Людоед роман часть 3-я гл. 37

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


Гамбит без права на ничью

37

Московский парк Сокольники благоухал ароматами лета. Размеренный шёпот лиственных деревьев приглашал укрыться от столичной суеты и шума. Попав в это место, горожане становились неспешными и рассудительными философами.  Каждая парковая скамейка превращалась в отдельную вселенную, как только принимала уставшего посетителя.
Стас блаженно вдыхал воздух сквера, пытаясь найти в созерцании неба, в пене облаков – покой или относительное умиротворение.
-- Дня вам доброго, молодой человек! – вежливо прервал медитативные процедуры интеллигентный старческий голос – Прошу меня простить великодушно! У вас не занято?
Старичок был себе, как старичок – комфортно одетая эпоха романтического опыта и мудрости: лёгкие брюки, рубашка, очки, шляпа, тросточка и неизменная шахматная доска подмышкой.
-- Присаживайтесь, отец. – спокойно отозвался Стас. Мытарства в лабиринте томных мыслей порядком измотали, а по сему – явление этого дедули было воспринято без тени раздражения. Так встречают либо пророка, либо ангела – со смиренной признательностью.
-- Покорнейше вас благодарю. – снял шляпу дедок, приложил её к груди и театрально поклонился – Позвольте представиться. Иван Арнольдович.
-- Стас. – равнодушно, но вежливо выдавилось из груди.
Старик уселся рядом, положив шахматы между ними, и, оперевшись руками и подбородком на трость, деликатно продолжил:
-- Эх, Москва, Москва! Ты ещё барышня! Всю душу съест, а проигнорировать не получится!
Стас с тоской посмотрел на деда и неожиданно для самого себя предложил:
-- Сыграем?
Иван Арнольдович довольно улыбнулся, но проницательно предупредил:
-- Видите ли, Станислав! Я с большим уважением отношусь к игре и нем могу себе позволить тратить впустую своё игроцкое время.
-- Я в курсе. – впервые за эту сумасшедшую неделю улыбнулся Стас.
-- Тем более! – хихикнул старик – С деньгами, как я вижу, у вас проблем нет. И это обещает интересный поединок. Но… Как мне показалось, выигрыш вам абсолютно неинтересен. Было бы невежливо с моей стороны наживаться на чужой расточительности.
-- Всё нормально. – выдохнул Стас – Отвлечься мне нужно. Понимаешь?
-- Ну-у-у! Если вы настаиваете… -- с наигранным равнодушием протянул дедуля, однако, весьма проворно расставил фигуры на доске – Ни вам, ни мне, как говориться. По десяточке? Но! Без обид и необдуманных эксцессов!
-- По рукам. – уже радушно усмехнулся Стас.
-- Так я тогда начну? – прищурился старик – Начнём, пожалуй, с классики! Е-два на е-четыре!
-- Что-то мне знакомое! Так-так! – процитировал Высоцкого Стас.


Рецензии