Кто доказал, что марксизм уже не актуален?

     20 лет назад человечество шагнуло в 21 век и этот век «глобализации», принёс и новые глобальные проблемы: глобальный терроризм, глобальное потепление, глобальное перенаселение и глобальную капитализацию человечества. Наука и техника сделали гигантский шаг вперед, а компьютерами, сотовой связью и Интернетом пользуется уже почти каждый.

     Только вот социально-экономических проблем у человечества меньше не стало. Наоборот — правительства «свободных демократических государств» уже который год ведут безрезультатную войну с терроризмом, который становится только более опасным и могущественным. До сих пор  будоражит сознание проблема онкологических заболеваний, диабета, астмы и других неизлечимых болезней. Новые проблемы растут на почве проблем прежних – наркомания, алкоголизм, преступность, коррупция, расточительство, нищета, отношение к трудящемуся человеку — как к винтику в рыночной системе! Буржуазные правительства не решают ни одной социальной проблемы, которая стоит перед человечеством. Мир захлебывается кровью в межнациональных и религиозных войнах. Общество сильнее, чем прежде, расколото на две части, где на одном полюсе – огромные богатства и передовые технологии, а на другом – бедность, трущобы и деградация. Вместо торжества «капиталистического рая для всех», о котором слагали легенды в 90-е, получила развитие беспощадная капиталистическая сущность, обрекающая миллионы людей на страдания ради счастливой жизни единиц.

     «Марксизм устарел…» — говорят народу журналисты, ученые и политики. Чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, давайте обратимся к одному из трудов основоположников марксизма — «Манифесту Коммунистической партии». Более полутора веков назад Маркс и Энгельс писали:

     «Жизненные условия старого общества уже уничтожены и в жизненных условиях пролетариата нет собственности для производства себе средств для жизни. Его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями и современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия — все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются интересы буржуазии.»

     Получается, Маркс писал в том числе и о современном обществе, обществе XXI века, где все старые моральные качества человека, такие как альтруизм, долг, честь, любовь оказались подавлены новыми «качествами»: конкуренцией, жаждой наживы, карьерными лестницами, эгоизмом и индивидуализмом.

     «…Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила между людьми все прежние связи, кроме голого интереса и бессердечного чистогана. В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет рыцарского энтузиазма и мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой и чёрствой. Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников. Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям...»

     Основу нашего «постиндустриального общества» составляют собственность, наемный труд, товарное производство и ориентация на прибыль. Получается, что мы всё ещё живём в старой капиталистической формации? Вспомним определение капитализма. Капитализм — это общественно-экономическая формация, основанная на прибыли капиталистов от продажи результатов труда наёмных трудящихся самим же трудящимся!?   Когда буржуазия живёт на средства от эксплуатации капиталом наёмных трудящихся лишённых средств производства и вынужденных продавать капиталистам свою рабочую силу для того, чтобы выжить…  И что изменилось?
   
     Современный капитализм с трестами, конгломератами, транснациональными корпорациям, с крупной финансовой олигархией, сросшейся с государственным аппаратом, описывал и Ленин более ста лет тому назад.  В частности, Маркс доказал, что экономическая эксплуатация будет расти всё сильнее, а борьба за рынки сбыта и передел уже поделённого мира продолжится до тех пор, пока существует монополия капитала для производств и сбыта продукции.

     Но это будет продолжаться до тех пор, пока трудящиеся, объединившись в свою мощную политическую партию, так или иначе не заставят правительство своих стран сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях населения на производимые трудящимися средства для жизни по количеству и квалификации труда!

     Чтобы с правом трудиться на благо общества у людей было право иметь от общества все необходимые каждому и производимые в обществе средства для жизни по достойным человека нормам от их общего, производимого в обществ количества! Чтобы не было жлобов, которые стремятся хапнуть больше, чтоб другим не досталось, а потом ещё перепродать втридорога!

     Чтобы относительно равная для всех граждан страны трудоспособного возраста норма рабочего времени определяла и относительно равную норму базовых средств для достойной человека жизни! А благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды чтобы каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в экономике страны с сохранением рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

     Чтобы у каждого была возможность получить хорошее образование и необходимую медицинскую помощь для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!

     Именно с этого момента начнётся движение человечества к коммунистическому обществу и его начальной стадии будет общество социалистическое, когда произойдёт смена монополии капитала на монополию законов о гарантиях по труду на достойные человека нормы социально-бытовых благ.  С развитием экономики и благосостояния общества гарантии по труду распространятся и на все коммуникационные блага, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.  Последней стадией коммунистического развития стает интеллектизм, когда всем людям такого общества будут доступны все интеллектуально-духовные богатства человечества.

