C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ктото

     Папе в новом доме дали новую квартиру. Мама с папой сначала обрадовались, когда узнали, что мы получим квартиру, потому что устали жить "на чемоданах". А я нет. Мне не нужна была квартира, я хотела котёночка. Чтобы у меня был, знаете, такой милый, пушистый и тёпленький котёнок. Чтобы  можно было с ним играть, пока болит горло и сижу одна дома. Чтобы он умильненько мурлыкал у меня на ручках и спал в моей постели. Но мама была категорически против.
- Нам самим жить негде, а ты ещё и котёнка просишь.

     И вот теперь у нас была квартира! Но мама всё равно не хотела котёночка.  Она всё время жаловалась и ворчала. Всё ей было не так. И окна были огромные, и потолки высоченные, и первый этаж, и холодно.
- В этот холодильник ещё и котёночка! Он умрёт от холода. А спать с животными - не гигиенично.
А мне вот всё ОЧЕНЬ  нравилось! Особенно пол. Он был сделан из широченных досок, а между ними были такие большие щели, что туда запросто мог пролезть любой мой палец. Правда, когда я  сунула этот самый палец туда впервые, то оказалось, что там кто-то ЕСТЬ.

Этот КТОТО дохнул сырым и холодным, плотоядно облизнувшись на палец.  Я быстренько вытащила его обратно и, сжав ладошку, сунула в карман фартучка, который  сшила Маруша. Я совсем не испугалась, но если бы КТОТО укусил, то ему бы не поздоровилось! Папа  очень боялся за меня и страшно не любил, когда меня обижали.
- Смотри, получишь, - шепнула я в щель и быстро убежала, чтобы не слушать возражения злого КТОТА.

     Вечерами мама согревала постель грелками и сверху наваливала столько одеял, что порой казалось, что меня и вовсе нет. Я воздвигала из одеял норку и свернувшись в ней калачиком представляла, как  сделавшись тоненькой, упаду в щель между досками. А там... Кроме КТОТА там было царство великамов. И чего там только не происходило! В основном драки. И хотя КТОТО был большой и сильный, но он был ОДИН, а великамов было много и они были добрые, дружные, храбрые, поэтому всегда побеждали.

Иногда я придумывала так долго, что обессилевшая от своих фантазий еле-еле засыпала под утро. За завтраком была вялая и засыпала "на ходу".
- Нет, Федя, - сказала как-то мама, - это всё-таки ужасная квартира. Давай ты откажешься от неё. Может тебе дадут другую, получше. Да и не нужна нам такая огромная и... холодная. Посмотри, что с Лизой происходит здесь. Она на тень стала походить. Бледная, ничего не ест, синяки под глазами.

- Бледность - признак аристократизма, - сказал папа и подмигнул мне синим глазом. - А с едой у неё всегда сложные отношения были. Если ты очень волнуешься из-за  здоровья, давай отвезу к маме.
- Нет уж, - сказала мама. - Бабушка Тилли  так балует и таким вещам учит, что потом не знаешь, как с ней совладать. Пусть уж здесь, с нами живёт. Она и за лето успеет набраться глупостей.

Я очень испугалась, что меня отправят к бабушке. Мне было бы с ней хорошо и покойно, но уезжать  сейчас! Ведь нужно  было всё хорошенько рассмотреть, разузнать и познакомиться с обитателями подпола. А папа очень часто слушался маму и мог отказаться от такой замечательной квартиры, если она станет настаивать.

     Я дождалась, когда папа с мамой уйдут на работу, и решила всё-таки посмотреть, как там, под полом, всё устроено. Какие домики у великамов. Есть ли у них горки и каток. А самое главное, где они дерутся с КТОТОМ.
Выбрала щель пошире и, распластавшись на полу, посмотрела вниз. Испытала страшное разочарование, потому что НИЧЕГО не было видно.
- Может это  КТОТОТ, который хотел откусить мой палец, закрыл щель специально, чтобы я ничего не смогла увидеть? - подумалось мне.

