Программа для бизнеса комп-камп

Аннотация программы
Так что же такое бизнес? Простой вопрос, который имеет множество ответов с различными оттенками, и все крутится вокруг таких понятий, как «собственное дело», «прибыль», «активность», «рыночная экономика» и т.д. Я начинаю знакомство со своими клиентами и часто повторяю мое любимое определение бизнеса.
БИЗНЕС — ЭТО ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАМ РЫНОК!
Каждый человек, открывающий свой бизнес может использовать эти рыночные возможности и процветать вместе со своим бизнесом, или стагнировать и быть банкротом. Каждый хочет быть успешным бизнесменом, но не у всех получается.

Программа «КОМП-КАМП» предназначена для начинающих и опытных бизнесменов, позволяет правильно выбрать направление для своего бизнеса, оценить эффективность уже существующего бизнеса и определить дальнейшие точки роста.

Программа «КОМП-КАМП» очень доступна для восприятия, объединяет передовые методы в маркетинге и управлении бизнесом, отвечая практическим запросам, как начинающих бизнесменов, так и владельцем крупных производственных и торговых компаний, ищущих пути развития своего бизнеса.

В названии программы заложены аббревиатуры основных опорных слов программы, которые выражают смысл, методологию и практические шаги для повышения эффективности бизнеса.
К – концентрация
О - опыт
М - масштаб
П - преимущества

К - каналы продаж
А - ассортимент продуктов (услуг)
М - мотивация
П – процессы

КОМП – это первая часть программы, которая создают условия для вашего успешного бизнеса. Основной задачей КОМП является создание избыточного давления в среде, на выбранном рынке, на котором работает компания за счет: Концентрации, Опыта, Масштаба, Преимуществ, и сжатие внутренних ресурсов компании, c нацеленностью на узкий сегмент рынка. Для чего? Для максимального и качественного привлечения клиентов к свои товарам и услугам, увеличения денежного оборота с минимальными ресурсами.

КАМП – это инструмент реализации ваших бизнес-целей. КАМП – четыре основные внутренние сферы бизнеса любой компании: Каналы продаж, Ассортимент, Мотивация персонала и клиентов, Процессы бизнеса; на которые усилия направляются и которые совершенствуются.

Все опорные инструменты программы имеют важнейшее значение и работают каждый в своем направлении, при комплексном, неразрывном их участии, взаимодействии и влиянии друг на друга. Мы подробно рассмотрим значение каждого опорного слова программы. Но если бизнесмен запомнит эти слова, и будет задавать себе вопросы вокруг этих важных, опорных понятий, то уже сможет достигнуть результата в своем бизнесе.

КОМП. КОНЦЕНТРАЦИЯ

На каком сегменте рынка я концентрируюсь? На каких товарах или услугах я концентрируюсь? Что мешает мне в концентрации бизнеса на узких сегментах рынка, товарах и услугах в нем, ориентированных на целевые аудитории, создание торговых брендов (брендинг) и концентрация всех производственных, торговых, управленческих целей под это? Именно за счет концентрации достигается выбранные цели бизнеса минимальными усилиями и ресурсами.
Какой самый главный ресурс в бизнесе? Многие ответят-деньги, и допустят самую большую ошибку в понимании своего места в бизнесе. Главный ресурс – это время, которое уходит с каждым мгновением. Именно концентрация позволяет направить все усилия и ресурсы компании на «узкий фронт рыночной борьбы» и самое главное время. Кейсы прилагаются.

КОМП. ОПЫТ.

Что показывает мой опыт в этом бизнесе? Достаточный ли у мня опыт в этом бизнесе? Где я могу повысить свой бизнес-опыт? Какую программу обучения я должен пройти сам и как построить обучение сотрудников? А этот сотрудник достаточно ли опытный для этого функционала? Опыт важнейший актив для бизнеса. Не зря говорят, что большой опыт стоит больших денег! А не допускаю ли я ошибку, что начинаю заниматься бизнесом, не имея опыта в этом сегменте рынка?
Опыт компании в бизнесе, в рыночном сегменте, и знания лучших специалистов отрасли, привлекаемых в компанию, заинтересованных в передачи своего опыта и знаний другим сотрудникам компании. Кейсы прилагаются

КОМП. МАСШТАБ.

За счет чего вырастит мой масштаб бизнеса? И как я буду масштабировать (увеличивать свою прибыль) своего бизнеса? Есть ли у меня возможности для масштабирования своего бизнеса? Масштабируемость бизнеса – это значительное увеличением производства и продаж, с целью занять заметную долю на рынке, с относительно небольшими затратами для компании, за счет типовых решений (без значительных изменений и инвестиций). Кейсы прилагаются.

КОМП. ПРЕИМУЩЕСТВА.

В чем преимущества (отличительные, конкурентные, рыночные) моего бизнеса, чтобы ярко выделится, и чтобы меня запомнили клиенты? Какое мое главное преимущество от конкурентов? Как я могу реализовать мое преимущество на рынке? Что дает мое преимущество клиентам?   
За преимуществами бизнеса компании должны стоять реальные выгоды, которые получают клиенты компании. Если вы не находите реальных преимуществ в своих товарах или услугах компании, то значит вы обречены на неуспех. Их необходимо найти, или представить как красивую легенду или образ, который так же важен для дальнейшего продвижения товаров и уcлуг. За которым стоит любовь и уважение клиентов. Кейсы прилагаются.

