И снова история из дома престарелых

      И снова история из дома престарелых.
В воскресенье после обеда, я вышла во двор и села на скамейку. Вот и провели мероприятие, правда я очень устала. Пожилые люди как дети, некоторых надо водить за руку, усаживать. Ко мне подошла врач, села рядом, оставайтесь, а утром вас отвезут, вы ведь устали. Да, я решила остаться. Я сидела одна на скамейке и смотрела по сторонам. Вот пришла молодая женщина с девочкой. Девочка бросилась к одной из женщин и сказала, бабушка, здраствуй, я пришла. Старушка расцвела улыбкой, Юленька, ты пришла, я знала, что ты придешь. Бабушка, миленькая, я тебя так люблю, ты потерпи еще два-три года, я пойду в школу и заберу тебя. Тогда я смогу за тобой ухаживать, а пока еще не могу, я хожу ведь в детский сад. Я подожду, дорогая, я подожду, ты расти.
О! сколько счастья и радости принесла эта маленькая девочка, у меня слезы из глаз полились. Но почему они отдали старушку сюда.
Я повернулась, и увидела, как женщина уже не молодая обнимала очень старую женщину. Мама, я пришла, я перестирала всю твою одежду, кое-что выбросила, купила новую. Дочка, зачем? У нас здесь есть прачечная, мне бы постирали. А еще я принесла тебе новые тапочки, эти пора выбросить. Зачем выбросить, может кому-то надо, я отдам. Хорошо, хорошо.
Напротив меня сидела старушка лет 80. К ней пришел сын, он сел рядом и стал расспрашивать, как ей здесь живется. Мама, правда, тебе здесь хорошо? Я плачу большие деньги, чтобы тебя вкусно кормили, и ухаживали за тобой. Да, здесь хорошо сынок, ты не переживай. Как дома7 как дети? Спросила старушка. Да, учатся, ответил сын. Дома ты забывала выключить газ, воду, а здесь, тебе ничего не надо делать, кушай и отдыхай. Сынок, принеси мне новые тапочки, эти совсем стоптались, только чтоб они были меховые внутри, так теплее, и носки теплые. Сын открыл телефон и стал записывать, а еще теплый халат. Видишь, уже конец августа, вот и осень пришла. Знаешь мама, Таня купила тебе большой вязаный платок, на плечи , у них на работе продавали. Мама, если я куплю все, то в следующее воскресенье приду. А нет, то через неделю, ты не обижайся хорошо? Привези ребятишек, посмотрю на них, за два года подросли наверное. Прощаясь, сын спросил, а тапочки какой размер? Да 38 или 39. Старушка взмахнула рукой и вытерла слезы.
К одному мужчине, пришли два мальчика, лет десяти. Ой, дедушка привет, мы сами пришли, родителям всегда некогда. Вот мы собрались и приехали. А где деньги взяли на дорогу? Да, нам в школу дают, вот мы и собрали. А еду мы из холодильника взяли, все выгребли. Ой, вам и влетит. Да, нет все нормально. Не надо еды, здесь хорошо кормят, а вы сами кушать хотите? Да, немножко. Давайте поедим, что вы там принесли.
Я обернулась, на грубый, громкий голос. Мама, ну почему от тебя всегда воняет? Я ведь принесла тебе дезодорант, туалетную воду. Да, ведь жара такая, потею, оправдывалась женщина. Иди! Переодень халат.
Мне  как-то неприятно было слушать этот разговор, я хотела сделать замечание, но что-то удержало меня. Я почувствовала на себе чей-то взгляд. В самом конце сидел мужчина, взгляд у него был злой, он с завистью смотрел, как к другим приходят гости, и это очень злило, к нему ведь никто не приходил. Я встала и стала прогуливаться, когда проходила мимо него, он спросил, что новенькая? Да, не совсем, ответила я. А вы почему один сидите? Да, судьба у меня такая, быть одиноким. Тут вышла повар и позвала всех на ужин, и сказала, сегодня у Валентины Сергеевны день рождения, ей 85 лет. Спонсоры прислали большой торт, а мы приготовили на ужин плов, это желание  Валентины Сергеевны. Все засуетились, стали вставать, идти в столовую. А вы, почему не идете? Спросила я. Да, не люблю я эти поздравления.
Раз у вас такая судьба, пишите дневник, а потом мне отдадите, я напишу о вас рассказ .Правда? обрадовался мужчина, рассказ обо мне. Да, конечно. Хорошо, я буду писать, только у меня нет тетради и ручки. Этот вопрос я решу. Мужчина обрадовался, а то мне нечем заняться, сижу один, скучаю. Я нашла в администрации канцелярскую книгу и ручку и отдала мужчине.
Потом мы с ним пошли в столовую, мест уже не было, но нам принесли стол и стулья. К нам подсели врач и администратор. Все поздравляли Валентину Сергеевну. Она тоже встала и всех поблагодарила


Рецензии