Я взяла карандаш и потыкала им в щель. Карандаш выскользнул из пальцев и глухо шлёпнулся куда-то вниз. Я прижалась к полу. Ничего не было видно.
- А, - догадалась я, - КТОТО, наверное, сидит пониже.
Сбегала в папину кладовочку и нашла у него складной метр.
Развернула во всю длину и сунула в щель. Метр упёрся во что-то мягкое.
- КТОТО! Сейчас схватит за метр и ВСЁ...!

В ужасе я отпрянула от щели. Метр накренился и с противным шуршанием исчез в дырке.
- Ах ты дрянь подвальная! Ну держись теперь!
Вытащила спицы из маминого вязания, крепко скрутила их ниткой и осторожно опустила в щель. Спицы, не встречая сопротивления, свободно болтались вдоль щели. Стало неинтересно, потому что КТОТО, видимо струсил и спрятался.
- Ну что, получил? - мстительно прошептала я, и в этот момент спица застряла.
- Попался!

Для верности  посильнее нажала на спицу, она искривилась и, сверкнув холодным металлическим блеском, последовала за метром.
- И что теперь будет?
Если папа может ещё и не будет искать метр, потому что всё забывает и не помнит куда с вечера положил носки, то за спицы...
Я с тоской посмотрела на мамино вязание, без спиц потерявшее всякую форму, и запечалилась.

- Послушай,- сказала, наклонившись к щели, - ты можешь оставить  карандаш, потому что он мой и я могу тебе его подарить, но верни, пожалуйста, метр и спицы.
КТОТО молчал. Я немного подумала.
- Хорошо, я согласна подарить тебе ещё и метр. Но  спицы мамины... Это ничем хорошим не закончится, поверь мне...

В ответ тишина. Я ещё немного подумала. Ничего толкового не придумывалось. Поэтому  взяла бумагу, подожгла её и сунула в щель. На короткое мгновение, она осветила подпол и там что-то блеснуло. Только успела прижаться лицом к щели, как бумага погасла и стало опять темно.

Я ещё немного подумала. Взяла папину газету и скрутила из неё длинную трубочку. Потом подожгла кончик и стала запихивать её в щель.  С другого конца неожиданно повалил дым, за ним вырвалось пламя и обожгло мне руку.
- Ах ты так! Не хочешь по хорошему договориться, будет по плохому! Я вот всё папе расскажу, он тебе покажет!
Но КТОТО затаился в полной темноте и не подавал никаких признаков жизни.

Я опять хорошо и о-о-очень долго подумала. Потом взяла длинную нитку и, привязав к ней газету,  подожгла и стала опускать, помогая себе карандашом. Газета горела хорошо и, порадовавшись тому, что в этот раз всё будет наконец-то видно, прильнула к щели одним глазом. Темнота рассеялась, и моему взору предстала неприглядная правда жизни. Не было никаких великамов, домиков, горок и катков. Под полом бугрилась неровная земля, сплошь усыпанная ещё не успевшими потемнеть деревянными стружками.

В этот момент огонь перекинулся на нитку. Она вспыхнула и горящая газета упала вниз, в кучу древесных завитков. Они сначала закурчавились сильнее, а потом загорелись. Стало видно очень хорошо, и я догадалась, что это КТОТОТ специально так всё подстроил, чтобы погреться.
-Значит ты всё-таки есть?! - обрадовалась я и прижалась к щели потеснее, чтобы не прозевать КТОТА. Там уже вовсю полыхало пламя. Из щелей, прямо в квартиру, повалил дым и я немного испугалась.

Сбегала на кухню и принесла кувшин с водой. Гостиная была уже полна едкого дыма, щели исчезли в нём бесследно и воду пришлось выплеснуть просто на пол. Дым повалил еще сильнее и я поняла, что надо ещё воды. Набрала воды, но когда вбежала в гостиную, то поскользнулась в луже и упала. Кувшин разбился, вода вылилась  на меня, ладошку пронзила боль и когда я поднесла её к своему лицу она была вся в крови. Вида крови я боялась до потери сознания, поэтому в этот момент, наверное, оно и потерялось.

