Д. Мотадель о 250. 000 мусульм. волонтёров Рейха

Давид Мотадель: 250.000 мусульманских добровольцев сражались в Вермахте,СС и спецподразделениях на стороне национал-социалистского Рейха. Эти цифры в целом не противоречат и другой исследоватильнице-Еве-Марии Аух. Она считает, что эти цифры укладываются в итоге от 150 до 250 тыс.

Давид Мотадель [David Motadel]- родился в немецко-иранской семье в 1981 г., профессор, преподаватель Международной Истории в Лондоне. Автор монографии, вышедшей в немецкой версии как "Fuer Prophet und Fuehrer.Die islamische Welt und das Dritte Reich". К провокационному названию, свидетельствующему, что самого автора никак нельзя назвать мусульманином, а скорее фруктом из огорода Charlee Ebdo, мы ещё вернёмся.

Немецкие масс-медиа поднимая тему "Национал-социализм и ислам" подчастую черпают именно из его работ информацию (это заметно по стилистике и приводимым фактам), при этом так или иначе искажают его утверждения в том или ином свете. Искажают не только сказанное им, но даже произнесённое А. Гитлером, что "Мусульмане дрожали (от нетерпения) в ожидании наших побед..." В одной из немецкоязычных передач мы услышали пересказ Давида Мотаделя и затем в заключении был сделан вывод, что "план Берлина о дружбе с мусульманами оказался провальным, что многие мусульмане сражались на стороне стран оси", и что немало "мусульман было убито гитлеровцами..." и далее...вставляется цитата А. Гитлера, преподнесённая так, что неискушённому вообще непонятно -почему дрожали мусульмане в ожидании гитлеровских побед?". Такой подход вообще типичен для западных исследователей,потому что слишком уж исламофобскими выглядят они сами,что тогда,что сегодня по сравнению с теми о ком пишут. Обр.внимание на то что ровно до этого радиоведущий пространно вещал о том, что 1."айнзатцгруппы" нередко путали мусульман и иудеев и немалое количество их убили в 1941г.; 2. Вооружённые силы Рейха на фронте были склонны игнорировать рекомендации и предписания руководства в Берлине".

Попытаемся разобраться с этими вопросами. Немецкая армия тем и отличалась, что она крайне редко игнорировала указания вышестоящих инстанций, поэтому версия "игнорирования" нам кажется ложью немецких журналистов. Зато есть воспоминания немецких офицеров,например, о крайней недисциплинированности и грабежах со стороны румын, были случаи также и со стороны самих кавказцев. Немецкие офицеры-ветераны боевых действий на Кавказе подтверждают в своих воспоминаниях наличие директив из Берлина с требованиями проявления максимально дружественного отношения ("volle Freundschaft") к жителям Кавказа, особо подчёркивалось соблюдение неприкосновенности мусульманских женщин, проявление уважения к религиозным чувствам мусульман. Никаких карикатур в духе парижского Шарли Эбдо и каких-либо нападок на ислам в национал-социалистской Германии,в отличии от современного Запада не допускалось. Заметно, что современный Запад в этом отношении выглядит куда более расистским чем нацистская Германия. Вместо того,чтобы честно признаться в этом, Западная общественность нередко пытается задним числом придумать какую-нибудь гадость,какие-нибудь бесчеловечные расистские выходки,оскорбительные реплики и приписать их руководству гитлеровской Германии или её Вооружённым Силам, но ничего подходящего,не смотря на все свои старания, они до сих пор так и не нашли.

 Как мы поняли из исследования Давида Мотаделя:

1. Нацисты до 1941 не занимались делами мусульман, такого круга вопросы не стояли у них на повестке дня. Но, так как в Немецкой Национал-Социалистической Партии Рабочих (а не "...Рабочей Партии"- как принято было писать в СССР), верховодили бывшие фронтовики, которые помнили о союзнических отношениях с Османской империей. Но не более того. Ситуация стала меняться-причём для всех мусульман вообще- с 1941 г., когда немцы ворвались в Крым и целились на кавказский регион. Таким образом, именно из за Крыма и Кавказа, нацистская внешняя политика вообще стала приобретать промусульманские черты. При этом нацисты употребляли в отношении мусульман обобщающий и более тогда понятный европейцам термин Mohammedaner. Нам кажется, что точнее будет всё же не "из за Крыма и Кавказа", а то, что промусульманские настроения руководства Рейха начали находить своё отражение с 1941 г. Д. Мотадель специально акцентирует на дате 1941, чтобы смести и свалить всё остальное в гитлеровский "прагматизм". Последнее вообще-то исконно американская философия жизни, а вовсе не национал-социалистская. Гитлеризм потерпел поражение в первую очередь как раз из за отсутствия должного уровня прагматизма.
       

