Алые паруса на Неве

                (современная сказка)

Слава богу, наказ моей бабушки, что родственники должны встречаться на пасхальной седмице, работает. Я и моя внучка сидели на палубе теплохода, который давно уже никуда не ходил, а был пришвартован к правому берегу реки Кубань, выполняя роль развлечений на воде.  Заведение не относилось к первому классу ресторанного бизнеса, но имело привлекательную особенность: стояло на реке, от которой веяло прохладой. Мы ожидали других родственников, они как всегда запаздывали, но нас это не напрягало: в кои–то веки выдался часик, чтобы поболтать с любимым ребёнком, которого в детстве таскал по аттракционам и паркам родного города.

Я взглянул вверх по течению реки: там, из-за чудом не вырубленных деревьев, нависал частокол многоэтажных зданий, закрывающих лазурное в перистых облаках небо.  Немного левее виднелся «Поцелуев мост», в его створе садилось солнце. Пешеходов на мосту не было по причине рабочего дня. Левый берег Кубани, пологий, ещё не застроенный добротными имениями, смотрелся в лучах заходящего солнца, как зелёный ухоженный уголок, засаженный фруктовыми деревьями.

Стильный официант время от времени появлялся с вопросом: «Не желаете ли ещё чего-нибудь?» Я вежливо отмахивался, понимая, его работа - заботиться о посетителях. Внучка Татьяна, с ней я виделся довольно редко, поразила меня своим тоскливым настроением, которое совершенно не срасталось с образом яркой успешной женщины в модном платье и шляпке из последнего журнала. Она с детства знала чего хочет, и с упорством решала поставленные себе задачи.
 
- Рад, что мы встретились. Расскажи, для чего понадобился? - начал я осторожно, чтобы не наткнуться на её спесивость.
- Намедни в ящике увидела «Алые паруса», которые Петербург выдаёт за начало счастливой жизни.
- А чем они тебе не понравились? Ты сама участвовала, лет семь назад, в этом празднике и тебя всё устраивало, если мне не изменяет память.
- Сколько лет прошло, а счастья нет.
Я, держа паузу, смотрел на Кубань, которая в этом месте сливалась с затоном.
«Может быть, это место напомнило ей Петербург, где она училась в университете. Хотя на вид ничего похожего», - подумал я и продолжил:
- Не понял в чём печаль? Окончила школу с медалью, с отличием питерский университет, работаешь в МЧС, зарплата, квартира - не каждый в 26 лет так упакован.
- Всё ты на деньги переводишь.
- Без рубликов никуда не поедешь, даже на «Алых парусах», - иронично отбивался я.
- Ты можешь меня на какой-нибудь корпоратив пристроить, надо же мне мужа раздобыть?
- Как говорил мой преподаватель философии: "Всё надо делать во время и в нужном месте". В институте «принцы» не водились?
- Не производили впечатления принцев, скорее пажи какие-то.
- Так на нашей фирме все принцы уже пристроены, придётся по живому разрывать.
- Сейчас по этому поводу не заморачиваются. Приручают и всё.
- Ты вроде с другими принципами росла?! - возразил я.
- Видать переродилась, а «паруса» тоску нагоняют.
- Ассолью захотелось побыть, сама же сказала, что стрелка Васильевского острова не кишит принцами, они только из школы вылупились.
- Ну не в Краснодаре же их искать.
- А почему нет? Ты устала, тебе настоперчил прагматизм бизнеса и захотелось романтики, - сказал я.
- А что, романтика исчезла?
- Не исчезла, постарайся сама её сотворить.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну ладно, - решительно начал я, - советую тебе только как дед, а не угольщик Эгль. Поройся в списках бизнесменов нашего города, наверняка у тебя есть доступ к этим данным, выбери самых успешных и пришвартуйся с ненавязчивой проверкой.
- Так мы должны предупреждать, - начала внучка, но я не дал ей договорить.
- Кому ты мозги паришь, приходи именно с предупредительной проверкой.
- Я начальник отдела по психологической помощи пострадавшим…
- Тебе и карты в руки. Для начальства придумай название диссертации: «Реакция руководителя на внезапную проверку пожарной безопасности». А в процессе закадри кандидата на «Алые паруса», если решится - он принц Уэльский, хотя они больше по «голубым устрицам» таскаются.
Татьяна задумалась.

В это время подошли жена и две наши дочери с мужьями: разговор прервался.
Прошло несколько месяцев. Среди ночи я силился отключиться от Поля Мориа, который своей «историей любви» настырно разрывал мой сон. Я проснулся, осознавая, что мелодия была звонком от внучки: на часах было 2-30.
«Откуда это она?» - подумал я, и нажал громкую связь.

