Людоед роман часть 3-я гл. 39

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


39

-- Не в моих правилах лезть к кому-то в душу. – довольно улыбаясь, ворковал Иван Арнольдович – Но мне кажется, Станислав, что вы витаете где-то далеко в своих мыслях.
-- Да тут такой ребус… -- задумчиво вздохнул Стас.
-- Ну-у-у! Не стоит преувеличивать! – усмехнулся старик – Что-то подобное уже встречалось в знаменитом матче Алёхин-Капабланка. И знаете, каким было окончательно верное решение? 
-- Нет. – признался Стас.
-- Простым и дерзким! – улыбнулся пожилой шахматист.
-- Понятно. – хмыкнул Стас и двинул вперёд ферзя.
Иван Арнольдович внимательно посмотрел в глаза партнёру по игре и произнёс голосом философа:
-- Любая комбинация, какой бы запутанной она не казалась на первый взгляд, решается неожиданно просто. Вы начинаете партию, делаете свои ходы, строите планы, теряете фигуры… Но, по мере развития ситуации, упираетесь в непробиваемую стену мощной защиты, либо наоборот – загнаны в угол сильнейшей атакующей комбинацией.  Противник уже мысленно торжествует, овладевая вашим разумом. Но в этот момент, стоит лишь поменять тактическую модель, и одна ма-а-аленькая фигурка, о которой все забыли и сбросили со счетов, ставит мат! – старик двинул вперёд пешку и хитро добавил – Как и в данном случае.
Стас оторопело посмотрел на шахматную доску, удивляясь своему неожиданному проигрышу.
-- Вам мат! – хихикнул дедуля.
-- Красиво! – с завистью выдохнул Стас.
-- Я бы сказал – эффектно! – наслаждался старик.
-- Спасибо. – восхищённо констатировал Стас, протягивая две пятитысячные купюры.
-- И я вас покорнейше благодарю. – кивнул головой Иван Арнольдович – Если будете иметь желание, вы всегда сможете найти меня здесь.
С этими словами он сунул в карман свой гонорар, сложил шахматы и, подхватив доску, бодро двинулся к выходу из парка.
Стас задумчиво смотрел вслед этому уличному гроссмейстеру, а когда тот исчез из вида, набрал номер на мобильнике и уверенно сказал:
-- Тамара Станиславовна! Свяжитесь с офисом господина Захердяева и скажите, что я принимаю его предложение.
-- Но-о-о… -- раздалось в трубке.
-- Тамара! Я всё решил! – отрезал Стас.
Убрав телефон в карман пиджака, он закурил и задумчиво прошептал:
-- Ну, что же. Сыграем. Но на этот раз по-взрослому! Ты свой ход сделал – теперь моя очередь


Рецензии