Мой двенадцатый рок-концерт

Концерт "Арии" на корабле 1 сентября 2022 года

Нынешний концерт любимой группы пришелся на 1 сентября. Это бы ничего, но похолодало как-то резко и обидно. Вчера еще было относительно тепло, позавчера - летняя жара (правда, с уже холодным ветром), а сегодня - осень. Причем сразу октябрь. Осень со всеми ее атрибутами - холодным ветром, тяжелыми тучами и возможным дождем.
Однако, о другом. Школьная линейка дочери (да, младшая у меня еще ходит в школу) была почему-то в 9. Обычно всегда начало в 8.15. До 8.30 ждем, потом полчаса мерзнем - и учиться. В этот раз полтора часа на холоде и ветре. Вот когда до устроителей дойдет: ваше позерство чревато простудами. Обязательные речи в такой холод - без них можно было бы обойтись. Кто их сегодня (вернее, вчера) слушает? Да еще исполнявшие номера детишки были в одних футболках. Неделю назад это было бы нормально. Но сейчас - это просто издевательство...
Основательно промерзнув к концерту, я утеплилась. Даже поначалу думала, что зря. Но я помнила, что возвращаться буду в полночь - а тогда будет еще холоднее.
На причал я приехала - еще пяти не было. Памятуя концерт Валерия Александровича в июне, думала, буду в самом хвосте стоять и, как следствие, на палубе буду среди толпы, что при моем мелком росте не очень хорошо. На всякий случай я взяла палку-селфи. Не лучший вариант, но хоть снять бы получилось, если не увидеть... Однако, к моему удивлению людей было мало. Группка (видимо, фан-клуб) стояла у самого заборчика, отдельные личности слонялись рядом. Возможно, остальные отогревались где-то в магазине, не выясняла.
Капнул дождь, показалось и ушло солнце. Нет, все-таки не зря я утеплилась: ветер и почему-то холод от реки убедили меня в моей правоте. Кстати, первоначально планировался другой причал - Багратион (фиг знает где - я даже на карту не смотрела, поскольку вовремя узнала о переносе), но в который раз все сошлось на Кленовом бульваре. Интересно, как в этот раз я доберусь домой: в первый раз - через биг-мак с интернетовскими знакомыми, второй раз - на машине до метро. Как сейчас?
В 17:15. С неба начала капать какая-то пакость. Даже не дождь, а фиг знает что. Предприимчивый дядька предлагал дождевики. Но у кого-то зонты, у кого-то капюшоны от толстовок. Словом, отказались.
Мимо прошла мамаша с ребенком и двумя самокатами. Прошла и ушла за заборчик к самому парапету. Видимо, показать ребенку Москву-реку в непосредственной близости. Постояли и... исчезли. Правда, недалеко - прогулялись по огражденной набережной. А я уж думала, придется прыгать в воду и вытаскивать - вспомнилось резко, как свою старшую из пруда у дома доставала... Богатая у меня фантазия, однако...
17:30. Подошла Марлен Белая. Для тех, кто не знает, это имя ничего не скажет. Для тех, кто в курсе, сами понимаете, о ком я. Узнала меня. Перекинулись парой слов.
Подсуетился папаша с сыном - вне очереди, мотивируя ребенком, чтобы оказаться в самых первых рядах. Некрасивое поведение. Пустили ради ребенка. Но у меня осадочек... Эх, наглость - второе счастье. А у меня и первого нет - ума...
У представительницы фан-клуба я попалась на ленту. Это мне в чате сообщили. Сама я даже не заметила ,что меня снимают. Блин, в коже я сама себе нравлюсь! Пусть лицом не вышла, зато выгляжу классно! Тут дзен не пропускает - я обрезала картинку. Но, поверьте, именно так должна выглядеть рокерша!
17:45. Наконец открыли калитку на запуск. Организаторы раздавали желтые дождевики. Ибо дождь (или как бы это ни называлось) то начинался, то прекращался. Разобрали быстро. Кто-то кутался в пончо повер курток, кто-то в покрывала и широкие шарфы. Надо было свой взять...
При проходе - досмотр (беглый, правда, дно рюкзака у меня прощупали - ничего такого у меня не было - просто сам факт), печать на руке "MOSCOW RIWER" - прикольно. Браслеты были (в клубе), а вот печатей мне еще ни разу не ставили.
