмитрий, - Сопелки-свиристелки! Окарины! Владимирские рожки! Даже гусли!
Варваре всё очень нравится. Она улыбается. Ребята хороши!
- А я Владимир! Ударник. Перкуссия тоже! - Владимир ставит ногу стеклянной двери, после уже прошедшего вперёд Дмитрия. Он открывает перед ней дверь здания ещё шире, приглашая её войти. И тут же идёт вслед. Последним заходит Вадим. А стеклянная дверь ещё мгновение покачивается.
/ Они уже в репетиционной комнате. Располагаются. Вадим расставляет клавиши, подключается проводами к пульту. Дмитрий настраивает гитару, новёхонький Fender. Сейчас начнётся репетиция.
- А где Ваша вокалистка? - Варвара спрашивает с интересом и искренне.
- Её уже с нами нет! Она улетела, далеко! Она теперь женщина шведская. Вышла замуж! - Вадим мимоходом говорит и тут же включает клавиши. На клавиатуре загорается большой дисплей, начинается загрузка операционки.
- Мы объявили кастинг на её место. Уже идут прослушивания, пока никого не нашли. - Владимир сидит за ударкой, только что сел на стульчик, как только договорил, он деловито бьёт ножной педалью в большой барабан. Раздаётся отчётливый и чёткий kick. Барабанные палочки в его руках. Он наносит несколько ударов по барабанной установке. Дмитрий тут же врубает тяжёлый риф на электрухе, проход очень фирменный. Это всё производит впечатление на Варвару. Ребята профессионалы!
/ Звучит музыка (Лирика), спокойная релаксирующая мелодия, но бодрая. Город, красивейший город, ночной город, он вдруг очень красивый, особенно красивый. Ночная Москва великолепна. Варвара, Вадим, Дмитрий и Владимир, и уже и «опоздавший на час» Лёшка», они уже идут домой. Репетиция удалась! Первая встреча! Ребята провожают Варвару до дома пешком. Ей очень понравился Вадим! Интерес! Возникает симпатия. Она обрадована. Он тоже, так как чувствует интерес к себе. Это ему нравится! Слов совсем не слышно - звучит только музыка, ... и они, они говорят одухотворённо, и это интересно наблюдать. День заканчивается надеждой! И завтра новый день! Они идут. А один из них вдруг прощается, он увидел трамвай. Ночной трамвай сейчас как раз подъезжает к остановке. Останавливается. Парень запрыгивает на подножку, и ещё раз оборачивается, машет им рукой. Это Владимир. Минус один. А второй и третий, Дмитрий и Лёшка, отпадают когда они проходят мимо подземного перехода, над которым красуется красным большая буква "М". Метро ещё ходит! И так их остаётся только двое! - Варвара и Вадим. ...! Вот и пришли! Уже темно и они прощаются у подъезда. (А музыка растворяется тишиной).
- Ну а так! Всё! Теперь только музыка! - Вадим переводит дух после продолжительного рассказа. 
- А я?! - Варвара неожиданно и сама для себя, вдруг произносит эту удивительную для них обоих фразу. Вадим свысока (он намного выше) вдруг останавливается, как бы весь, он замер. Ему не по себе - такого он явно не ожидал.
- И ты! - он улыбнулся, и встал прямо - прямо к ней лицом - к ней своей душой.
- И ты! - она улыбается. Даже немножко смешно!
/ Ночной клуб. Скоро начнётся концерт Жанны. В зале ещё почти никого нет, только кто-то из обслуживающего персонала. Музыканты все на сцене, все кроме Жанны. Она должна скоро подойти. Константин стоит в маленьком зале перед сценой. Наблюдает за происходящим. Музыканты и звукорежиссёр выстраивают звук. "Внутрянняя звукорежиссёрская кухня", они в диалоге, басист просит звукорежиссёра подать больше низких частот в сценический комбо:
- Прибавь низов децл, -Тот крутит на микшере нужную крутилку эквалайзера. После чего басист ещё играет сразу же пару тактов своей партии. Останавливается, говорит:
- Подбери! Прибавь чуть больше низкой середины, - звукорежиссёр безропотно и прилежно следует всем указаниям. Константин берёт в руки телефон. Набирает номер. На экране надпись - Жанна. Занято! Он направляется во внутренние помещения заведения. Проходит мимо каких-то дверей. Это гримёрки. Впереди открытая дверь, совсем немного приоткрытая. Он идёт и слышно - голос Жанны. Говорят о Константине, о нём. Он останавливается. Из комнаты слышен голос Жанны отчётливее:
- Это хорошие деньги! - она явно с кем-то кокетничает. - Мне такие ещё не скоро видать с этим додиком, - по интонации видно что это не первый разговор о Константине за его спиной.