     Очнулась я в своей постели, обложенная одеялами, компрессами и градусниками. У мамы с папой были такие обеспокоенные лица, что стало страшно, хотя теперь было глупо бояться. Ведь они были рядом и могли защитить и помочь.

Мама обрадовалась, что я очнулась и сразу же предложила:
- Водички? Молочка? Бульончик?
Я покачала головой и спросила:
- А что с КТОТОМ?
- С каким котом? - удивилась мама.
- Да не с котом, а с КТОТОМ!
Папа, вроде, сразу понял и заинтересовался.
- Давай рассказывай.
Я и рассказала.

Как злой КТОТО  выгнал добрых великамов с их чудесного волшебного города, сломал их маленькие уютные домики, стёр с площадей и улиц все горки и катки. А потом добрался до МЕНЯ! Схватил за палец и хотел утащить меня в щель. Но я храбрая и умная девочка. Оборонялась карандашами, папиным метром и мамиными спицами.

Тогда он поджёг лес, выросший на месте города великамов, чтобы я сгорела, и пришлось нести воду, чтобы пожар тушить. Но он схватил меня за ногу и мамин любимый кувшин разбился, я упала, а он украл моё сознание.
- Хорошо, что вы вовремя вернулись и успели вернуть  моё сознание. А вот кувшин, спицы и метр с карандашами, наверное, пропали, - грустно закончила я своё повествование.

Мама посмотрела на папу и тяжело вздохнула.
- Лиза, ну что ты вечно сочиняешь?
- Я говорю правду!
 Слёзы сами брызнули из глаз. Самое обидное было, что мама мне НИКОГДА не верила.
- Посмотри сама. Вот сунь палец в щель. Сунь. Боишься? А ты ведь взрослая. Да и папа рядом. Он как даст этому КТОТУ!
- Лизуня, нет никакого ктота, - сказал папа.- Я его прогнал.

Здесь мама с папой, как обычно, немного поспорили. Мама говорила, что нельзя поощрять мои фантазии, иначе я на всю жизнь потеряюсь в их дебрях, а папа говорил, что они, возможно, с возрастом пройдут и из меня вырастет обыкновенная посредственность.
- Хотелось бы верить, - сомневалась мама.- Но когда это будет? Ведь её нельзя одну оставить. У неё всё время, то полёты наяву, то  великамы, то кто-то...

Мне очень хотелось стать обыкновенной посредственностью, чтобы их не огорчать.
- Не волнуйтесь. Я постараюсь справиться. В конце-концов,  можно посыпать подпол волшебным порошком, которым бабушка Тилли сыпет в огороде и все жуки и гусеницы его боятся. Возможно и КТОТО испугается.
Мама опять выразительно посмотрела на папу и он ничего не сказал, а только вздохнул.

     Ночью я проснулась оттого, что надо было пописать, но КТОТО пришёл и спрятался под моей кроватью. Он сопел, возился и готовился схватить меня за ноги, если бы я их высунула из-под одеяла. Я так долго терпела, что пришлось заплакать, чтобы живот не лопнул. И так долго плакала, что вся постель промокла насквозь.

Утром мама подняла одеяло и только ахнула. Но не стала ругаться, а обняла меня и сказала:
- Ничего страшного. И со взрослыми такое может случится.
- Ты тоже боишься КТОТА?
- Иногда, - наконец-то призналась она.
- Значит, его не так-то просто прогнать, - подумала я. - Он всё-таки приходит снова и снова...

Меня переодели в сухое и положили в папимамину постель. Опять насовали градусников и дали горький порошок. Я не вредничала, а постаралась быть как все "нормальные дети", поэтому  мама не пошла на работу и наступил выходной. К сожалению он пролетел слишком быстро, потому что я уснула и проспала до самого вечера.

А вечером  пришёл папа с картонной коробкой накрытой старым платком.
- Вот тебе подарок.
Я взяла коробку и откинула краешек платка. Свернувшись калачиком, там лежал маленький, пушистый КОТЁНОК! От радости и благодарности слёзы потекли из глаз.

