Вишневый лес. Глава 6. Чем меньше женщину мы любим

 Мама всегда говорила дочери, что нужно беречь семью, всеми силами сохранять ее. А бабушка спрашивала, зачем она живет со свои Василием. 
- Я одна прожила, как цветочек процвела! - множество раз повторяла ей Баба Нина. 
- Зачем ты тратишь свою жизнь на человека, который тебя не ценит и не уважает? 
   Вопрос был сложный...
Но ответ в нем был прост. Яна  не была равнодушна к своему мужу. Она искренне беспокоилась за него. Подруга обвиняла ее в том, что именно из-за того, что она ходила забирать мужа, у него не появилось рефлекса в непотребном состоянии открыть подъезд и войти внутрь. 
- Но ведь мужья иногда замерзают! - восклицала Яна. 
- Да. У таких жен, как ты. Чаще всего у самого дома, потому что были уверены, что она выйдет и заведет в тепло. 
    Легко сказать, а попробуй-ка не выходить, когда тебе звонит Геннадий и говорит, что через 5 минут подъедет такси с мужем. 
   Яна знала, что если он позвонил, значит, дело совсем плохо. Ну пробовала она стоять в подъезде и ждать, когда муж соизволит подняться. Но столько терпения у нее не было. Оно быстро заканчивалось. Уйти домой, когда Вася сидит внизу сил у нее не было. 
   Да, она знала, что так жить нельзя. Но продолжала так жить дальше. Для того, чтобы не впасть в депрессию, ей приходилось постоянно поддерживать себя в тонусе, радуя себя маленькими мелочами. Это помогало оставаться на плаву и держать настроение повышенным. 
   Повышенное настроение это постоянный путь в гору. Если перестать подниматься, затрачивая при этом усилия, то быстро скатишься вниз. Под гору катиться легче. Именно потому, у многих и многих людей настроение вечно плохое. Вместо того, чтобы радовать себя, они поедают себя поедом. Постоянно предъявляют себе какие-то претензии, недовольны собой.  Яну же все в себе устраивало. И внешность, и характер. Да, у нее было достаточно много недостатков, но она их полностью принимала и даже любила. 
   Было странным эксплуатировать свое лицо и тело в течении 48 лет и при этом не иметь морщинок. 
- Я улыбаюсь, глаза прищуриваются. Мои морщинки похожи на лучики солнца! 
   Яне не хотелось иметь опущенные уголки губ и вечно недовольное выражение лица. Именно это и придает возраст, считала она. Когда она была в плохом настроении, именно такое лицо было в отражении в зеркале. Увидев это, Яна отправлялась на прогулку. В такие моменты ей просто необходимо было уединение. 
    Женщина шла по парку, любуясь на то, как плывут облака. Растрепанные комки белого пуха двигались так быстро, словно в ускоренном кино. Где-то наверху был ветер. На душе тоже было неспокойно. Яну бесконечно огорчало поведение мужа. Трагедия была в том, что ему НРАВИЛОСЬ так напиваться. Он делал это нарочно. 
- Если бы я не напивался, то давно бы помер или свихнулся. - отвечал Василий на ее претензии. 
    Яна знала, что, к сожалению, он снимает напряжение именно так. Нужно было чем-то занять его, но чем, она не знала. 
    В эту минуту она услышала звонок. 
- О, ты как чувствуешь! - обрадовалась она, услышав голос подруги. - Дашка, как же я рада тебя слышать! 
- Какие планы на вечер? 
- Ты же знаешь, я не люблю планировать. Совершенно свободна! 
- Ты гуляешь что ли? Машины слышу. 
- Да, вышла развеяться. 
- Опять одна? 
- А кто мне еще нужен? Мне с собой весьма комфортно! 
- А суженый твой где? 
- Дашка, странные вопросы ты задаешь в субботу утром. Отсыпается! 
   Нехорошие предчувствия кольнули Янину в этот момент. 
- Если не смылся никуда, конечно. - добавила она. 
- Приедете? 
- Сейчас позвоню ему и перезвоню! - сказала Яна и набрала номер мужа.
"Не дай Бог, ты испортишь мне и сегодняшний вечер!" - думала она, слушая гудки. 
    Когда он поднял трубку, Яна услышала на заднем фоне визг детей.
- Опять! - вздохнула она.
- Ну и где ты? - спросила она.
- У Генки. - ответил Василий. 
- Опять пьете?
- Почему сразу пьете! По пивку чуть-чуть. 
- То есть ты сейчас хочешь сказать, что за руль уже не можешь? 
- Я никуда не поеду! 
- Нас Данил с Дашкой приглашают. 
- Не, я не поеду! 
- В смысле, не поеду! - возмутилась она. 
- Не хочу я никуда! 
- Пятницы, значит, тебе мало, еще и субботу мне хочешь испоганить!
- У меня выходные! Я не хочу за руль! Хочу расслабиться! 
- Вчера, значит, не расслабился? А я хочу тишины и умиротворения! 
- Поезжай, хочешь раз. 
- Я же знаю, что ты еще не выпил!
- Нет пока. Но держу в руках. 
- А через полчаса, значит, никак? 
- Ян, ну правда, не хочу. 
- Мои желания тебя не волнуют! Ты ж спал!  Кошка с дому, мыши в пляс! Не успела я выйти за порог, как ты удрал! 
- Я не удрал, просто ушел! 
- Опять, Генка, зараза тебя разбудил! Вот дура, не унесла на кухню твой телефон! Короче, жди, сейчас приду и поедем. И не вздумай выпить! Тебя это не спасет. Все равно поедем. 
   Яна шла, ругая Геннадия на чем свет стоит. У них с ним было своего рода соревнование. Кто вперед успеет занять досуг Василия. Такая конкуренция Яну никак не устраивала. Для Генки же это была игра. Вася был слишком мягким. Он не хотел никого обижать. Ни жену, которую он любил, но никому в этом не признавался. Даже себе самому. Когда-то на заре их отношений, Вася сказал, что нужно жить руководствуясь строками А. С. Пушкина "Чем меньше женщину мы любит, тем больше нравимся мы ей". 
    И как его Яна не убеждала, что нужно показывать женщине теплое к ней отношение, доказать это не могла. 
    Выйдя замуж по большой любви, Яна не видела в нем никаких недостатков. Его пятницы тогда ее мало смущали. Она старалась быть вместе каждую секундочку. Она дышала им. Василий воспринимал это, как жесткий контроль с ее стороны. Он стремился сбежать из дома под любым предлогом. И что самое страшное, постоянно грозил уйти от нее. Для Яны это было трагедией. Она не представляла жизни без него! Чтоб удержать, Янина вслед за первым и  родила второго сына. 
    Сейчас, с высоты лет, женщина понимала ошибочность своих суждений. Разве можно удержать кого-то детьми? 
    Но она-то знала. Да. Можно. Правда, только того, кто не хотел уходить. Василий только пугал ее. На самом деле он был глубоко привязан к ней. А в детях души не чаял. 


Рецензии