Выглянуло солнце из-за туч с кусочком голубого неба. Показалась радуга. С той стороны, откуда придет "красно солнышко" - баржа с группой. Ветер очень сильный от реки. И холодно. Хотя, именно от реки после жаркого лета должно быть пока тепло. Холод - весной после зимы. Но, видимо, либо что-то в климате основательно поломалось, либо... Либо. Короче, меня от холода трясло. Не знаю, как я выглядела после мороси и этого самого холода, но представляю, что не слишком презентабельно.
18:10. Баржа (корабль) медленно плыла по реке. И почти доплыла до причала. Но по какой-то причине кружила по середине реки. То ли маневр какой, то ли "полицейский разворот" на реке отрабатывали. Не знаю. Но... Приплыла и стала медленно удаляться. Среди стоявших появились разные предположения. Тем более, что с баржи неслись весьма сладостные звуки рока - то ли репетиция, то ли еще что.
18:40. У причала остановился какой-то чужой катер. Что и почему - не скажу: я не заметила, чтобы туда кто-то заходил или выходил из него. Хотя, мне с моим ростом вообще мало что видно. Катер стоял, перекрывая место для причала нашей барже. А ведь заход на борт должен быть в 19:00. Народу все прибывало. Какой разительный контраст и печальный для "Мастера" и "Черного обелиска" в прошлый раз! Тогда людей было на две трети меньше. Но почему? И "Мастер", и "обелиск" - прекрасные группы. Песни их тоже замечательны. Слов нет - профессионализм "Арии" во всем. Но разве это останавливает фанатов?
Короче, я так и не поняла ,почему прошлый концерт прошел так, как он прошел (описание его у меня есть). Жаль, очень жаль.
Начало восьмого. Наша баржа причалила. Наверху угадывался сын Виталия Дубинина - похож разительно. Хоть и отличия есть - более молодая и гламурная (хотя, не совсем подходящее слово) копия. Прошу прощения у всех фанатов, это было сказано без желания оскорбить - просто другого слова не подобрала. Виталий тоже показывался на палубе. Остальных заменяли работники и охрана.
Запуск. У калики на вход вполне предусматриваемая давка - все хотят в первые ряды. Но, слава богу, обошлось без жертв.
На нижней палубе тепло, даже жарковато. Мерчи "Арии", напитки, еды я не заметила, может ,и была.
Наверху, что удивительно, удалось попасть к самой сцене. Передо мной стоял тот самый папаша с ребенком. Папаша уступил мне место, когда я возопила про "маленькую тетеньку". Все милые, доброжелательные. Рядом стоял знакомец еще по прошлому концерту. Черт, забыла его имя...
19:20. Баржа тронулась - поплыли. Или пошли... Из динамиков неслись "Металлика", "Кисс", Оззи и много кто еще. Группу вызывали не раз. Плыли достаточно долго - у меня было опасение, что вообще будем потом на причале дослушивать.
20:00. Начала еще нет. Оно случилось, но как-то внезапно - я даже не успела посмотреть на время.
Началось быстро, резко, динамично. Проще показать сет-лист, чем перечислять, что было. Потому что весь порядок я не запомнила, а записать - времени не было: руки были заняты то телефоном (снимала), то аплодисментами. Ну вот как они это делают? Такой подъем духа! У меня еще вчера было настроение - хоть вешайся. Сегодня были сомнения после линейки в школе - может, не ехать в холод? Поехала - И НЕ ЗРЯ! Это же заряд позитива на неделю! Две! Посмотрим, на сколько. Но исполнение, концерт - праздник души!
Незабываемый концерт! Звук, тексты, мелодии, голос Миши, слаженность движений, соло Максима Удалова, да и сами песни - любимые, из старых альбомов, - это был просто праздник! Особенно забавляло, когда казалось, что со сцены смотрят прямо на тебя. Самообман, конечно. Но можно было и самообмануться на какое-то время. Зато драйв, резонанс исполнения созвучен душе - счастье!
Отдельные забавные мульки на сцене - прекрасно и гармонично. Никакой нарочитости и вымученности - слаженная команда. По крайней мере, на сцене. Какие там отношения внутри, кто сколько жен сменил или нет - не мое дело. Я не потому их люблю. А потому, что 20 лет назад прослушала. Потому что потому. Прослушала - и влюбилась насмерть в группу. Раньше у каждой мне пара песен нравилась. А тут - зашли оба альбома со всеми песнями. Это не просто так. И вот эти песни - некоторые - звучали сегодня. Да, не в исполнении ВА, а Миши. Но все-таки... Смотреть на Мишу было приятно, но тревожно: так брать высокие ноты - страшно. Как голос не срывал... Я бы так не смогла... Замечательное исполнение!
