28-20. Помощь Святого Духа. ХНН от 05. 09. 22

                «Возвратитесь, мятежные дети, Я исцелю
                вашу непокорность». — Иеремии 3:22.

                Автор - Лесли Ко: «Мы с однокурсниками не раз пропускали лекции в университете. Однако на лекцию профессора Криса в последнюю неделю перед экзаменом собирались все как один. Там он всегда делился важными подсказками по экзаменационным вопросам.

                Я часто думал над тем, почему он этот делает, пока не понял: профессор Крис искренне хотел, чтобы мы получили хорошие оценки. У него были высокие стандарты, но он же и помогал нам их достичь. От нас требовалось прийти и внимательно слушать, чтобы затем соответствующим образом подготовиться.

                Меня поразила мысль, что так же поступает и Бог. Он не может снизить Свои стандарты. Но Он искренне желает, чтобы мы были подобны Ему, поэтому дал нам Святого Духа, Который помогает соответствовать этим стандартам.

                В Книге пророка Иеремии Бог призывал неверный Израиль признать свою вину и вернуться к Нему (Иер. 3:11-14). Но зная, как слабы и упрямы были израильтяне, Он был готов им помочь. Он обещал исцелить их непокорность (Иер. 3:22), а также послать пастырей, чтобы учить и направлять их (ст. 15).

                Как утешительно знать: каким бы ни был наш грех и как бы далеко мы ни ушли от Бога, Он готов исцелить нас! Все, что нужно, – это признать свою неправоту и позволить Святому Духу изменять наши сердца.

                = В чем вам бывает трудно быть верными и послушными, следуя за Богом?
                = Просите ли вы Его исцелить вас и помочь вам?

                Любящий Бог, благодарю за Твою любовь, которая дает мне способность быть святым, как Ты. Помоги мне позволить Твоему Духу преобразить мое сердце.
* * *
                «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
                Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите,
                на том останутся.

                После восьми дней опять были в доме ученики Его, и
                Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты,
                стал посреди них и сказал: мир вам!

                Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри
                руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои;
                и не будь неверующим, но верующим.

                Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
                Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня;
                блаженны не видевшие и уверовавшие.

                Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть
                Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».
                Иоанна, 20: 22-23; 26-29; 31.
                * * *


Рецензии
Екатерина: Он (Бог) искренне желает, чтобы мы были подобны Ему, поэтому дал нам Святого Духа, Который помогает соответствовать этим стандартам.
------------------------------------
ОТВЕТ: Хорошо сказано. Стандарты же дал нам Иисус Христос во вех своих заповедях, в том числе и в Нагорной проповеди.

Екатерина: В Книге пророка Иеремии Бог призывал неверный Израиль признать свою вину и вернуться к Нему (Иер.3:11-14). Но зная, как слабы и упрямы были израильтяне...

ОТВЕТ: Да призывал неоднократно и даже накладывал на них ПРОКЛЯТИЕ, в том числе и перед 1-м Пришествием Господа на землю. Последняя книга Ветхого Завета объясняет нам причину Первого пришествия Сына Бога к людям. Об этой книге редко говорится в беседах христиан. Эта книга написана последним Пророком Ветхого Завета Малахией. Период этот интересен тем, что раскрывает падение духовного состояния Израиля до такой степени, что Бог был вынужден наложить проклятие на Израиль (3-я глава книги) и послать Сына Своего для спасения, но уже не только евреев, но и остальных народов (язычников) на земле http://proza.ru/2021/10/25/211

Екатерина: Как утешительно знать: каким бы ни был наш грех и как бы далеко мы ни ушли от Бога, Он готов исцелить нас! Все, что нужно, – это признать свою неправоту и позволить Святому Духу изменять наши сердца.

ОТВЕТ: Прекрасне слова, говорящие о многом!!!
Итак, пророчеством Малахии заканчивается Ветхий Завет: Бог накладывает проклятие на народ Израиля, но ждёт всё же, когда евреи одумаются. После Пророчества Малахии наступило время молчания Божьего, которое продолжалось около 400 лет, до нового периода в Истории Израиля и всех людей на земле- Первого Пришествия Господа Иисуса Христа. Бог ДОЛГО ЖДАЛ покаяния Израиля, но покаяния они не совершили и остаётся у Бога последнее- придти к людям Израиля, и к людям всей земли ЛИЧНО для их спасения. Можно считать поэтому, что своим Первым пришествием Сын Бога Бог Христос снял своё проклятие с Израиля для служения им на земле, а также и для служения и другим народам по СВОЕЙ ЛЮБВИ к людям всей земли.

Подобный поступок благородства и любви к людям Христос совершил при омовении ног своим ученикам:"Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан" (Иоанна 13-я глава).

Эти два поступка говорят людям о великой любви Бога Христа к людям, достигая своего наивысшего значения на Голгофе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Геннадий Гумилевский   06.09.2022 00:17     Заявить о нарушении
Геннадий, я ценю, ваши труды за то, что вы к любой теме даете много дополнительной информации по библии - для людей, которые её не читают. Я же обращаюсь к самодостаточным современникам, своим умом постигающим этот "мировой бестселлер".
И - по воле Божией - свидетельствую в духе и истине самую суть. Понимая, что наше время не располагает к длительным разъяснениям, да и читатели мои по определению образованные и мыслящие люди,(независимо от возраста), другие не задерживаются.
Само Слово должно говорить через "доверенных лиц". Мне дано было узнать, что я к ним приписана. Вот и служу Господу... Уж не обессудьте, если мои суждения не совпадают с вашими. Но я все же надеюсь на достижение единомыслия, если на то будет воля Духа Божьего. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   07.09.2022 11:47   Заявить о нарушении
Уж не обессудьте, если мои суждения не совпадают с вашими. Но я все же надеюсь на достижение единомыслия, если на то будет воля Духа Божьего. - Е.Я.

ОТВЕТ: Для этого нужно: Екатерина, не только воля Духа Божьего, но в первую очередь совместные наши ОБСУЖДЕНИЯ, которые, как я понял Вы отвергаете. И если мы этого не достигнем, то только тогда будем просить Господа помочь нам, а прежде беспокоить Бога не надо.

Геннадий Гумилевский   07.09.2022 18:12   Заявить о нарушении