      С развитием науки и техники появится искусственный интеллект, а с его развитием борьба искусственного интеллекта с его естественным аналогом станет основой КОСМОЛИТИИ и тоже с её тремя стадиями развития. Прогресс человечества может остановить только его гибель на какой-либо стадии развития.

      http://proza.ru/2021/10/05/827


     Образование мирового рынка, экономические коллапсы, государственные перевороты в странах третьего мира, растущее влияние транснациональных корпораций, сумасшедшее перепроизводство и прочее лишь подтверждают доводы Маркса. Агрессивный, транснациональный характер империализма, распространение власти капитала повсеместно в международном масштабе, — всё это говорит о том, что капиталисты всех стран давным-давно сплотились в своём стремлении нахапать как можно больше. Ему вторил и Ленин:

     «Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в «простом народе», а сами отлично обделывают свои делишки: в одном и том же акционерном обществе — и русские, и украинцы, и поляки, и евреи, и немцы. Против рабочих объединены капиталисты всех наций и религий, а рабочих стараются разделить и ослабить национальной враждой!» (В.И.Ленин, ПСС, т.23, с.376)

     Постоянные народные недовольства до сих пор вынуждают буржуазные правительства идти на социальные реформы, чтобы не допустить революционных ситуаций. В связи с исчезновением «красной угрозы» с Востока, страх современных капиталистов перед революцией не уменьшился, а из-за демонтаж тех частичных реформ, на которые капитализм пошел под давлением своих трудящихся, их волнения только возросли! Положение трудящихся масс ухудшается, эксплуатация принимает всё более открытые формы, усиливается неоколониализм. Экономические кризисы и неуверенность в завтрашнем дне стали обыденностью. Всё это свидетельствует о том, что общий кризис капитализма продолжает развиваться. Капитализм последовательно исчерпывает все возможности своего развития, доходит до собственных пределов.

     Для современного капитализма характерны дальнейший рост концентрации и интернационализации производства (возникновение транснациональных корпораций), межгосударственная регуляция мировой капиталистической экономики («мировой рынок»), разрастание военно-промышленного комплекса, гонка вооружений, усиление государственно-монополистического капитализма. При этом сохраняются старые и возникают новые формы противоречий внутри капиталистических государств. Переживает трудности система государственно-монополистического регулирования экономики, обостряются противоречия между империалистическими государствами и развивающимися странами, углубляется политический, духовный и идеологический кризис. Происходит дальнейшее расширение и совершенствование системы эксплуатации, обусловленное новыми формами капиталистической организации производства и его рационализацией.

     Вместе с этим усиливается процесс классовой поляризации капиталистического общества, растёт разрыв в доходах, меняется численность и состав трудящихся масс, которые становятся всё более грамотнее и квалифицированнее, увеличивается их социально-политическая роль, происходит пролетаризация средних слоёв и интеллигенции. Возникают новые социальные антагонизмы.

     Для дальнейшего роста и развития капиталу всегда необходимы новые рынки сбыта, сырья и рабочей силы. Сегодня расти и развиваться капиталу больше некуда, поскольку капитализм окутал весь мир. Конец развития буржуазного строя находит своё выражение в моральной деградации общества, обнищании масс, учащении кризисов, росте военных конфликтов, банкротству рынка и т.д. Но империализм, осознавая свой конец, отчаянно цепляется за жизнь. Так что неудивительно, что в буржуазном мире марксизм очерняют при любой возможности, будь то произведения литературы, кинематограф, исторические и политические работы или СМИ. Из уст олигархов и их приспешников мы слышим огромную массу лжи о учении о социализме и коммунизме: про его «варварство», про его «неактуальность», про его «утопичность»… Буржуазия лицемерно раздувает каждую ошибку, совершённую коммунистами прошлого, до невероятных масштабов и объявляет её объективным недостатком коммунистических идей, при этом умалчивая, сколько вреда нанёс человечеству капитализм и его противоречия.

     Империализм таким образом создает дилемму: либо человечество шагнет вперед и заменит монополию капитала монополией закона о социальных гарантиях трудящихся сначала в социально-бытовой сфере, а затем и на средства коммуникации, или опять будут стихийные кровавые бунты. Конечно, переход к новому общественному строю, к социализму, а затем и к коммунизму — дело очень сложное и долгое, это напряженная организационная революционная борьба трудящихся масс за освобождение от капиталистического угнетения, за светлое будущее своих детей и внуков, если, конечно, мы желаем им счастья. Это тяжелая борьба передовой науки против мракобесия и шкурничества. Но осуществить социальную революцию в обществе под силу только объединённым в свою мощную партию трудящимся массам, которая должна быть вооружена передовой теорией марксизма, единодушием в правоте своей борьбы, которая должна победить на выборах, стать правящей и реализовать свои благородные цели! Другого пути нет, ибо никто за трудящийся народ это делать не будет.

