У реки

                Глава 6 ( Суженая)
       Они успели во время. Ещё бы чуть - чуть, и о первой партии шашлыка пришлось бы забыть.  Схватив шпажки разом в руку он понес их к столу. Девушка стояла и удивлённо рассматривала кругом. Она была так сильно удивлена, что её и так большие глаза были широко распахнуты, а  губы приоткрыты от удивления. Обернувшись она с неподдельным интересом  спросила:
-Это ты сам всё тут сделал? Когда успел? Тут стало очень уютно. Я удивлена!
- Мне помогли, ответил мужчина и хитро улыбнулся. Голодна? Шашлык будешь? Или снова микроообы, не гигиенииично? А? Он смеялся от души. В его смехе была радость от встречи. Ведь он думал о ней всю неделю! И она пришла! Фантастика!
- Ой, ну хватит уже - ответила девушка и прыснула от смеха. Аромат такой, что я даже микроба бы сейчас поела - сказала она. А я и не знала, что так умеешь готовить. И всё же ты жууулииик - добавила она со смехом.
- Хм, это под большим вопросом, кто из нас жулик - ответил мужчина и тоже засмеялся. Кое кто без стыда и совести в начале отнекивался, а потом не успел я глазом моргнуть, как уничтожил мои запасы провизии.
- Нет, ты жулик. Так не честно. Так вкусно готовить и такие запахи. Тут даже диета не помеха - проговорила она и так смешно украдкой посмотрела на него, будто ожидая его реакции, что он в голос стал смеяться.
- Аааа, так значит Принцесса на диете? А я то думаю, что за обжорик уничтожает всю мою еду? Вот оно в чём дело оказывается? Что, сорвалась, да? Не выдержала пытку?
- И ничего я не сорвалась. Просто я предпочитаю здоровую пищу. Не ем жирного, питаюсь правильно, и...
- И хватит мне сказки рассказывать - перебил он её смеясь. Я сбегаю к реке за водой, а ты тут по хозяйничай. Хорошо?
- Хорошо - ответила Алана. Но чур без твоих шуточек про диету. Договорились?
Кивнув в знак согласия он пошел за водой, а девушка стала накрывать на стол.
    К его возвращению стол был накрыт. Всё было готово к вечерней трапезе. Как оказалось, Алана была мастерицей  сервировки. Она сидела на камне и умело управлялась ножом. Овощи были нарезаны и разложены отдельными горочками. Рядом пучки зелени и хлеб. В центре столика дымился шашлык посыпанный нарезанным луком и зеленью. Аромат был такой, что даже сытый человек проголодался бы. Он был приятно удивлён и безмерно рад новой встрече и помощи, которую ей оказывала Алана, будто они были давно знакомы и она делала это ни раз. Присев на камень напротив, он взял самую на его взгляд лучшую шпажку с шашлыком и протянул девушке. Так, без лишних слов они начали трапезу...
- Акрам! Ты здесь? Судя по запаху я не ошибся - послышался вдруг голос со стороны тропинки.
-Здесь - ответил он и встал на встречу гостю. Это был его друг. Как оказалось, командировку отменили и он приехал к нему домой. Не застав друга дома он решил приехать сюда и не прогадал. Увидев девушку смущённо стоявшую рядом с другом, он понял, что приехал не вовремя и поздоровался:
- Ой, здравствуйте милая девушка. Надеюсь я не помешал вам. Я на несколько минут, - проговорил он скороговоркой и достал из за спины гитару.
   Алана стояла и удивлённо смотрела то на гостя, то на своего друга. Она была смущена. Ведь её застали наедине с мужчиной! Не дай Бог завтра пойдут разговоры. Не надо было приходить! Надо было сразу уйти и не соглашаться остаться! Тысячи мыслей пронеслись в ё голове. У неё начиналась истерика...
   Друзья поздоровались и обнялись. Акрам, как оказалось это необычное имя её спасителя, предложил другу садиться. А тот в свою очередь с улыбкой произнёс:
- Только с условием, что ты споёшь мою любимую. Идёт?
- Хорошо, - ответил Акрам. Но только в начале поедим. Иначе микробы съедят мясо, - проговорил он с улыбкой глядя на девушку, которая стояла бледная и растерянная. А потом обратился к ней со словами:
- Алана, познакомься, это мой друг. Присаживайтесь, и давайте уже поедим. Остынет же всё!