- Дед ты не угольщик, ты волшебник! Я на стрелке в Питере! «Алые паруса» плывут по Неве… Мечты сбываются! - кричал смартфон родным счастливым голосом.
- Поздравляю, микс белых ночей и алых парусов - это круто. Жду подробностей.
- Приеду, расскажу.

Прошло ещё месяца два, на экране высветилось: «внучка».
- Дед пришвартовывайся на наше место, я расскажу тебе сказку, которая стала былью.
В этот раз Татьяна светилась счастьем энергией и жизнелюбием. Такой она мне всегда нравилась, от неё исходил ток вдохновения.
- Дед закажи воды, самой минеральной.
- Боржоми боюсь, поставщикам не доверяю, а нарзан подойдёт? - сказал я, обращаясь к официанту.

Фирменная, темно-зелёного стекла бутылка, запотевшая на воздухе, с шумом выдохнула природный газ, и вода полилась в тонкий стакан, испаряясь мелкими пузырьками. Татьяна, не дожидаясь наполнения,  начала пить большими глотками, было видно, что она волнуется. Я любовался ею, осознавая абсолютную любовь к существу, в котором текла часть моей крови.

- Твоя мысль, что можно выбрать принца не выезжая за пределы родного города, увлекла меня, и я приступила к действиям. Первое, что сделала, заказала визитки с «Алыми парусами», на карточке написала мой «e’mail». Мне казалось, это главный реквизит в пьесе, которую задумала с твоей подачи. А на обратной стороне крупными красными буквами написала - 25 июня! Для себя набросала краткий сценарий, который носил больше предупредительный и познавательный характер. Никакого устрашения. Визит о намерениях, как любят говорить на востоке. Трудновато было первые пару раз. Поразило, что никто документы, подтверждающие законность визита, не требовал.

- Ты же в форме отправилась, - не удержался я от реплики.
Внучка посмотрела на меня, словно хотела спросить: «Откуда ты знаешь?» – но передумала.

- Вначале пугались, но когда понимали, что это ознакомительный визит спокойно выслушивали мои предложения по внедрению современной противопожарной сигнализации. Я добросовестно отвечала на конкретные вопросы и обсуждала предложения по сотрудничеству. Когда понимала, что тема исчерпана, оставляла визитку. Для размышлений давала пару недель. Занималась этим интенсивно в течение месяца. Чтобы бизнесменам не казалось, что я их водила за нос, дальнейшую работу поручала районным инспекторам для проверки.
 
В процессе ознакомления ничего особенного не происходило обычные заигрывания на уровне дежурного флирта, которые заканчивались приглашением в ресторан. Взятки не предлагали, но ремонт в квартире пытались запроектировать. Я не соглашалась, обосновывая, что в гости пока ко мне ходить рановато.

Где-то на седьмой проверке я попала в торгово-строительное предприятие «Баярд». Чистый, современный салон-магазин, отремонтированный по передовым технологиям с гипсокартоном. Мне понравились современная керамическая плитка, наливные полы и краски. Но больше всего меня поразили электрические тёплые полы. Я сразу вспомнила мою прабабушку, которая рассказывала, что даже будучи директором фирменного магазина «Мясо рыба» вынуждена была сидеть в кабинете в валенках, потому что пол из метлахской плитки излучал арктический холод. Могу тебя удивить, мне посчастливилось побывать на праздновании «Дня Строителя» на этом предприятии.

- Угодила всё-таки на корпоратив, - винтился я в словесный поток.
- Дед не перебивай, ты не знаешь, как прикольно отплясывать польку босиком на тёплом мраморном полу. Твоя маманя, наверняка, об этом даже не мечтала.
- Да жаль, что не дожила, порадовалась бы за всех торговых работников, - подтвердил я.
- Так вот вхожу я в кабинет генерального директора, а там, в углу, иконостас и Николаем угодником и иконой Казанской Божией матери. Я немного оробела, но спрашиваю:
- Вы Юрий Алексеевич?
-Да, - отвечает, не глядя.
- Мне сказали вы генеральный директор этого предприятия…
- Раз сказали - значит правда.
- Может быть я не вовремя, у вас что-то случилось?
Он улыбнулся и отвечает:
- Не вовремя только налоговики и пожарники приходят, всем остальным стараюсь радоваться.
- Я из пожарной инспекции, - тихо сказала я.
«Странно она же должна быть в форме», - подумал я, но перебивать не стал.
- Ну не бежать же мне от вас, – улыбнулся Юрий Алексеевич, - Хотя очень хочется.
- А вы не воспринимайте меня как карателя.
- Как можно о красивой женщине думать так злобно, - находчиво отпарировал директор.
- Ты знаешь, дед, он мне сразу понравился, высокий, умный, вежливый…
- Интересно, как ты быстро разобралась в его уме?