Судя по цитатам и воспоминаниям, своё благосклонное отношение к мусульманам декларировали (по крайней мере - на словах) А.Гитлер, Г.Гиммлер и Р.Гейдрих. Два последних занимали максимально высокие посты в СС и СД и,естественно,не смели придумывать и отстаивать что-л  своё без воли на то А. Гитлера. 2. Таким образом, корни условно "про-мусульманской позиции" в нацистской Германии ведут на самый верх т.н. "Чёрного Ордена". 3. Вермахт в этих делах ничего не решал и вообще не принимал участия. Как явствует из исследования Д. Мотаделя,нацисты руководствуясь голым прагматизмом, считали, что по отношению к этой категории расовые законы не должны быть препятствием для привлечения в ряды Ваффен СС, спецподразделения и Национальные Легионы. Вот только интересно,что же мешало противникам Германии по отношению к мусульманам также руководствоваться сугубо прагматизмом? Для гитлеровцев ведь в данном случае и не требовалось поступаться принципами- кавказцы не принадлежат ни к евреям, ни к чёрным африканцам, а подавляющее большинство северокавказцев к тому же заметно светлее южных итальянцев, они вообще внешне  такие же как народы Балкан, что же касается полумонголоидов из числа т.н. туркестанцев,то они никак не более монголоиднее, напр., гитлеровских союзников - японцев. Так что, в реальности с точки зрения германских национал-социалистов образца 1933-1945 крен во внешней политике в сторону сближения с мусульманами мог считаться вполне нормальным, ничего предосудительного в нём не было. Тем более, что речь шла о коренных народах Вост. Европы (Эльбрус считался у нацистов высочайшей вершиной Европы) и Зап. Азии.

А вот точно ненормальным явл. само название монографии Д.Мотаделя носит: "Для Пророка и Фюрера". Кому принадлежал этот лозунг? Случайно не исламофобам и расистам из Шарли Эбдо? Точно ведь не Mohammedaner в рядах гитлеровских Вермахта и Войск СС. Напомним, что издававшуюся,например, Отделом пропаганды для кавказско-мусульманских легионеров газету "Газават" украшал призыв " Ал..х над нами, Гитлер с нами, вперёд!" И в данном случае мы видим формально вполне грамотный призыв, чего нельзя сказать о названии книги самого Д.Мотаделя. Всё что делают мусульмане обязано быть согласно мусульманским канонам "во-имя Всевышнего", а не в угоду пророков и тем более вождей/руководителей. 

Из исследования Д.Мотаделя, мы не можем извлечь некоторые ничем не подкреплённые выводы, которые порой делали некоторые советские и американские исследователи, а именно- немцы (этот вопрос целиком курировался не немцами вообще, а именно СС) не делали каких-то привилегий для, например, какого-то конкретно этноса СССР, исповедовавшего ислам. Им было вообще без разницы- расовые шарлатаны и разного рода идеологи к рекрутированию не подпускались и ничего не решали. Всё было твёрдо решено без их советов, мнений и причём на самом верху. Для нацистов было вполне достаточным, что рекруты не евреи, цыгане, чёрные африканцы или большевики. Вместе с тем, мы согласны с Д. Мотаделем, что вмешательства расовой идеологии в подборе рекрутов из числа мусульман не было. Фильтр "расовости", как известно, имел место в собственно германских СС.

Давид Мотадель отвечает на все эти вопросы немецкому журналисту. Мы далеки от цели рекламировать какую-то "гуманность" гитлеровцев по-отношению к кому-л. и тем самым обелять их преступления. Мы лишь приводим мнение Давида Мотаделя, его позицию по этому вопросу. Мы в состоянии качественно сделать перевод этой и любой ей подобной статьи, но нам это не нужно и это вообще может считаться нарушением авторских прав, поэтому мы дадим лишь "выжимки" по наиболее интересным моментам. А это,в первую очередь - общее количество мусульманских волонтёров, сражавшихся на стороне гитлеровского Рейха; 2. Расстреливали ли гитлеровцы мусульман как "евреев"?

