Опасная это штука - огонь любви! Часть 1

         Опасная это штука – огонь любви!         

               Рассказ.

               Часть 1. Всего одна спичка!

     Как там в песне известной поется: «Никуда не денешься от любви!». В ранней молодости вспыхиваешь, как спичка, от случайного взгляда, нечаянного прикосновения, удивительного голоса. И тонешь с головой в водовороте придуманного тобой мира человека, в которого угораздило влюбиться.

     И никто тебе больше не нужен, если совсем близко живет этот герой. Ты краснеешь от одного воспоминания о тех минутах, когда он был рядом или проходил мимо. Ты мечешься ночью в постели, вообразив себя рядом с ним  (конечно, в меру своей испорченности от прочтения откровенных женских романов!). 

    Повзрослев, Марина с улыбкой вспоминала бессвязный лепет взбудораженной плоти в своих первых наивных стишках о сочувствия к Татьяне Лариной и понимании отчаяния Евгения Онегина, когда и его отвергли.

     Да, именно тогда роковая спичка сыграла свою неслыханную роль и передвинула всю дальнейшую личную жизнь Марины, как в шахматах, совсем на другую  клетку.

     Назначение старшей вожатой в летний загородный лагерь на берегу полноводной реки было неожиданным для Марины, второкурсницы педагогического института, и чрезвычайно хлопотным. Собрала все свои готовые сценарии, скаченные в разное время из разных источников, расписала по дням двухнедельную смену, стараясь предусмотреть интересы юных лагерных питомцев.

     Сердечко сразу забилось, когда начальник лагеря представил на первом сборе лагерного коллектива физрука Игоря.

       Высокий накаченный гимнаст, с коротким бобриком модной стрижки, спокойно взирал на болтушек-вожатых из местного пединститута, сразу выделив для себя полненькую докторшу из поликлиники. Ее поселили в специальном домике медпункта, и, главное, возле нее не будут тереться постоянно беспокойная малышня. В своих способностях уломать понравившуюся девушку Игорь не сомневался.

      Старшая вожатая Марина тоже была в его вкусе: юная, порывистая, энергичная,  с шикарной каштановой косой. Такие девчонки быстро «заводятся» от комплиментов и в романтической обстановке обычно «теряют голову» и свою независимость после нескольких страстных поцелуев.

      Но с докторшей облом случился уже на следующий вечер. В ночной тиши глазастый физрук успел разглядеть, как через дыру в сетчатом заборе пробрался к медпункту довольно солидный мужчина и без стука вошел в незапертую дверь. Подробности дальнейшего свидания сразу перестали интересовать Игоря: «Кто не успел, тот опоздал!».

     А к старшей вожатой доступ постоянно закрывали своими телами «мелкие промокашки» (как про себя их называл Игорь), которые висли без прищепок, галдя и перебивая друг друга. Вторую «партию противников» составили юноши - переростки из старших отрядов, носившиеся то с футбольными мячами, то с гитарами именно за Мариной, причем, игнорируя своих отрядных вожатых и воспитателей.

     «Ничего, после линейки открытия именно со мной ты будешь танцевать все медляки! – Игорь добросовестно выполнял все поручения Марины, стараясь обязательно сесть в столовой рядом, отдавал ей честь, прикладывая ладонь к бейсболке. Но в столовую она прибегала позже всех, потом с бухгалтершей уезжала в город за реквизитом к концерту, что-то репетировала и падала ничком на кровать далеко за полночь в узенькой комнатушке, где уже похрапывала ее подруга.

     Игорь решил больше не медлить. Если он сумеет добиться благосклонности и, желательно, любви Марины, то можно будет просидеть на всем готовеньком в лагере до начала августа, а потом рвануть на море. Вот где будет «цветочная поляна» из страстных и денежных девиц, жаждущих развлечений с  молодым и симпатичным  парнем за их же счет.

     - Игорь! Ты разметил маршрут для туристического соревнования  в радиусе одного километра от лагеря на завтра? Если все готово, то через час после завтрака  мы должны с тобой  его пройти. Предварительно только засеки время!

     - Конечно! Я всегда готов! – Игорь представил, как он уговорит Марину искупаться, чтобы проверить глубину возле брода, а уж до кустов он ее донесет на руках, как бы она не сопротивлялась. И про время девушки в такие минуты напрочь забывают.

     Зной заплеснул стройные ряды аккуратных лагерных домиков под шиферными крышами, спортплощадку, эстраду, качели в тени высоченных тополей, а далекий  лесок у реки уже плавал в мареве разбушевавшегося солнца, призывая спутников ускорить шаги.

     Игорь шагал первым по тропинке, Марина – за ним. На повороте реки у крутого обрыва Игорь решительно остановился. Резко повернулся:

      - Марина! Ты же чувствуешь, как я к тебе отношусь? Нам нужно поговорить Ты – необыкновенная!  – голос дрогнул. Игорь достал пачку сигарет. – Извини, волнуюсь! Сейчас перекурю!

