Людоед роман часть 3-я гл. 41

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью


41

Скорбная кладбищенская кома… Едкое карканье ворон… Пернатые смотрители в чёрных камзолах стойко блюдут регламент пребывания на территории вечной тоски…
Свежее захоронение… Ещё кровоточащая рана чьей-то трагедии… Монументальная охапка цветов с вкраплениями траурных лент… Фотография красивой женины в пышной красной пене алых бутонов… Мудрая кареглазая бездна... Бабочек-ресничек два крыла… Дерзкие брови вразлёт… Высокие монгольские скулы… Чувственные губы… Водопад волос, словно потоки талого снега…
-- Любил ли я тебя? – неожиданно для самого себя, шепчет Стас – Наверное да… Как-то по-своему… Но…
Тяжёлый вздох тонет в сигаретном дыме…
-- А она ведь тебя любила! – раздаётся за спиной знакомый генеральский голос – Красивая была женщина! Светлый человек!
Тахир Хасимович положил в гору цветов своё букет и закурил:
-- А ты? Любил её? Хоть немного?
Стас кивком поприветствовал генерала и исповедально прохрипел:
-- Рядом с ней было тепло и просто. Я… Я использовал её, чтобы выжить… Но… Она стала мне нечужим человеком…
Тахир Хасимович присел на скамейку и продолжил проницательным тоном:
-- Почему у тебя всегда всё вот так сложно? Не задумывался над этим?
-- Потому, что живу очень просто. – спокойно ответил Стас – Пойдём, генерал. Не стоит тревожить её нашими разговорами. Пусть хотя бы здесь отдохнёт от всей этой грязи.
Тахир Хасимович согласно кивнул, а когда они вышли за ограду и двинулись по пустынной аллее, продолжил:
-- Что думаешь делать? Карать всех причастных, как ты это умеешь?
-- Если кого-то и следует наказывать, так это меня! – воскликнул Стас – Я во всём виноват!
-- Ну! Не стоит так перегибать! – понимающе возразил генерал – Это стечение обстоятельств. Тем более, что никто не собирался убивать. По мнению экспертов, акция носила больше устрашающий характер.
Стас резко остановился и вонзил в собеседника яростный взгляд.
-- Успокойся! Мы не имеем к этому отношения! – поспешил успокоить его генерал – Мои баллистики и аналитики поработали. Выводы очевидны – шальная пуля.
-- Прости, генерал. Нервы ни к чёрту. – повесил голову Стас.
-- Я бы хотел попросить тебя… -- по-отечески продолжал Тахир Хасимович – Не делай глупостей. Я всё понимаю, но включи голову! Ты не один! Наломаешь дров, ляжешь сам, не дай бог ещё кого-то с собой прихватишь! Там ведь не дети!
Стас устало поднял глаза к небу и простонал:
-- Б…дь! Как же вы меня все за…бали!!!
-- Ты сам выбрал свой путь! – оборвал его стенания генерал.
Неожиданно Стас снова стал невозмутимым и в его голосе заиграли, до боли знакомые, нотки хищного коварства:
-- Ничего я не стану делать. Я ведь не дебил конченый. У меня Аня, Кирилл… Алинка… -- он тяжко вздохнул – Сломал меня ваш Захердяев… Крепко…
Тахир Хасимович поборол своё разочарование и всё понял:
-- Я с тобой, Стас! Верь мне! – осёкся, но тут же подхватил – Пожалуйста! Очень тебя прошу!


Рецензии