Боренька

Боренька родился, что называется, с «золотой ложечкой во рту». Отец, крупный Питерский бизнесмен, основавший начало своего финансового благополучия в лихие девяностые годы, на поставках компьютерного оборудования. Мама, его бывшая секретарша, в свое время поставившая своему начальнику и, естественно, любовнику ультиматум, типа: «Или ты ведешь меня в ЗАГС, или я веду тебя к прокурору». Уж больно много она знала о его делишках в процессе первоначального накопления капитала.

По своей наивности, она не рассматривала третьего варианта, выражавшегося словами «Нет человека – нет проблемы», а ведь этот вариант сначала рассматривался как основной. Но после довольно долгих размышлений, все-таки уже начало нового века, а не середина девяностых, да и остепениться пора, да и наследника дел хочется, Борин папочка принял решение  - в ЗАГС.

Через десять месяцев после свадьбы и свадебного путешествия на Бали и появился он – Боренька. Так его звали сначала няня, потом домашняя воспитательница, а потом и в лучшем лицее города. Интересное это было заведение, где всех учеников с раннего возраста называли на «вы», а учителя боялись не то, что гнева, а неудовольствия родителей больше всего на свете. По окончании сего учреждения Боря хотел поступить в МГИМО, но папа, к тому времени ну очень богатый человек, желавший сделать из него продолжателя своего дела, направил его на факультет управления Финансово-Экономического университета, разумеется, на платное отделение.

Так Боренька стал студентом. Учился он, правда «понемногу, чему-нибудь и как-нибудь», проводя значительно больше времени в клубах и ресторанах, в компании таких же, как он великосветских бездельников и «девушек с пониженной социальной ответственностью», крутящихся вокруг них,  чем на занятиях в университете. Отец смотрел на это сквозь пальцы, так как считал, что ничему умному там все равно не научат, главное получить диплом, а придет на фирму – на практике поймет «что-почем».

Маменьки тоже было не до него, у мужа наступил кризис среднего возраста, и все ее внимание было направлено на то, чтобы его похождения не привели к изменению состава Боренькиной семьи. В общем, живи и радуйся. Но тут произошло первое из двух событий изменивших всю его дальнейшую жизнь. Боря влюбился.

Причем влюбился не в ту, в которую, по мнению родителей, надо. То есть, не в девушку из его круга, а в совершенно не богатую, скромную, хоть и очень красивую дончанку, учившуюся по квоте на бесплатном отделении. У нее было еще одно достоинство, ум. Чтобы подработать, Полина делала курсовые работы для половины Бориной группы, делала она их и ему. Так они и познакомились.

Когда после ознакомления последнего с результатами «его» курсовой работы, Боря, по привычке, захотел немного распустить руки, ведь красивая же девушка, то неожиданно получил по морде. Странное дело, это даже ему понравилось, хотя не понятно, что может понравиться, когда тебя бьют по лицу, больно. И вместо того, чтобы послать недотрогу куда подальше и забыть о ней, Борис извинился, поклявшись, что больше никогда не распустит рук и вообще, будет вести себя как паинька. Был прощен, и с этого началась их дружба, а через некоторое время и любовь.

Он никогда не встречал таких девушек, ну, не было в его окружении никого похожего. Ей было глубоко плевать на все клубы, рестораны, модные тусовки и показы мод, она любила читать, ходить в театры и, страшно произнести, в филармонию. Что бы соответствовать ей ему пришлось начать читать, ведь нельзя же выглядеть перед любимой абсолютным олухом. Она таскала его в театр и ему это даже понравилось, ну кроме оперы, где он вообще не понимал ни одного слова, когда на сцене пели хором.

Даже учиться он стал лучше, нельзя сказать, что стал отличником, но «хвосты» за ним водиться перестали. Наконец Борис решил показать свою невесту, а они с Полиной, твердо решили пожениться сразу после окончания университета, своим родителям, давно требовавшим предъявить перед их «светлыми очами» девушку, сделавшую из «охламона» настоящего человека. Внешне встреча прошла достаточно хорошо, все старались быть милыми и культурными, но вечером, когда Борис, проводив Полину до общежития, вернулся домой, начался скандал.

Вернее скандалила одна мама. Если привести ее маловразумительные крики к нормальным выражениям, то это звучало примерно так:
- Как ты мог, болван,  связаться с девушкой без рода и племени, да еще из Донецка (кстати, род у Полины был  - отец, потомственный шахтер, в 2015 году вступивший в народное ополчение, мать врач, хирург), ты опозорил всю нашу семью, как мы ее покажем нашим друзьям … и т.д. и т.п.

Выслушав ее гневную тираду, Боря развернулся и молча ушел в свою комнату. Но перед самым сном, когда его мама принимала ванну, отец зашел к нему в комнату и негромко, что бы не услышала жена, сказал:
- Боренька, не слушай эту дуру. Я рад, что рядом с тобой будет такая умная девушка, может быть, ей удастся сделать из тебя человека. По крайней мере, когда ты возьмешь управление бизнесом в свои руки, рядом с тобой будет настоящий помощник в твоих делах, а не такая как у меня (и он кивнул в стороны ванны, откуда доносился плеск воды) и тяжело вздохнул.