Уточним также то, что когда пишут о том, что ещё большее количество мусульман воевало против рейха на староне стран антигитлеровской коалиции, то они не учитывают, что среди них было всё же мало реальных добровольцев. Цифра же 250.000 указывает именно на волонтёров, правда, среди них представлены и те, кто надел германскую униформу, чтобы не упустить призрачный шанс просто выжить в тяжёлых концлагерных условиях.

1. "In Hochzeit etwa 250.000 Muslime  im Dienst der Nazis" : В период объединения (в стадии дружбы, коалиции и т.п.) около 250.000 мусульман на службе нацистов". Мы здесь дали буквальный перевод по причине недопущения искажения текста, так как это важный момент статьи.

Вопрос. Журналист Main: Сколько же их было -максимальное количество?

Motadel: Цифры сильно колеблются, мы не имеем устоявшихся, точных цифр. Было однако в приоды их объединения (коалиции) около 250.000,также десятки тысяч непосредственно сражавшихся в рядах Вермахта и СС. И что самое интересное-рекруты имели исчерпывающе необходимое для следования своей религии. Для них были учтены  все моменты исполнения ритуалов, молитв, забой скота согласно исламу.Тема ритуального забоя скота, как вы знаете, явлась грандиозной темой антисемитов Германии. С 19 в. велись "забойные дебаты", которые,само собой разумеется, были направлены против евреев.И так сложилось, что первым национал-социалистским законом, принятым в Германии был запрет на подобный ритуальный забой скота. В 1941 г. этот закон упразднили, чтобы обеспечить мусульман, сражавшихся в рядах Вермахта и СС ритуально чистым мясом.

Далее на вопрос нем. журналиста "только ли нацистская Германия старалась завоевать симпатии мусульман?" Мотадель указывает на Великобританию, США, Италию (Муссоллини объявил себя защитником мусульман) как на страны стремившиеся заручиться мусульманской поддержкой и как он говорит, что "даже сталинский Советский Союз вынужден был с 1942 г. смягчить свою антиклерикальную политику, направленную не только против ислама, но и всех других религиозных конфессий. Далее Мотадель критикует сталинский СССР, где по его данным проживало свыше 20 миллионов мусульман и благодаря "жестокому подавлению ислама" вся это новая политика всё равно не повлияла на малочисленность симпатизировавших советскому режиму. Одновременно с этим мы видим признаки успеха про-мусульманской политики нацистов в Крыму и занятых районах Кавказа в надежде выставить советскую власть в крайне негативном для неё свете. На подконтрольных немцам территориях заново отстраивались разрушенные мечети, возобновлялась деятельность религиозных школ. Да, и это вообще можно сказать - феномен то, что мы и в других местах проживания мусульман видим,что и там начали следовать  примеру Крыма и Кавказа. Таким образом, удалось перетянуть на свою сторону многих духовных лиц, верующих.
   Немецкие пропагандисты политизировали религиозные тексты, такие как коранические тексты, религиозные императивы типа джихада таким образом, чтобы они были направлены против стран антигитлеровской коалиции.И одновременно с этим на занятых немцами территориях было предписано хорошо обращаться с мусульманами. Более того, в 1941 г.   для военнослужащих Германии была даже издана брошюра "Ислам" предписывавшая герм. военнослужащим как себя надлежит вести в местах проживания мусульман.

УЛЬТРАНАЦИОНАЛИЗМ, "ОЧАРОВАННЫЙ ИСЛАМОМ"

Andreas Main: Госп. Мотадель,позвольте нам получить ответ на вступительный вопрос (букв. "разрешите нам, отворив дверь, попасть в дом").Современные неонацисты в равной степени ненавидят евреев, жёлтых, смуглых, чёрных,а также мусульман. Тем самым они вступают в противоречие с оригиналом ("Damit stehen sie im Gegensatz zum Original"). Руководящие нацисты т.н. Третьего Рейха открыто восхищались мусульманами. Неправильный (противоречивый)мир?

David Motadel: Да, некоторые руководящие нацисты, прежде всего Гитлер и Гиммлер были в действительности очарованы исламом. И они также неоднократно выражали свои симпатии к исламу. В период войны, Гитлер постоянно подвергал критике католическую церковь и столь же часто приводил в качестве позитивного контрпримера -ислам.

