Модель жизни

 

Помню это событие, словно произошло оно позавчера. 

Солнечный холодный день. Вместе с подружками иду к речке. В преддверии Вербного воскресенья мы хотим набрать серебристых веточек с пушистыми почками. Мне всего 6 лет, поэтому беспрекословно подчиняюсь приказу старших девочек забраться на дерево и наломать веток побольше.

Низко склонившаяся над речкой верба внушает страх, однако я боюсь ослушаться взрослых девчонок и ползу по стволу, цепляясь за каждый сучок. Добравшись до кроны дерева, рву тонкие веточки, бросаю их на берег - и вдруг падаю в воду!
Барахтаясь в ледяных волнах, с ужасом чувствую, как намокшая одежда тянет на дно. Плавать я не умею и с громким плачем умоляю помочь мне. Но все мои подружки, прижимая к себе вербные букеты, гуськом уходят прочь от реки.

Не ушла лишь Надя, с которой я даже и не дружила - просто видела её на нашей улице. И вот она спокойным размеренным голосом говорит мне, что я должна смотреть ей в глаза и хорошенько работать руками и ногами, что осталось ещё немножко, ещё чуть-чуть. Слушая Надю и не отрывая от неё свой взгляд, я сумела-таки прибиться к берегу. Моя спасительница схватила меня за руку и вытащила из воды.

На всю жизнь я запомнила главное: предательство - страшнейший грех, а самообладание помогает уберечься от беды. И только одно не понимаю: откуда взялась эта великая мудрость в душе 11-летней Надежды... 
    


Рецензии
Да, такие события не забываются. Уж я-то знаю это точно...
Добра, Светлана!

Олег Шах-Гусейнов   03.10.2022 21:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Олег!

Светлана Горностаева   04.10.2022 11:42   Заявить о нарушении