     Буржуазные пропагандисты говорят, что марксизм устарел, но поскольку сегодня мы имеем в России всё тот же дикий капитализм, Маркс и его идеи будут актуальны, равно как актуален и марксистский метод познания общества.

     Следует также признать, (или вы будете отрицать?) что социально-экономические отношения в обществе это не только необходимый процесс трудовых и социальных взаимоотношений граждан общества, это и процесс развития необходимых средств коммуникаций для жизни и развития населения страны по определённому алгоритму её развития. Если принять во внимание, что любая история развития общества — это рациональный процесс выстраивания социумом практики своего развития в соответствии с какой-то программой рационального мышления членов общества, то следует признать, что рационализация по приоритетам развития есть двух родов, как процесс роста производительных сил путём отбора и рационализации по производству средств для жизни необходимых для развития членов общества, и коммуникационная рационализация действий людей, ориентированных на взаимопонимание при общении путём устранения негативных отношений в обществе, которые могут развиваться между людьми.

      Отсюда и два типа по приоритетности рационального развития, это социальная составляющая, которая требует развития производственных отношений для  удовлетворения потребностей людей в питании, жилье и одежде,  что необходимо для поддержания жизни и развития человека общественного, как биологического вида, и коммуникационная, которая требует развития средств коммуникации для развития человека разумного и творческого, то есть созидающего. А это такие средства, тоже необходимые для развития общества, как энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт. А значит и конечные устройства этих средств коммуникации тоже должны быть доступны каждому по количеству и квалификации общественно необходимого труда, а не только власть и богатство имущим!

     И в чём же утопия коммунизма, если страны, которые приняли эту социально-экономическую доктрину — в первом десятке рейтинга по социальному благополучию населения, а которые не приняли — в отстающих?

     Необходимо осознать и смириться с неизбежным сокращением потребления ради спасения жизни на Земле.  При этом перемены должны изменить модель поведения Человека и активно внедрять новый культ — культ осознанного производства и потребления ради выживания для счастливой и созидательной жизни, а не ради безудержной гонки за богатством через нещадную эксплуатацию наших недр и через уничтожение сотен видов флоры и фауны. И каждому жадно учиться раскрывать свой творческий потенциал, чтобы вносить свой вклад в построение на Земле не только социально прогрессивного общества, но и социально прогрессивных, ресурсосберегающих технологий, в котором не должно быть места для эгоизма и стяжательства, для угнетения и эксплуатации.


     Даже появилось мнение, что "...таким образом трудящиеся люди капиталистических стран - это подопытные крысы элиты капиталистического мира и суть в том, что это не закончится в ближайшие десятилетия."


     Есть и такое мнение что все мы "...путешествуем по бесконечности и свобода пути - путь свободы.

     Чтобы стать путешественником по бесконечности, нужна цель, которая обеспечивает и оплачивает трансфер - слияние с энергией жизни, которая уже осуществляет свою экспансию, которая будет продолжаться бесконечно. У адепта, есть возможность к ней присоединиться, или остаться там, где уже оказался, выбрав другие иллюзорные цели.

     Отличие путешествия по бесконечности в том, что восприятие, не ограниченное в своём изменении, свободное, оказывается в самом «подходящем» месте бесконечности, соответственно, своим имеющимся настройкам. Цель путешествия сама притягивается к восприятию, бесконечность всегда рядом, со всеми возможными пунктами для посещения путешествующими. Достаточно указать вектор направления и подкопить энергию для трансфера - убрать всё лишнее из своей жизни и отдаться попутному ветру."

     Вот такая философия, осталось только расслабиться и получать удовольствие...

     А как же борьба с несправедливостью и стремление к обществу социального благополучия, о чём мечтает человечество с зарождения рабовладения и крепостничества, то есть уже тысячелетия? -


     Почему в России о методах развития социальной справедливости почти никто не пишет, кроме как переписывают то, что известно уже столетия?



     А ведь мировая стратегическая цель развития сегодня - это обеспечение социального прогресса и развития социальной справедливости в современном обществе. Капиталистическая прибыль для экономической эффективности это одно из возможных, но не всегда эффективных средств и в узком смысле слова понимается как рыночная эффективность, но в современном обществе она уже не так важна. Если мы достигаем высокой прибыли за счет грязного производства на основе ручного труда и 60-часовой рабочей недели, то для общества такая "эффективность" просто вредна. Это вредный, хотя и эффективный с рыночной точки зрения путь инволюции, а не развития и это не социально, а экономически вредный путь.