      - Ты же спортсмен! Посмотри, какая сушь вокруг! Вдруг полыхнет! – Марина стала спускаться с кручи к воде. Игорь – за ней:

      «Вот неженкой каким стал – руки дрожат! Словно, действительно, предложение делаю! Слабак! Пара затяжек не помешает!» - он закурил, бросил спичку на сухой песок, шагнул к Марине. Затянуться он не успел, потому что увидел, как девушка испуганно отшатнулась от него:

     - Смотри, что ты наделал!

     Игорь оглянулся – его непотушенная спичка попала в узкую канавку, наполненную тополиными пушинками, и одной искры хватило, чтобы, словно по бикфордову шнуру, бесцветный, невидимый на солнце огненный ручек добежал до «сугроба» этих пушинок у основания зарослей сухого прошлогоднего камыша. Пламя взвилось вверх. Дыма практически не было, но огонь стремительно помчался вдоль береговой полосы, а потом   яростно начал наступление на сухостой высоких кустарников, выкидывая черные клубы и показывая красные языки.

     - Игорь, звони скорее в МЧС! Я свой телефон в сумочке оставила на столе! – Марина закашлялась. Дымная полоса стала растекаться над водой реки. - Если ветер налетит, то тут и до лагеря недалеко!

     Линия была занята. Нужно было спасаться бегством, потому что горящие хлопья пепла уже кружили над головой, как мелкие надоедливые насекомые.

     - Звони дежурному в лагере! Звони в полицию! Ой, смотри! Огонь перекинулся на сухую траву в овраге! – Марина вдруг так ясно представила эту широкую лощину, заросшую деревьями, по которой весной сбегала в речку талая вода с небольшой возвышенности от лагерного городка, - возможная дорога для огненного смерча.

     - Слушай, Игорь! Ты здесь жди пожарные машины, а я побегу к песчаному карьеру! Там постоянно работают грейдеры и трактора с ковшами! И самосвалов полно! –  Марина устремилась по заросшей травой дороге, которую, спустя  несколько минут, буквально «перепрыгнули» сполохи огня, все яростнее отвоевывая каждый куст.   

    На противоположном берегу реки над огромными тополями истошно каркали  черные вороны. Вертикальные клубы дыма, запах гари, нестерпимый зной – эта страшная картина, сменившая идиллический пейзаж беззаботного летнего дня, случилась именно по его вине.

     Игорь побежал в лагерь:

« А вдруг сейчас  решат эвакуировать детей? Здесь от него проку мало! Не будет же он бейсболкой таскать воду и заливать огонь!
    Навстречу ему бежали с лопатами и ведрами незнакомые мужчины и женщины из пригорода. У реки раздался рев сирен подъехавших пожарных машин. В лощине подоспевшие бульдозеры выворачивали из земли сухостой, пытаясь пропахать защитную полосу. Два нагруженных самосвала высыпали влажный песок прямо на волну огня. Люди быстро построились в длинную ленту, передавая друг другу ведра с речной водой. Марины среди них не было.

     Игорь совершенно случайно стал свидетелем разговора участкового и местного главы:

     - Если бы найти этого поганца – рыбака, который оставил костер не потушенным! Да где там – после таких пожаров никаких следов!

    - А ты, Владимир Иванович, все-таки опроси людей: может быть, машину видели чужую? Штрафануть один раз через суд тысяч на сто такого осла – другие думать будут башкой!

     Пожар потушили полностью через два часа. Небо нахмурилось, капнуло несколько случайных брызг.  И северный ветер постепенно угнал удушающий запах гари за речку, в степь.

     Приехавший из города следователь пригласил в кабинет начальника лагеря Игоря и Марину.

     - Надеюсь, ты по простоте душевной не предашь меня? – Игорь успел искупаться в реке перед обедом и переодеться. И удивился, когда Марина пришла из душа с распущенными до плеч волосами. – А где твоя коса?

    - Обгорела! Прямо на моей спине парень потушил рюкзаком своим! Не беспокойся – никто ничего не узнает! Очень жаль, что так все получилось! Но, главное, обошлось без жертв!

     - Марина! Я завтра уезжаю на сборы в спортивный лагерь – позвонил тренер начальнику. И, честно, не хотел, чтобы затаскали по судам! Буду обязан тебе на всю жизнь! А лес через год восстановится!

     Когда на будущий год пришла в деканат персональная заявка на Марину из этого злополучного лагеря, она вежливо отказалась. Игоря постаралась забыть. На звонки не отвечала. Урок лета усвоила твердо: никогда ничего не нужно  придумывать, особенно, если это касается живого человека. Мы и себя не всегда понимаем. Нужно просто жить!




    

    


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.