- Спасибо тебе, папуля!
Посмотрела на маму и добавила: - И тебе мамочка!
- А нам то за что?
- За то, что подарили котёночка.
- Это не мы, - открестилась мама.
- Это тебе КТОТО передал, - подтвердил папа. - Я просто его взял и принёс.

     Они ушли на кухню ужинать, а я босиком , пока мама не видела, побежала в гостиную и, наклонившись к щели, сказала:
- Спасибо тебе, КТОТО. И прости меня, что я наврала маме с папой, что это ТЫ прогнал великамов. В этой истории ещё много неясностей. Но обещаю тебе во всём разобраться и рассказать тебе и папе с мамой самую настоящую ПРАВДУ!   


Рецензии
Да уж, прямо сказка про монстров, как в мультике "Корпорация монстров".
Смелая Лиза! Понравилось про великанов и КТОТО.
А котёнок всех спас. Верю.:)
Интересный фильм смотрел "ненашенский", впечалил.
"Я сражаюсь с великанами" (2017). Там девочка-подросток воевала с ними.
При этом жила в городишке на берегу моря, училась в школе. Драма-фэнтези.
Грустный фильм, но запоминается. У этой девчонки ещё были наушники с заячьими
ушами. Всегда. Сама в больших очках с роговой оправой.
Никто её великанов не видел, а она - видела. И сражалась с ними. Чтобы мама выздоровела.
Или просто - чтобы те не захватили мир. Не помню уже точно.
Там больше впечатляет её бесстрашная борьба и невозможность поделиться этой тайной. Никто ведь не поверит!
Сложно жить в таком мире. Без поддержки и понимания.
Замечательный рассказ! Комментарии почитал - понял, что это серия рассказов.
Пойду почитаю начало.
Доброго дня!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   22.11.2023 12:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей.
Благодаря общению с Вами, неустанно расширяю свой кругозор)). То новые имена, то впечатления от картин, теперь вот фильм... Попробую посмотреть, вдруг понравится. Я уже довольно долго ничего не смотрю, потому что смотреть, по большому счёту - нечего. Но опять же - возможно только потому что "выпала" из потока? А тратить время на комиксы из жизни пришельцев, героев-одиночек и прочих аватаров, как-то жаль...
Спасибо за проявленный интерес и такие обширные комментарии.
С признательностью и самыми добрыми пожеланиями,

Фаина Вельге   22.11.2023 15:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Фаина!
Я меломан всеядный почти и киноман тоже. Хотя тут больше пристрастия к фантастике и душевно смешныи или философским фильма, где можно и посмеяться, и погрустить и просто подумать.
Есть несколько знаковых фильмов из современных. Что наших, что иностранных.
Что впечатлило сильно. Ну, на мой вкус, разумеется.
Захочется - поделюсь. Боевики и комиксы люблю. Но этого предлагать не буду. Постараюсь угадать под то, что нравится.
Этот фильм возможно на любителя. Но мне всегда нравились сюжеты, где личность не сдается, а пытается выстоять перед чем-то.
Про силу духа, как бы. Когда - никто, кроме нас.:)

Кандидыч   22.11.2023 15:58   Заявить о нарушении
Типа "Крепкий орешек" или же "Как закалялась сталь"?
И музыку, какую?

Фаина Вельге   22.11.2023 16:56   Заявить о нарушении
Не совсем, наверное. И смотря какой Крепкий орешек.
С Румянцевой или с Брюсом Уиллисом?:)
Так последний - это боевик. Там не совсем про силу характера, да и не на этом акцент.
"Дивергент" - например. "Танцующий с волками", " Игра в кальмара"... "1+1".
Музыка разная - рок, метал, электронная, диско, поп, фанк, иногда классика,
советская эстрада ностальгичное, оркестры - Поля Мориа, Пурселя, иногда барды, шансон. Музыка кино.

Кандидыч   22.11.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.