     Здесь важно подчеркнуть, что старая дилемма - или рыночная эффективность, или социальная справедливость - может решаться не путем нахождения компромисса между двумя сторонами противоречия, а снятие этого противоречия путем превращения принципов социальной справедливости в источник развития общества! В России, как справедливо подчеркивает Р. С. Гринберг, не просто малы расходы на социальные нужды, у нас их доля намного ниже, чем в США, не говоря уже про Европу, поэтому эти минусы необходимо превратить в плюсы для социального развития.

     Здесь присутствует некоторая важная тенденция, если не закономерность, то есть чем лучше закон защищает интересы трудящихся и их семей, тем активнее их социально-регулирующая деятельность и тем меньше число государственных чиновников и ниже расходы на их содержание, а значит также будет ниже и уровень коррупции.

     Во-первых, частная собственность капиталиста на производимую продукцию как производная частной собственности на средства производства есть средство подчинения и закабаления трудящегося населения. Даже если оставить в стороне многие миллиарды тех жителей планеты Земля, которые владеют только единственной собственностью - на свою рабочую силу, и рассмотреть класс частных собственников основного и товарного капитала, то окажется, что владеющий каким-либо капиталом индивид значительно больше подчинен объекту своей собственности и значительно больше морально и нравственно зависим от неё.

     Во-вторых, уже во времена французских революций, Гегелю и Марксу было хорошо известно, что кроме негативной свободы ("свободы от"), существует и позитивная свобода ("свобода для"), а при таком подходе и при партийно-парламентской демократии у хорошо организованного в свою партию трудящегося народа появляется и свобода создавать новые, социально-прогрессивные законы и правила!

     Поэтому, если у победившей парламентской партии в программе будут требования ввести закон, который будет гарантировать всем трудящимся по узаконенным и относительно равным для всех нормам рабочего времени и узаконенные, относительно равные нормы производимых в обществе и необходимых каждому базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в обществе количества, то это автоматически отменит и частную собственность на эти нормы производимых трудящимися необходимых им средств для жизни! Сохраняя в частной собственности капиталиста лишь то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества! Причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества! Закон суров, но это ЗАКОН! А действующих прав без законов и действенных служб обеспечения законности не бывает!

     Таким образом отчуждение результатов труда, которые необходимы для жизни и развития трудящихся, тоже будет упразднено, а значит обществу будет выгоднее больше строить и производить для удовлетворения потребностей трудящегося населения станы и их семей, а значит и производимая продукция необходимая населению больше не будет частной собственностью только капиталиста, она частично, в законных нормах, будет и законной собственностью трудящихся и их семей! Ибо по новому закону капиталисту, как и всем трудящимся, тоже будет принадлежать его законная норма, а та продукция, что производится сверх этих норм, которые с развитием экономики должны постоянно корректироваться, пусть принадлежит капиталисту, может быть он найдёт для этой продукции рынок сбыта. Ведь сам пользоваться этой продукцией, если кто-то будет лишён её законных норм, он сможет только в нарушение закона! Именно это в свою очередь и послужит поводом для отмирания частной собственности на средства производства, если иметь их будет невыгодно!

     Такая формула предлагаемого альтернативного проекта не только относительно проста и выгодна для трудящегося народа, но и максимально возможна, когда всё расширяющийся объем деятельности по оказанию социальных, гуманитарных, экологических и т. п. услуг будет осуществляться на основе добровольной общественной деятельности, проводимой при помощи институтов демократического, парламентарно устроенного гражданского общества!

     Ведь в этом случае благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый сможет сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! А значит людям будет выгодно учиться и повышать свою квалификацию, особенно в сфере управления, планирования и регулирования социально-экономических отношений!

     В этом случае будет достаточно устойчивой обратная рыночным постулатам зависимость, когда мера развития гражданского общества и социальная активность граждан тем выше, чем выше уровень благосостояния, образования и социальная стабильность подавляющего большинства членов общества!

     И тем ниже уровень социальной дифференциации хорошего предпринимателя, эффективного менеджера, что обеспечивает для них не только высокий денежный доход, но и само по себе творческое содержание их активной форматирующей и направляющей общество в нужное русло деятельности. Иными словами, социально-справедливое развитие даже с прагматической точки зрения выгодно и в инновационной экономике!

     Неслучайно Финляндия и другие северо-западные страны находятся на первых местах в мире по инновационному развитию, а это страны с очень развитой социальной системой и там школьное, а подавляющая часть высшего образования и объектов здравоохранения государственные и общедоступные!


Рецензии