То есть, он осуждая католицизм как слабую, измягчённую религию, он часто приветствовал ислам как сильную, агрессивную религию воинов. Так что для Гитлера характерно определенное очарование исламом.

Здесь мы считаем необходимым вставить собственную ремарку. А. Гитлер всё же был очарован не исламом как религией истины и т.п., -нет, он будучи крайним германским националистом, считал, что в рамках его расистско окрашенной пангерманской идеологии ислам всё же смотрится более привлекательнее, лучше подходит. Это был не взгляд человека, находящегося в поисках универсальной истины - он считал, что её нашёл в ультранационалистической пангерманской доктрине и ничего в этом плане менять не собирался- а откровения расиста, недовольного христианством (в данном случае-католичеством),которое, по его мнению, слабый инструментарий для осуществления его агрессивных планов. Ислам для него как-бы намного лучше укладывался в его тему.

Далее Мотадель признаётся в том, что, начиная от войны на Балканах, военных действиях в Крыму и на Кавказе, нацисты фиксировали огромные возможности ислама как мобилизационного фактора.То есть,чем дальше Германия устремлялась на Восток, тем необходимее для нас себя она видела поддержку со стороны мусульман. Особенно очевидным для нацистов стало это обстоятельство с пробуксовыванием плана молниеносной войны-всё шло теперь вовсе не так как им хотелось и отсюда желание собрать как можно больше союзников, объединить в своих рядах весь про-германский потенциал за пределами собственно Германии. В том числе и мусульмане, наряду с другими, укладывались в их военный калькулятор.

"ЕВРЕИ ТАИЛИСЬ КАК МУСУЛЬМАНЕ"

Andeas Main: Вот вам прелюдия к этому разговору. Мы поговорим подробнее чуть позже. Дэвид Мотадель, для тех, кто не может поверить, насколько близкими они кажутся, нацистские лидеры и исламские авторитеты, мы собрали несколько цитат из вашей книги. Райнер Дельвенталь рядом со мной как раз читает Генриха Гиммлера, между прочим,- рейхсфюрера СС, в январе 1944 года — что он должен сказать на военном полигоне в Силезии, принимая группу офицеров-мусульман из Боснии:
"Это было ясно. Что должно отделять мусульман Европы и всего мира от нас, немцев? У нас есть общие цели. Нет более прочной основы для совместной жизни, чем общие цели и идеалы. За 200 лет у Германии не было ни малейших трений с исламом». И далее Гиммлер продолжает, что у немцев и мусульман есть общие враги, «большевики, Англия, Америка, и все вновь гонимые евреями». А через несколько дней на совещании перед чиновниками «Управления расовой политики НСДАП» тот же Гиммлер сказал:
«Я должен сказать, что ничего не имею против ислама. Потому что он воспитывает мне своих людей в этой дивизии и обещает им рай, если они сражались и пали в бою. Симпатичная и практичная религия для солдат».
     Хорошо известно, что Гитлер не верил в религию. С другой стороны, он неоднократно подчеркивал свое восхищение исламом. А в устах Гитлера это звучит так:
«Мусульманство все еще могло бы меня вдохновить Царством Небесным».

Дэвид Мотадель, вы сталкиваетесь с этой близостью уже около десяти лет. Нацистский образ ислама определенно был односторонним. Вероятно, это соответствовало действительности, но в то же время было искажено. В каких точках совпало? Какие не подошли?

David Motadel: Да, одно с другим у нацистов не всегда сходилось. В годы войны, конечно, всегда были трения. Попытки нацистского режима привлечь мусульман в качестве союзников чаще всего были прямыми. Немецкая политика, разработанная берлинскими бюрократами и, возможно, задуманная некоторыми нацистскими лидерами, часто имеет мало общего с реалиями прифронтовых зон.

Известный пример, который я также подробно рассматриваю в книге, состоит в том, что в первые месяцы после нападения на Советский Союз оперативные группы СС расстреляли тысячи мусульман, особенно военнопленных, потому что они полагали, что обрезание означает, что перед ними евреи. И это, наконец, привело к тому, что Рейнхард Гейдрих, глава Главного управления имперской безопасности и, таким образом, ответственный за оперативные группы, издал приказ, в котором он предупреждал руководителей СС на Восточном фронте быть более осмотрительными.

