Ученица оказалась глухой к инициативе репетитора

Мой приятель работает репетитором уже давно. Он трудоголик и любит работать даже летом. Репетиторам не полагается оплачиваемый отпуск, 13-я зарплата, премии и прочие блага – все за свой счет, поэтому некоторые вынуждены работать даже летом.
Итак, ему предстояло уехать на 3 или 4 недели, во время которых у него не будет возможности проводить уроки. Однако он не хотел подводить тех учеников, которые намеревались летом заниматься. Почти месяц выпадает – это не шутки. Тогда он стал предлагать ученикам, тем, кто пожелает, до его отъезда просто почаще заниматься. В итоге произойдет компенсация отсутствующих уроков. Ему тоже не хочется терять заработок во время перерыва, поэтому более частые занятия до отъезда он только приветствует. 
Я, например, регулярно беру индивидуальные уроки и следую такой же логике – если у меня предстоит пауза, я начинаю чаще заниматься и после паузы еще некоторое время чаще обычного, таким образом происходит компенсация отсутствующих занятий.
Итак, он предложил своей ученице-девушке чаще заниматься. Та невозмутимо выслушала и безэмоционально ответила «Я работаю каждый день, я не думаю, что у меня получится». Обычно воспитанные ученицы отвечают что-то в роде «я бы с удовольствием, но (и называют причину), а здесь это было сказано так и с такой интонацией, будто репетитор предлагает что-то из ряда вон выходящее, странное, ненужное. Она никак не отреагировала на предстоящий перерыв в занятиях, и не высказалась по поводу занятий после его возвращения. А между тем эта девушка занимается всего раз в неделю по 45 минут, периодически сама делает продолжительные перерывы.
Она накануне говорила, что планирует заниматься все лето, но, как выясняется, не готова заниматься чаще 1 раза в неделю, даже с учетом предстоящей паузы в занятиях. Все  взрослые ученики работают и как-то находят время заниматься и 2 и 3 и даже 4 раза в неделю. Эта девушка занимается по средам, и в этот день недели она тоже работает, что не мешает ей заниматься. У нее есть два выходных, соответственно в один из нерабочих дней можно проводить уроки, либо увеличить продолжительность оставшихся.
Впрочем, тот факт, что она не делает домашних заданий, или делает их частично, говорит об отсутствии мотивации, и перерыв в 3-4 недели для нее скорее праздник, уважительная причина ничего не делать.
Изучая иностранный язык нежелательно делать долгих перерывов. Иностранный язык предполагает каждодневную практику точно так же, как люди ежедневно делают зарядку, бегают в парке и тд. Если нет занятий с репетитором, то ученик занимается один, делает домашние задания, но в данном случае бесполезно задавать что-то, тем более на 3-4 недели, так как это не будет сделано, как не делаются текущие задания. 
А как поступаете Вы (на месте репетитора/ученика)?
Преподаете ли Вы/берете ли уроки летом, во время отпуска?


Рецензии