          Алана будто во сне  присела и не поднимала головы. Кусок в горло не лез. Она чувствовала себя не в своей тарелке, и пыталась найти причину быстро уйти. Хоть бы Лиза позвонила, думала она.  Но вот так просто встать и уйти она не могла. И потому через силу заставила себя поесть, чтобы не вызвать подозрений у гостя и возможных после кривотолков. Попробовав шашлык она была поражена его нежному вкусу и сочности. На какое то мгновение забыв о тревогах она стала есть и полностью отдалась вкусовым ощущениям. Видимо нервозность прошедшей недели сказались на ней, и она пыталась перебить всё это теми вкусовыми ощущениями и ароматами, которые захлестнули её. Как - то так само вышло, что она расслабилась и стала успокаиваться. Голод не редко обостряет чувства и эмоции, а сытось расслабляет. Наверное это был тот самый случай, когда её организм будто в благодарность включил режим покоя и наслаждения...
- Ну что? Споёшь? - вдруг она услышала громкий голос и будто вышла из оцепенения.
- Почему бы и нет - ответил Акрам и обратился к Алане- Если Алана не против.
- Нет, ну почему же? Наоборот, я за - произнесла она и приготовилась услышать песни, которые поют у костра. Наверное какие - то простые, громкие и банальные - пронеслось в её голове.
               Акрам взял гитару и проведя пальцами по струнам стал настраивать её. Через пару минут гитара была настроена и неожиданно звук аккорда прозвучал словно играли не на гитаре а на арфе. Начало было интригующим. Что произошло дальше, она помнила смутно. Вдруг голос Акрама зазвучал будто в самом мозгу. Мелодия была очень знакомой. Эту песню она слышала десятки раз по радио и даже скачала её на мобильный телефон. Она слушала её в режиме повтора. Наверное тысячу раз! Боже! Этот голос проникал прямо в сердце, в душу, в мозг, в тело! Слёзы потекли по её щекам и она опустила низко голову. Дальше было совсем невыносимо. Акрам привстал и взяв высокую ноту стал импровизировать голосом. Эхом повторялось его пение а его друг закрыв глаза и раскачиваясь из стороны в сторону тихо подпевал ему. Закончив песню Акрам присел и отложил гитару. Нависло молчание, которое нарушил его друг:
- Алана, ну как Вам песня? Правда хороша? Открою Вам секрет, Акрам написал её прямо тут. Много лет назад. А теперь она звучит на радио. Это я его уговорил отдать на радио песню. Народ должен слышать такую песню!
- Мне знакома эта песня. Она даже на звонках мобильных телефонов есть у многих. Но я не знала кто автор и кто её поёт, - ответила она и удивлённо смотрела на друзей.
- Как это кто автор? Как это кто поёт - со смехом произнёс мужчина. Акрам автор он её и исполняет!
- Так на радио это ты поешь? Ой, Вы поёте - поправилась Алана и устыдилась своим незнанием.
- А с каких пор мы перешли на "вы" - спросил Акрам с улыбкой.
- Извините... извини, я растерялась - ответила девушка растерянно. Я правильно поняла, это твоя песня и ты её исполняешь? Да? Вот на радио которая звучит это ты поёшь - спросила она с широко открытыми глазами от удивления.
- Он, это он поёт - ответил за Акрама друг. И не только эту песню. Просто он очень скромный. И не будь меня, многие его песни сейчас не услышали бы жители нашего города. И не только нашего. Такой вот он, мой друг.
   Акрам сидел и молча улыбался. Достав фляжку он предложил выпить коньяка. Друзья налили и выпили. Алана отказалась. Она была пьяна и без спиртного...
- Акрам, давай ещё по одной и спой нам песню. Вторую мою любимую. Акрам улыбнулся и взял гитару в руки. Выпив с другом ещё по одной рюмке, он начал перебирать струны....
      Когда зазвучала песня, у Аланы началась тихая истерика. Слёзы текли ручьём не переставая. Боже! Неужели и эта песня его? Она слушала её и плакала каждый раз, и будто переживала вместе с ним всю боль и горе.
                *
Я говорил тебе, придёт однажды день, который нас с тобою, сделает чужими.
И от любви былой останутся как тень, в напоминание предметы дорогие.
Я говорил тебе, придёт разлуки час, когда меня, отпустишь без сомнений.
Но станешь плакать, вспоминая нас, с письмом в руках, со вздохом сожалений.