- Вот ты всегда не даёшь рассказать, сбиваешь с мысли. Начали мы осматривать объект. Придраться было не к чему, хотя я чувствовала прилив кровожадного прилежания. Пришлось остановиться, как раз на электрических полах: другого выхода не было. Я стала настаивать, что это новое оборудование и мне необходимо разобраться в степени его пожарной безопасности, чтобы у предприятия не было проблем в дальнейшем. Юрий Алексеевич спокойно выслушал мои претензии, хотя возразил, что нагревательный кабель вместе с регулирующими приборами сделаны в Германии, а не в китайской фанзе. Мы договорились, что в следующий раз, прежде чем прийти, я позвоню, и вручила ему визитку.

- Никогда не думал, что пожарники имеют отношения к «Алым парусам», казалось, вам ближе «красные петухи», - отреагировал директор на мою карточку.
- Видите ли, уважаемый Юрий Алексеевич, пожарники это те, кто поджигают, а тех, кто тушит, называют пожарными.
- Остап Бендер предполагал ещё одно звание - простой топорник
- Ну, это уже к Ильфу и Петрову, претензии, - отпарировала я.

- После этого визита мой пыл к исследованиям охладел. Я очень хотела, чтобы Юрий Алексеевич позвонил, но не на того напала. Пришлось изучить молодого человека поподробнее, для этого подключила однокашника из ФСБ, он нарыл, что мог: тридцать лет, институт, аспирантура, чёрный пояс айкидо, не женат, в нарушении закона не замечен. Что может быть лучше? Пришлось основательно подготовиться. Перерыла кучу литературы про эти полы, но ничего пожароопасного не нашла. Однако в одном строительном журнале напала на странную заметку, подписанную В. Ловковским. В ней было написано, что воздействие электрического поля нагревательного кабеля на половую функцию мужчины не изучено, но на расстоянии полуметра от теплотворного элемента воздействие на живую материю ощущается. Это была сенсация. На этом я и построила свой следующий визит. Позвонила и напросилась на приём.               
        Поздравила его с тем, что полы действительно пожаробезопасны и продавщицы могут продолжать и дальше прыгать на них босиком. Мне показалось, что моё сообщение директора совершенно не тронуло.
- А встречать тревожно меня не надо, потому что я уйду, а пожарный надзор останется, хотя этим будут заниматься другие люди, - обострила я обстановку.
Он посмотрел на меня пристально и вдруг произнёс:
- Если скажу, что рад вашему приходу, буду неискренен, потому что приходится относиться к вам как к очередной проверке, несмотря, что вы красивая и умная женщина.
Я посмотрела на него с иронией, на которую только была способна, и сказала:
- Не мудрено, в вашем-то положении, и, оставив на столе вырезку из журнала, вышла, но за дверью остановилась и прислушалась. Через несколько мгновений услышала громкое восклицание:
- Он же сам нам этот кабель и принёс, ну я ему устрою прочихвон! 
Я ликовала.
- Ну, Туся, ты и штучка, - сказал я с восхищением.
- Твоя школа, дед!
- Не понял, я здесь причём?
- Ты, когда рассказывал про свои розыгрыши, неоднократно повторял, что экспромт должен быть тщательно подготовлен.
Я промолчал, ожидая продолжения.
- Прошло месяца полтора, и я получила на свою электронную почту билет в Петербург на утро 25 июня, так я оказалась на «Алых парусах», рядом со мной в самолёте сидел Юрий Алексеевич.
- Мечты сбываются, - сказал я. Внучка улыбнулась:
- Ты самый лучший дед на свете!
- А что он сделал с Ловковским? – сгорая от любопытства, спросил я.
- Юра с компаньоном загнали его в угол, и тот признался, что компания производящая утеплительный кабель уволила его за махинации, которые Ловковский не совершал. Он решил отомстить супостатам, поэтому черканул в популярный строительный журнал статью про мужскую потенцию. Ничего личного, только бизнес, как любят сейчас говорить, - закончила внучка улыбаясь.
Я заказал шампанское.


Рецензии