/ Гримёрка. Жанна сидит на стуле перед зеркалом и говорит по мобильному. Она курит дамские дорогие сигареты. Пепельница, тяжёлая бронзовая пепельница на столике перед зеркалом полна окурков. Жанна затушивает сигарету, которая уже почти докурена. С важным видом нога-на-ногу она вынимает ещё одну сигарету, новую, из пачки, и закуривает, ловким движением зажигает зажигалку, прикуривает. Глубоко вдыхает. В это время она внимательно кого-то слушает, того, кто говорит с ней по телефону. Женщина-загадка, она вдруг громко смеётся:
- Да! Да! - На её лице удивительное сочетание глупости и радости. Она вдыхает ещё раз, опять. Слушает.
- Десять лет коту под хвост! Убила десять лет на этого дурака! Бездарь!
Взгляд её вдруг падает на её собственное отражение в зеркале. Она приподнимается сама над собой - насколько она хороша! Мол, всё ли в порядке…Потом гримаса её становится совсем не приятной. Это она слушает говорящего на другом конце телефона. Она смеётся (хиханьки-хаханьки):
- Спасибо! Я подумаю! - Разговор ещё продолжается дальше.
А мы видим, Константин уже идёт по коридору. Он подходит к соло-гитаристу. Тот, выше ростом, склоняется к нему, по ходу перебирая струны гитары, разыгрывается перед концертом. И слышит Константина:
- Все уволены! Расчёт в ноябре! Этот проект закрыт! Я выйду на связь сам!
Тот оторопел. Замер. Смотрит. Неожиданно как гром среди ясного неба. Константин быстро разворачивается и идёт на выход. Руководитель музыкального коллектива молчит. Остальные музыканты ещё не в курсе.
/ Константин выходит из клуба. Ночная улица. Снуют машины, красные фары сплошь и рядом. Он останавливается и закуривает! Свобода! Нежданно-негаданно! Он свободен сейчас от всего того, что так мешало ему жить, свободен от того, что не давало ему столько времени покоя и смысла. Где все эти годы... зачем они? Гора с плеч! …Сигарета какая-то не такая как всегда, какая-то лёгкая! Его аж потряхивает. Ну вот и всё! Скоро осень. Он наблюдает тут же такую картину - На выходе из клуба сидит молодой парень, прям вот недалеко от дверей входа в клуб, он почти без сил, обморочное состояние, ему плохо, он блюёт, очень-очень плохо. Рядом валяется в блевотине своей же и его друг, в отрубе. Парень блюет и на своего друга, и на его блевотину, попадает и на лицо, и на руки (которые в наколках), и на одежду. Это какой-то дорогущий бренд. Характерные внутриутробные звуки, совсем уже и нет сил. Скорая уже здесь. Санитар очень аккуратно обращается с парнем. Санитар поднимает его на ноги, это очень не просто, и поддерживая, они медленно, еле-еле (парню это очень тяжело даётся) идут в сторону кареты скорой помощи. Второй парень уже не подаёт признаков жизни. Может и жив. Сделать надо ещё несколько шагов, скорая вот прям у дороги. Но один прохожий, крепкий мужчина лет сорока, проходя мимо санитара и еле держащегося на ногах парня, они как раз на тротуаре на его пути, как раз на дороге по которой тот идёт, идёт быстро, даже машинально... мужчина пинает того пинком в зад "с дороги", пинает демонстративно, даже злобно, тот летит в тар-тарары, еле устоял на ногах и санитар. Он только обернулся, довольно резко, так как это очень неожиданно произошло. Даже встрепенулся. И увидел только как ярый мужчина так же удаляется, будто ничего не произошло. Парень падает жестоко, и уже не встаёт. Мужчина даже не остановился - для него это всего лишь падаль... как и санитар... Парень падает и сильно ударяется всем телом об асфальт, странная поза его как будто из другого мира - он уже неподвижен, лежит вполоборота, а из-под расстёгнутой рубашки выскочил крестик, он надвисает над асфальтом и немного раскачивается. Большой белого металла с червинкой, с таким же исполнением относительно толстой цепью - крестик с Распятием. Парень не издал ни звука. Машины также, едут рядом по улице. Все спешат по своим делам. Константин не решается даже подойти, ни к санитару, ни к «страдальцам». Он выкидывает только что закуренную сигарету, не в урну - прям в сторону от проезжей части, и направляется пешком вдоль улицы. Машины такие же, они и сейчас, за эти пару минут, не изменились.