В основном, следила за руками на гитарах. Это просто танец пальцев. Слаженный дуэт - трио - словом, танец! Завидую до щемящего сердца - сама не умею даже на пианино играть (6,5 лет в музыкалке как в песок - я не пианистка ни разу). Мишу ругают за его исполнение. Но у него есть голос, кто бы что ни говорил. Есть артистизм. Нет, если сравнивать с Евгением Егоровым, то Евгений мой фаворит. Но все же... Я и раньше говорила на всякие нападки, что Миша растет, что может классно петь. А тут слышала вживую ,видела, как старается, как выкладывается. Именно что выкладывается! Добродушен, легок в общении (по крайней мере, с публикой на корабле) и поет замечательно! Может, и не Валерий Александрович, но и "Ария" уже другая "Ария". Все меняется. А я была просто в восторге, что присутствовала там! Депрессии как небывало!
В "Тореро" позабавили испанские мотивы. Такой аранжировки я еще не слышала. Гармонично вышло. Хотя, такая аранжировка вполне ожидаема была бы для "Черной легенды", но тут получилось весьма к месту и замечательно. А "легенды" не было. Жаль... Тоже моя любимая песня.
Виталий своим яростным исполнением придавал некий колорит "видеоряду" в противовес добродушию Михаила. Забавно выходило.
Отдельным сюрпризом получилось - "Пробил час". Когда уже, вроде бы, все закончилось, вызвали-таки Мишу. По его словам, "либо мы быстро пели, либо медленно плывем", поэтому исполнили еще одну песню. Молодцы, уважили. Да вообще было все так замечательно, что даже мелкие огрехи были неважны. Это же счастье - там быть!
22:00. Все. Праздник закончился. А жаль - так быстро пролетело все... Правда, как-то быстро...
Корабль (баржа) плывет. Или идет. Народ потихоньку начал расходиться от сцены и разбиваться на группки.
На верхней палубе у самого заборчика две дамы подрались: одна из упрямства или мозг пивом, которое продавали сзади, отшибло, но никак не хотела отлипнуть от флага арийского фан-клуба, привязанного к заборчику. Нет ,я это не снимала - зачем? Я не желтая пресса. Мне вообще было неприятно на это смотреть. Кто ищет хайпа на чужих гадостях - пусть снимает.
Спустилась вниз - холодно. Внизу те же группки. Одна из них негромко поет арийские песни, нещадно фальшивя. Сесть негде. Ушла на лесенку у туалетов. Но и тут пьяная парочка пришла выяснять отношения: она ему по морде, он ей. Она ему "Оставь меня в покое", он ей "Ты чё, больная?" - и так по кругу. Что за люди... Такой был концерт классный, а надо набухаться и разборки устраивать. Ушла. На нижней палубе встретила своего знакомого, того, что на верхней рядом стоял. Поболтали ни о чем...
Где-то в начале двенадцатого причалили. Не хотелось так быстро уходить - мало ли, вдруг есть возможность заловить группу на выходе и получить автограф? Та лесенка у туалета, где я дала отдых ногам, заканчивалась дверью куда-то. Возможно, как раз в "святая святых" - к группе. Но я ж вежливая, интеллигентная - не просочилась внаглую туда. Эх... А какая-то делегация прошла... Черт бы побрал мою порядочность...
И все же... И все же, направив стопы свои домой вслед своему знакомому по палубе я нагнала группку людей. И - о чудо! - среди них был Владимир Холстинин! Автографы, селфи, мой знакомый подсуетился - стопка альбомов, плакатов на подпись. Блин, с таким столкнешься - не уйдешь. Я тоже удостоилась автографа. Даже селфи. Но от холода так дрожали руки ,что получилось ужасно. Но... дай бог, не последний раз. В следующий, может, со всей группой щелкнусь. И в этот раз не буду щелкать сама - попрошу кого-нибудь.
До метро мы дошли с моим знакомым. На Третьяковской без слов растворились по своим веткам. Может ,еще встретимся...
Домой, слава богу, доехала без проблем. И что опять удивило - автобус пришел очень быстро. Половина первого - а вот так свезло...
Дома не спала до половины четвертого: все, захлебываясь от восторга, писала знакомым свои впечатления. Люблю всех! Рок объединяет! Почему? После концерта вроде как отдельные группки были спаяны единым коллективом. Это нюанс, мало заметен. Но я заметила, уловила. И не устану повторять: не красота спасет мир, а талантливая и любимая группа - своим исполнением, единением и любовью к своему делу.
На этом все. Следующий концерт - в декабре. В "Крокусе" выступает Валерий Кипелов...

Фото автора.


Рецензии