Дойка коровы

Во времена моего детства жители древни в обеденное время собирались в поле, каждый возле своей коровы, чтобы ее подоить. Я тоже участвовал в этом деле, правда лишь помогал бабушке нести пустое ведро, когда мы шли в поле. Потом наблюдал за дойкой. Бабушка связывала веревками задние ноги вместе так, чтобы корова не дергала ногой, а иной раз привязывала и хвост, чтобы та им не махала. Ведь пока сдоишь вымя корове, пройдет не менее получаса. Так что я брал в руки небольшую ветку и отгонял от коровы мух все то время пока бабка ее сдоит. Сам я научился доить корову лет в двенадцать. Очень тяжёлое это дело, тут многое зависит от коровы, а точнее от ее вымени и от размера сосков. Я часто выручал мать, когда ей надо было уехать по делам, а корову доить некому, тогда за дело брался я. Наливал в ведро теплый воды, чтобы вымыть вымя и шел в хлев доить корову. Перед дойкой я делал ей вкусный корм, чтобы она на меня не отвлекалась. Смазкой для сосков я не пользовался, хотя у матери она всегда стояла в углу хлева в баночке. Я смазывал соски молоком и сдаивал вымя коровы. Иной раз даже доил двумя руками, а когда руки уставали, то доил одной рукой, это получалось правда дольше, но выхода другого не было. Ведь если вовремя не сдоить молоко, то для коровы это может кончиться очень плохо. А корову я всегда жалел, ведь она настоящая кормилица.


Рецензии