/ Репетиционная база. Кастинг. Варвара сейчас почти уже главная, она продюсер группы, своего нового коллектива. В руках её большой блокнот. Испещрённый фамилиями список довольно внушительный. Часть фамилий претенденток перечёркнуты. Их отсеяли. Варвара вписывает новую фамилию в Избранное (что внизу страницы) – Елизавета Невская - девушка отобрана для дальнейших прослушиваний, таких фамилий уже в Избранном четыре. Елизавете посчастливилось пройти предварительный отбор, сегодня она отпела вторая (сегодня прослушивания только начались), а впереди целые ещё два часа просмотра претенденток. Она устраивается рядышком, на стульчик она садится смело и бодро. Настроение хорошее. Видно тут же - в комнате находятся помимо музыкальной группы и Лизы ещё две девочки. Приоткрывается дверь. Кто-то из присутствующих оборачиваются. В комнате появляются очень молодые парень и девушка, почти школьники. В руках девушки открытая банка пива. Она коротко пострижена, короткие волосы покрашены в зеленоватый цвет, чёрная хлопковая майка накинута на голое тело, из-под майки очёртывается очень маленькая грудь, кожаные чёрные штаны сидят на ней идеально. Парень с гитарой (это чёрный чехол) за спиной тоже очень худой, золотая серьга в ухе, а в руке тоже банка пива.
- Мы сюда пришли? - оглядевшись, спрашивает парень.
- Вы сюда пришли! - отвечает Варвара.
- Мы сюда пришли! - вторит девушка парня, услышав Варвару, она убедилась что пришли по адресу. Убедившись что они сюда пришли, а это стало уже понятно, парень стаскивает гитару на пол.
- Мы сюда пришли, - говорит он, уже точно понимая, что они сюда пришли.
- Воробьёва! - сверяет список Варвара и произносит фамилию. Сейчас время Воробьёвой.
- Это как раз мы! - девушка ищет место для банки пива, куда бы его поставить. Попутно стягивает с себя наплечную сумку. Пиво ставить некуда. Парень расчехляет гитару.
- Подержи! - Девушка, окинув взглядом ребят и поняв что Варвара главная, и не стоит тогда её об этом просить, обращается к сидящей рядом с ней девушке в длинном чёрном платье. Та неловким движением берётся за банку пива. Банка мокрая и влажная от протёкшего пива. Девушка в чёрном не подаёт вида, так как воспитанная.
- Мы исполним "Весну", - худышка отодвигает микрофон, она отставляет его в сторону. Её парень садится рядом на стул, он начинает настраивать уже настроенную заранее гитару. Пара секунд - дело техники.
- Если Вы не знаете эту песню, мы сразу уходим! - парень оказался жёстким, - эту песню должны знать все! Иначе, вы не фолк группа!
Все заулыбались, неожиданно очень интересный парень. а заулыбались ещё и потому, что парень явно очень молоденький... в сравнении с другими присутствующими. Как говорится - молод и зелен, молод и не отёсан.
Парень вступает, гитара отменно звучит, дорогая гитара, очень качественный звук. Но парень, между тем как вступать его девушке, пару раз попадает мимо нот. Останавливается из-за этого.