Мы рассмотрели кратко первую часть опорных методологических основ успешного бизнеса программы КОМП. Переходим к детальному пониманию 2-й части программы инструментов роста бизнеса КАМП.

КАМП. КАНАЛЫ ПРОДАЖ

В каких каналах продаж мне разместить товар? Где минимальные риски? Хватит ли мне ресурсов?
Каналы продаж – организованные и управляемые предложения товаров и услуг компании для различных видов клиентов (сети, несетевая розница, HORECA, социальные объекты, В2В-клиенты и т.д), с использованием собственной инфраструктуры или (и) посредников.
Необходимо произвести работу над КАНАЛАМИ ПРОДАЖ:
- Оценка через методологию КОМП,
- Оценка ресурсов для подключения каналов продаж,
- Прогноз эффективности (прибыльность, рентабельность текущих активов), финансовых рисков
- Оценка показателей по каналам продаж (прозрачность, реактивность, доля в канале продаж, сила конкуренции, легкость входа-выхода, уровень сервиса конечных потребителей, перспективность и риски и т.д.)
Кейсы прилагаются

КАМП. АССОРТИМЕНТ

Как должен быть сбалансирован ассортимент? Что будет «локомотивом» и какие я прицеплю «вагончики»? На чем я буду зарабатывать основную прибыль?
Ассортимент - перечень продуктов и услуг, с различаемыми характеристиками, предлагаемый компанией для клиентов.
Работа над АССОРТИМЕНТОМ:
- Оценка через методологию КОМП,
- Проведение анализа ассортимента по методу АВС, c определением рентабельности оборотных средств, вложенных в ассортимент.
- Составление рейтинга ассортимента по каналам продаж, региональным предпочтениям и т.д., c углубленным поиском «зон роста».
- Анализ информации по позиционированию ассортимента и ценообразованию относительно основных конкурентов по каналам продаж с целью определения резервов роста доходности.
- Оценка эффективности политики брэндинга, ее резервов c учетом возможных ресурсов.
Кейсы прилагаются.

КАМП. МОТИВАЦИЯ.

Как я буду стимулировать покупателей?  Какая система мотивации для сотрудников, чтобы они продавали больше? Что мне предложить для розничных сетей, дистрибуторов, посредников, чтобы росли мои доходы?
Мотивация – система поощрения сотрудников, клиентов, потребителей, позволяющая увеличивать продажи и производство товаров и услуг.
Работа над МОТИВАЦИЕЙ:
- Оценка системы мотивации персонала, клиентов, потребителей на соответствие установкам владельцев бизнеса, стратегии, текущим задачам через методологию КОМП,
- Оценка существующей системы материальной и морально- психологической мотивации персонала
- Оценка системы скидок, поощрений и ориентации на потребности клиентов
- Оценка мотивации потребителей на увеличение приобретения товаров и услуг,
- Оценка существующей корпоративной культуры и влияния ее на бизнес

Кейсы прилагаются.

КАМП. ПРОЦЕССЫ

Я могу описать процессы моего бизнеса? Какие процессы эффективные, а какие нет?  Кто отвечает за результат в главных процессах компании?   Я могу в течении короткого времени оценить эффективность моего бизнеса? Мой бизнес и сотрудники работает синхронно с моими целями, задачами, усилиями? Насколько процессы соответствуют ISO и принципам менеджмента качества?
Эффективные Процессы бизнеса позволяют с минимальными затратами, задержками и рисками обеспечивать производство, продажу товаров и услуг, доступ потребителя к информации, и так же получать от потребителей деньги
Работа над эффективностью ПРОЦЕССОВ:
- Оценка организации бизнес-процессов (производство, продажи, продвижение, управление) на предмет соответствия установкам владельцев бизнеса, стратегическим целям, тактическим задачам, ISO, принципам менеджмента качества, через методологию КОМПР
- Описание Исполнителем основных бизнес-процессов (процессная модель) с целью повышения эффективности бизнеса.
- Подключение специалистов и разработка технических заданий на корректировку производственных технологий, ERP-системы, CRM- системы компании, внедрения необходимого программного обеспечения, необходимого для повышения эффективности процессов бизнеса.
Кейсы прилагаются.

По результатам оценки существующего бизнеса через критерии и опорные атрибуты КОМП-КАМП составляется матрица точек роста компании, формируется программа изменений и запускается в действие.
Для нового бизнеса выбираются потенциальные точки роста.
«КОМП-КАМП» программа для повышения эффективности вашего БИЗНЕСА!
Несколько примеров, написанных в стиле бизнес-кейсов:
http://proza.ru/2022/03/11/1640
http://proza.ru/2022/03/11/1651
http://proza.ru/2022/03/11/1712
http://proza.ru/2023/02/03/789
http://proza.ru/2023/01/20/1167
http://proza.ru/2023/01/13/40


Автор: Александр Цуварёв


Рецензии