Лиса, енот, рисунок и три радуги

                ***

С наступлением осени лису потянуло к рисованию. И первым делом она нарисовала енота. Енот как енот, - вот только уши какие-то не те. Лиса не замедлила показать этот рисунок еноту Листику. Он тоже раскритиковал уши. Не везет тебе последнее время с ушами, - сказал он. Лиса стала защищать уши, которые нарисовала. Даже утверждала, что это якобы медвежьи. Ну и цирк, - воскликнул енот, - впрочем, после лисы с ослиными ушами, я не удивляюсь еноту с медвежьими.. И вообще, - добавил он, - может, у этого енота на твоем рисунке неправильные уши, только когда на него смотришь. А на самом деле? - поспешила спросить лиса. А на самом деле – уши, какие надо, - уверенно предположил енот; я не удивлюсь даже, что этот енот на рисунке растет и стареет, - когда на него никто не смотрит. Надо только на отражение в зеркале посмотреть.. где только это зеркало взять, - вздохнул енот. Ничего ты не понимаешь, - возмутилась лиса, - в отражении ты ничего не увидишь; если уж нарисованный енот и стареет, то это видно лишь тому, кто не смотрит на него: но как посмотреть, не смотря? А я радугу на небе видел, - восторженно сообщил енот; целых три: от одной был только хвост, зато две остальных развернулись дугой над тем берегом реки, - та, что выше, была побледнее, а пониже - очень ясной. И еще, - облако ниже ясной радуги было светлее, чем то же самое облако выше; как будто это не радуги, а волны от взрыва, - заключил енот с недоумением.
- И что это значит? – не поняла лиса.
- Ну, уж если енот стареет на рисунке, то почему бы в небе не быть и трем радугам одновременно?
- Как-то не очень логично.. И потом, ты словно забыл, что нарисованный енот – это ты.
- Да, я это и имел в виду! Эти три радуги – увидены мной, т.е. енотом на этом рисунке.
- Как это?
- А вот как: енот стареет на рисунке, хотя мы и не можем этого увидеть. Зато я, тот же самый енот, могу увидеть мир глазами нарисованного енота. И вот я увидел три радуги. Они соответствуют трем возрастам енота на бумаге. Т.е. это радуги, увиденные им в разном возрасте, но я увидел их в одно время.
- А я почему-то думала, что нарисованный енот может видеть только нарисованный мир.
- Ты просто мало с ним знакома, каштановая лиса!
- Подожди. А это облако, которое было светлее ниже радуги, и темнее – выше. Оно что значит?
- Это облако – хитрость-сама-по-себе.
- Хитрое облако?!
- Нет, хитрость как таковая.
- Ничего не могу понять!
- А мне, кажется, лиса, что это ты как раз понимаешь! Кстати, забыл спросить: на этом рисунке тень. Откуда она?
- Это моя тень, енот.
- Твоя?
- Ну да.
- Почему же она не уходит с этого рисунка?
- Она и не уйдет, она там навсегда – с тех пор, как я рисовала тебя.
- Какая хитрая!
- Не хитрее тебя, который стареет, когда на рисунок никто не смотрит.
- Ладно уже поздно. Надо спать.
- Ага. Пусть тебе приснится лиса без этой странной тени!
- А тебе пусть приснится тень без этого странного енота!
- Как ты думаешь, если все время неотрывно смотреть на этот рисунок, енот вообще не будет стареть?
- Не знаю, я уже сплю. И во сне лиса у меня спрашивает, что будет с енотом на рисунке, если все время его разглядывать..


Рецензии
Очень даже симпатичный енот) Может быть, просто его уши стремятся к форме совершенства, бесконечности вселенной... Такие круглящиеся ушки)
Стареть, когда не смотрит никто - интересная мысль. Замерев, затихнув, сплетая из времени шарфы и варежки.
Посмотреть, не смотря, наверное, все-таки можно? Но только увидеть не стареющего енота - не форму, но сущность!
Три радуги - так красиво. Если бы в жизни разрывы рождали только радуги, как волны...
Почти Зазеркалье. Кэрролл прислушивается к истории) Видеть мир глазами нарисованного енота - в мгновение увидеть радуги, которые освещали семицветьем мир в разном возрасте! Кажется, это прекрасно! Такой разрыв жизни, которой водопадом собрал воду времени в единый поток. И хитрость-сама-по-себе, хитрость лисы и хитрость енота объединились чудесным вечером и разговором. И странная тень и странный енот навсегда рядом)

Алевтина Ремаркина   05.09.2022 12:58     Заявить о нарушении
Прекрасно!

Боб Жмуркин   05.09.2022 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.