Опять или ещё про Американцев

ГОРЕЛЕЕ  И ПОЖАРЕЕ

Ехали в кемпинг-каре по фривею из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско с сыновьями, почти одногодками Митьками, и с картинами русских художников. Картины нужно было доставить на выставку, а друзья-приятели, пользуясь оказией, как бы их сопровождали, наслаждаясь пейзажами Калифорнии.

Мальчишки угомонились, заняв свои спальные места в фургоне. А старые друзья принялись вспоминать молодость, совместные походы и поездки по России.

– Разве мы могли тогда себе представить, что вот так будем ехать по широкой и гладкой автостраде на американском автодорожнике ? Что вокруг будут пурпурные горы, голубое небо, золотые пески ? – говорил ОН.
– Нет, никак не могли вообразить такого, – отвечала ОНА. И оба замолкали на долгие минуты балдея от избытка чувств.
 
Вдруг ОНА увидела языки пламени вырывающиеся из-под колеса фургона со своей стороны. От ужаса не закричала, а чуть ли ни шёпотом сказала:

– Мы горим.

ОН мгновенно остановил машину на обочине. К счастью Митьки ещё не полностью уснули, и они успели вытолкнуть их под откос.
 
Фургон пылал. ОН рвался в пекло, желая спасти картины. ОНА думала о пропадающем паспорте с « неограниченной » американской визой. Его Митька держал отца за ремень брюк не пуская на неминуемую смерть. Все четверо были уверены  –  вот-вот произойдёт страшный взрыв. ОНА молилась « несуществующему » богу, спрашивая  « Зачем ОНА здесь ? »

Вдали показался огромный трак. На большой скорости он домчался до их костра. Из его кабины вышел ВЕЛИКАН-водитель с огнетушителем в руках. Притушил огонь. Потом ОН и Великан вышвернули картины на дорогу,а ОНА выхватила свою сумку с документами.

Фургон догорел дотла на их глазах. ОНА видела эту картину, но не соображала что это наяву.

ВЕЛИКАН обнял ЕЁ за плечи и что-то говорил непонятное, как бы убаюкивая. Потом сел за руль своего трака и уехал.

Вот такие они – эти Американцы !

Митьки, рассказывая об этом эпизоде, уверяют всех, что они « горелее и пожарее » всех на свете.


Рецензии