Благословенная

"Учитель положил на стол морковку.
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик».
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил..."
Урок рисования. Валентин Берестов

"Если я творю от души, почти все работает;
если из головы, то почти ничего"
 Марк Шагал

Что осталось безусловно-хорошего в нашем безумном-безумном мире? Что осталось естественного, незамутненного, цельного, полного добрых побуждений?
Дети. Цветы жизни.
Заслуживаем ли мы это счастье? По-моему, не все и не всегда. Вместо того, чтобы любить, ненавидим. Вместо того, чтобы созерцать, разрушаем. Вместо того, чтобы делиться, отчуждаем территории. Вместо того, чтобы давать новую жизнь, воюем и убиваем.
А дети смотрят на это безобразие, на эту несправедливость, на эту мерзость, и страдают. Во всяком случае, огорчаются. Но прощают. Пока прощают.
Дети продолжают заниматься творчеством! Танцуют, лепят, рисуют!
ДЕТСКИЙ МИР. МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ.
Они видят его таким.
Как утверждал Альберт Эйнштейн: воображение важнее, чем знание. Логика может привести от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно.
Дети творят от души!
Наталия Сергеевна проводит полноценную подготовку к поступлению в петербургские художественные училища Йогансона и Рериха, в Академии Репина и Штиглица.
Я знаю Наталию более десяти лет.
Не сомневаюсь в её компетенции. Не сомневаюсь в том, что она - неравнодушный профессионал.
Близкие люди, в чём-то похожие, чувствуют друг друга даже на расстоянии.
Наталия Сергеевна Михайлова успешно защитила диплом, название которого «Именины», это автопортрет с детьми: Таисия держит в руках книгу великого художника Веласкеса, что символизирует связь времен и поколений, нить связывающую с несравненными достижениями прошлого.
Я помню, как всё начиналось: подкурсы на 3-й линии, Клавдия Ивановна, аварийный потолок, пёстрый абитуриентский контингент...
И Наталия: задумчивая, очень спокойная, практически "средь шумного бала, случайно...".
Удивительно, но после подготовительных курсов мы почти не встречались.
Несколько раз, в академическом коридоре...
Но я никогда не забывал о ней.
А однажды, 21 июня, по приглашению Наталии, пришёл на открытие удивительной выставки «Радость творчества» в ИЗОстудии “Еcole” на Васильевском острове.
БОЛЕЕ СТА ДЕТСКИХ РАБОТ!
“Еcole” https://ecole.studio Наталии Михайловой — место цвета! Место всех цветов радуги!
Выпускница Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры (Киев), живопись (2012 г., выпускница Санкт-Петербургской Академии художеств им.И.Е.Репина, индивидуально занимается со школьниками, студентами, взрослыми!
Благословенный может дать благословение другому.
Этим и занимается Наталия.
Посредством преподавания, она пробуждает прекрасные чувства, любовь ко всему сущему.
Наталия Михайлова - постоянный участник международных и региональных выставок! Работы Наталии Михайловой можно приобрести!
"... Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь -
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю...
Люблю ли тебя - я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!"
А. К. Толстой


Рецензии