- От волнения пальцы заплетаются! У Вас классный коллектив, наслышаны! – и добавляет: - Заново!
Он вбирает воздух в грудь. Задерживает дыхание. Настраивается. Выдыхает. Начинает переборы заново, на этот раз чётко! Вступает девушка, она поёт очень хорошо, видно что профессионально. При всём том, что она невероятно худа, голос звучит богато, а главное, она понимает песню. Варвара смотрит вдруг ясно, в её мир входит с этими звуками родное, то, что она чувствует каждый свой день. Это песня её матери. "Весна" написана матерью в самом начале её творческого пути, песня любима на её концертах. Так проходит первый куплет, скоро завершится второй. Слушают все! Очень интересная красивая песня! Варвара встаёт. Она встаёт со своего места и подходит, становится рядом с исполнительницей. Варвара вступает на припеве. Дальше они продолжают петь вдвоём. Гитарист так же одухотворённо аккомпанирует, он лишь поднял голову и продолжил, взгляд его задержался при этом на Варваре, потом на его девушке, и остановился на гитарном грифе, пальцы чётко скользят по струнам. Лаконичность, спокойствие - они продолжают атмосферу происходящего. Песня продолжается - великолепный дуэт, а теперь и трио. Одна из девушек вдруг встаёт и, улыбаясь, направляется к выходу, уходит. Нет смысла отбираться - она реально оценивает свои шансы, которых, судя по происходящему, у неё сейчас нет. Варвара поёт настолько здорово! И Вадим, и все присутствующие - они не ожидали такого от их продюсера! Это высший пилотаж! Вокал её необыкновенен! Песня завершается! Встаёт и вторая, эта радостна, ей так всё нравится:
- Зачем конкурс то объявляли? - она поднимает ещё свою кофточку со стульчика, берёт её под мышку. Всем кругом всё ясно. Собирается идти на выход.
- А правда, зачем конкурс объявляли? - вдруг как бы ни с того ни с сего задаётся вопросом хрупкая симпатяшка. Она тут смотрит же в глаза Варваре. Варвара:
- Вам правда нравится?
Гитарист продолжает бренчать на гитаре, и вдруг останавливается. Он наклоняется в тишине к банке пива, которую он предварительно вот-вот поставил на пол, поднимает. В тишине делает глоток. Все смотрят на него. Реально интересный парень.
- Может хотя бы гитариста возьмёте?
Тишина.
- А что это за песня? Кто автор? - Дмитрий нарушает тишину. Гитарист, молодой парень ещё смакует на губах пиво.
- Это песня моей мамы! - Варвара говорит эти слова.
- Да ладно?
Пауза.
- Ты Неряшкина? Дочь Ольги Неряшкиной? - парень всё ещё держит инициативу пока все вокруг молчат и слушают.
- Она Ольга Федоринова! Девичья фамилия.
Ребята в полном шоке! Лучшего и желать нельзя!
- Вадим! Ты напишешь такую песню? - Варвара обращается к Вадиму. Вокруг всем всё становится ясно. Кто теперь Вадим для Варвары. Вадим вдруг говорит спокойно и уверенно, он сидит за клавишами.
- Уже написал! - Он прикасается вдруг к клавишам, аккорды звучат естественно и неповторимо, очень красивая гармония. Вадим вступает, его вокал тоже очень хорош!
/ Сцена. На сцене наши ребята. И наши новенькие (гитарист и вокалистка), а теперь она бэк-вокалистка группы. Варвара у микрофона неповторима! Концерт в полном разгаре. Концерт идёт на ура! Заканчивается очередная песня. Варвара на взводе, и когда выкрики из зала ещё продолжаются, она объявляет следующую песню:
- Зима!
Что приветствуется на ура всей публикой в зале! Под утихающий ропот зрителей вступают первые аккорды песни. Реально очень весело и здорово! Зима! Несколько дней до Нового Года. Песня "Зима". В зал входит отец Варвары. Он становится у дверей, не проходит дальше. Он стоит и смотрит - на сцене его дочь. Варвара!


Рецензии