И тут произошло второе событие, опять изменившее жизнь Бори и Полины, пришел февраль 2022 года, и началась специальная военная операция. Полина и раньше очень переживала, особенно за отца. За маму несколько меньше, они жили на западной окраине Донецка, куда не долетали снаряды при обстрелах города. А сейчас на Полину было страшно смотреть, при каждом сообщении об очередных боевых действиях под Донецком она менялась в лице и бежала звонить маме – как там папа, ведь он на передовой.

Но беда пришла, откуда не ждали, тяжело заболела мама, двухстороннее воспаление легких, полученное во время первой оказания помощи раненым на, продуваемой всеми ледяными ветрами, городской площади. Несколько дней она провела в больнице, а потом, когда стало немного лучше, упросила отпустить ее домой, под пригляд соседки. Койки были нужны многочисленным раненым. Узнав об этом, Полина сразу засобиралась домой и никакие уговоры Бориса не помогли.

Она звонила Боре, чтобы он не волновался,  несколько раз в день. Рассказывала о здоровье мамы, которое постепенно становилось лучше, об обстановке в городе, подвергающемуся интенсивным обстрелам. И каждый раз говорила – обо мне не беспокойся, нашу окраину никто не обстреливает, мы далеко. А потом, потом раздался звонок и он сквозь слезы услышал:
- Боренька, мамы больше нет. Ночью она стала задыхаться, скорая быстро приехать не смогла, все были заняты. Врач сказал – отек легких. Похороны послезавтра, приеду после девяти дней.

Он как мог, успокаивал Полю, но разве по телефону можно успокоить дочь, только-только потерявшую мать и Борис решил поехать к ней. Однако, так просто это невозможно, нужно разрешение и он обратился к отцу, который со своими связями легко мог получить его. Об этом узнала мама, был непередаваемый скандал, потом истерика, но ничего не помогло, Боря твердо стоял на своем.

Неожиданно его поддержал отец:
- Поезжай, она твоя будущая жена, она любит тебя и сейчас очень нуждается в тебе. Разрешение будет завтра.
Мамина истерика началась с новой силой, только теперь ее объектом стали они оба. Она продолжалась до тех пор, пока отец не крикнул:
- Заткнись, дура. Тебе этого не понять, так что просто заткнись.
Услышав это, она буквально подавилась последними словами, видимо отец никогда раньше так не разговаривал с ней.

Через два дня, с очередным гуманитарным конвоем, Борис был в Донецке. Местные рассказали, как добраться до нужного адреса и он поехал на окраину. По Полиной улице он почти бежал, но вдруг остановился, пораженный открывшимся зрелищем. Всей середины дома, где жила Поля, не было. Рухнувшая стена, обвалившиеся перекрытия, торчащие во все стороны балки, но что больше всего ударило по душе – детская кроватка, виднеющаяся в чудом сохранившейся части комнаты на пятом этаже.

   У него еще была одна надежда, а вдруг Полинина квартира расположена в другом, крайнем подъезде. Но подбежав к нему и посмотрев на список квартир, висящий над дверью, он понял, что и эта надежда пропала. Кругом было пусто, только на лавочке, расположенной на другой стороне улицы, в военной форме, сидел какой-то пожилой мужчина с абсолютно седой головой. Он был погружен в свои мысли и, казалось, не замечал никого вокруг. Боря подошел к нему и спросил:

- Скажите, пожалуйста, а куда отвезли выживших из этого дома?
Мужчина, молча, посмотрел на него и вдруг спросил:
- Ты Борис?
- Да, - растерянно ответил Боря.
- Я Николай, отец Поли, она говорила, что ты должен сегодня приехать, вот я и сижу, жду тебя.

- Где Полина, что с ней? – с надеждой спросил Борис.
Тут Николай поднял на него наполненные слезами глаза и все дальнейшие вопросы стали излишни.
                ****
Прошло два дня. Борис и Николай возвращались с кладбища, где рядом с могилой мамы похоронили и ее дочь, самого любимого человека этих двух мужчин. На выходе, Борис вдруг остановился и твердым голосом произнес:
- Николай Петрович, я никуда не уеду, просто не могу. Я хочу отомстить этим … за смерть Полины и всех остальных жителей Донбасса, помогите мне в этом. Да, я не служил в армии, плохо умею стрелять, но я научусь, поверьте и помогите.

Николай покачал головой:
- Боря, ты ведь понимаешь, что такой как ты есть сейчас ничем не можешь помочь, тебя убьют, и на моей совести будет смерть человека, любившего мою дочь.
- Ладно, я плохо стреляю и у меня нет армейской подготовки, но я прекрасно знаю компьютеры…
Тут Николай его перебил:

- Знаешь компьютеры, а компьютерные игры, стрелялки?
- Конечно, кто же из ребят этим не увлекался.
- Ладно, тогда пойдем, познакомлю тебя с интересными людьми.
Через два месяца в одну из частей народной милиции ДНР прибыл новый оператор управления БПЛА, когда-то в давние времена, в том, кажущимся ему теперь за зеркальном мире, откликавшимся на имя Боренька.


Рецензии
Сижу и плачу Андрей, прочитав о горькой судьбе Бореньки. Так жаль Полину, убиенную обстрелом неонацистов. Боренька молодец, что решил отомстить за её смерть.Дай Бог, чтобы злодеяниям неонацистов скорее бы наступил конец. Жму на зелёную.
Новых Вам произведений и успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   01.03.2024 15:30     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за ваши слова.
Прототип Бореньки недавно вернулся домой на поправку после контузии.
С теплом, Андрей

Никонов Андрей 2   07.03.2024 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.