Я говорил тебе, настанет горький миг, когда нам будто, лучше друг без друга.
И в сердце слышен станет острый крик,  а кровь по венам разольёт разлуку.
Я говорил тебе, вспомни разговор, что надоело каждый день ругаться.
И что устал, мести словесный сор, как чувствовал, что хочешь ты расстаться.

Я говорил тебе, о многом говорил, но ты как будто, все слова забыла.
Когда я сердцем, вдруг к тебе остыл, сама пришла, и дверь мою открыла...
Я говорил тебе, поздно может стать, сосуд разбитый склеивать не нужно.
Когда душою перестанешь ждать,  уходишь тихо, молча, осторожно…
   
             Песня закончилась и нависшую  тишину нарушило всхлипывание Аланы и чуть погодя:
- Когда душою перестанешь ждать, уходишь тихо, молча, осторожно. - прошептала Алана...
- Даааа, произнёс друг Акрама. Каждый раз слушаю твои песни и мурашки по телу. А я не из чувствительных. Уж поверь, моя кожа будто дубовая. Но твои песни проникают даже сквозь такую толстую шкуру как моя. Знаешь, давай выпьем? Я предлагаю тост за тебя!
     Акрам молчал. Он смотрел задумчиво на Алану. Перехватив его взгляд гость всё понял и под предлогом " наисрочнейшего и наиважнейшего " дела стал прощаться.
     Когда они остались одни, первой нарушила молчание Алана:
- Я такая дура! Господи! Дура! Вела себя как ненормальная! Мне стыдно! За всё! И перед тобой особенно!
- Дааа, - ответил Акрам. Твой поступок с кроссовками на мосту можно отнести к разряду шедевральных - произнёс он со смехом.
- Боже! Мне так стыдно! Я сдохнуть хочу! Прямо сейчас! Это правда твои песни?
- Да, мои. Что тут удивительного? Ты так резко меняешь темы, что я едва улавливаю суть - с улыбкой произнёс Акрам поглаживая гриф гитары.
     Этот его жест заметила Алана и подумала про себя, что многое отдала бы сейчас, чтобы оказаться вместо этой гитары.
- Что удивительного? Я эти песни знаю наизусть! Вот что! Понимаешь? И я никогда бы не подумала, что встречусь с тобой. Не могла себе представить, что ты мне споёшь, накормишь...
- Ты забыла сказать ещё спасу из реки - со смехом перебил её Акрам.
- Да! Ты спас меня! А я как дура себя вела! И потому мне стыдно!
   Акрам отложил гитару, встал и подошел  к ней. Присел рядом на камень и прямо посмотрев в глаза спросил её:
- Ты мне доверяешь? Ответь как есть.
- Да, доверяю. А что?
- Хочу пригласить тебя в гости на чашку кофе. Согласна?
- А ты приставать не будешь? - спросила Алана и сделала такую рожицу, что Акрам засмеялся.
- Нет, обещаю. Не стану приставать. Даю слово.
- Хорошо, я согласна. Но не на долго. Если обманешь, я тебя ударю, исцарапаю и укушу! И не посмотрю что ты такой весь из себя - выпалила она и показала язык.
 Акрам стал смеяться в голос. Какой же она милой  и смешной становилась порой.
- Ну, когда то же должен меня кто - то побить, искусать и поцарапать - проговорил он с улыбкой и подал ей руку.
- Можно я тебе кое что скажу - произнесла Алана вопросительно посмотрев на Акрама.
- Да, конечно же можно. Говори, слушаю тебя.
- Я из принципа прочла Булгакова и досмотрела фильм. Теперь я точно уверена, ты Мастер! Ясно? И не спорь со мной.
- Бестолочь- произнёс Акрам. Куда мне до Мастера. А вот ты точно Маргарита. Такая же догада, рёва, истеричка и... красивая - добавил он и улыбнулся. Хватит об этом. Пошли собираться. Прохладно становится. Да и поздно уже.
   Собрав вещи у уложив их в рюкзак Акрам закинул его за плечо и жестом предложил идти за ним. Алана шла рядом и думал о предстоящем. Что они будут делать, как всё сложиться? Хотя, время покажет и всё расставит по своим местам. Осталось убедиться верно ли было её рассуждение и догадка по поводу его квартиры. Будь что будет, подумала она и смело зашагала рядом с Акрамом...


Рецензии