И еще: в прифронтовых районах немцы столкнулись с разнородным по религиозному и этническому признаку населением, в том числе цыганами-мусульманами и обращенными в ислам евреями. Так много евреев в смешанных районах, мусульманско-еврейских смешанных районах, пытались спасти свою жизнь, обратившись в религию. Только в Сараево, балканском мегаполисе, около 20 процентов еврейского населения обратились в ислам или католицизм в первые несколько месяцев после немецкого вторжения в период с апреля по октябрь 1941 года, а большинство — в ислам — по разным причинам, включая обрезание. Другим удалось бежать, переодевшись мусульманами. Что ж, женщины и мужчины иногда даже прятались под исламским покрывалом (вуалью).

"МУСУЛЬМАНЕ НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИСЬ КАК МУСУЛЬМАНЕ"

Main: Однако те мусульмане, которые стали жертвами нацистского режима, стали жертвами вовсе не потому, что их преследовали как мусульман.

Мотадель: Нет, в отличие от евреев, мусульман преследовали не из-за их религии, т.е. не как мусульман. И это, конечно, важное отличие, которое мы должны учитывать.

Main: Поиск союзнических партнеров со стороны нацистов, как вы только что описали, откровенно выражаясь, нацистскому режиму нужно было пушечное мясо.

Мотадель: Абсолютно. С 1941 года и Вермахт, и Ваффен-СС завербовали десятки тысяч добровольцев-мусульман, в том числе боснийцев, албанцев, крымских татар и мусульман с Кавказа и Средней Азии. В принципе, надеялись, да, прямо скажем, сберечь немецкую кровь, т.е. компенсировать потери на Восточном фронте. В итоге мусульман использовали на всех фронтах. Воевали в Сталинграде, в Варшаве, в обороне Берлина в конце войны, то есть повсюду.

Таким образом, мы здесь видим достаточно беспристрастную оценку этого вопроса,сделанную профессиональным немецкоязычным историком: кто и как оказался в рядах нацистской Германии и преследовались ли мусульмане нацистами по причине их принадлежности к исламу? Д.Мортадель указал на случаи массовых расстрелов военнопленных мусульман как евреев в самом начале войны и предупреждения по этому случаю Р.Гейдриха о недопустимости путать евреев с мусульманами. Кроме того, выясняется, что до 1941 г. на Балканах имели место случаи сокрытия своего еврейства местными евреями, утверждавшими, что они "мусульмане" и даже реально переходили как в ислам, так и в католицизм, причём в ислам больше чем в католицизм. В целом, Д.Мотадель не ставит под сомнение, что в самом начале войны некоторые советские военнопленные из числа мусульман могли быть расстреляны по-ошибке как евреи.

Мы однако не согласны с тем, что гитлеровцы аж в 1941 г. планировали за счёт мусульман "сберечь немецкую кровь".Это преувеличение, потому что немцы в 1941 были уверены в свой быстрой победе и безо всяких помощников из числа советстких граждан. Такого вопроса в 1941 г. точно не стояло, все цели и директивы спускались им руководством в Берлине. Они их просто выполняли. Руководство Рейха не считало, что война затянется и мусульманам, как впрочем и другим предстоит играть роль"пушечного мяса". Активными сторонниками добровольческого антибольшевистского движения являлось руководство СС. Просто в начале войны вопрос о мусульманских условных "добровольцах" из числа военнопленных был довольно быстро согласован с А. Гитлером, а по поводу других не удалось во-время решить и пока обдумывали и согласовывали огромное количество военнопленных (мусульман в том числе) умирало в немецких концлагерях и временных "Шталагах" от голода и болезней. К тому же рекрутство к концлагерях в 1941 не имело серьёзного масштаба- требовалось лишь незначительное количество условных добровольцев для т.н. "национальных легионов" и связанных с ними спецподразделений.

Большинство советских военнопленных в 1941 г. вообще никто ни о чём не спрашивал. В немецких переполненных лагерях и импровизированных бараках за колючей проволкой советские военнопленные в 1941 г. гибли в огромном количестве от недоедания и сыпного тифа. И никакого сколько-нибудь заметного процесса рекрутства тогда не было. А когда рекрутство из концлагерей стало набирать обороты, то большая часть молодых и здоровых парней уже превратилось в инвалидов и голодные костлявые призраки.Так что в 1941 г. реально речи не шло, что кто-то вообще предлогает выбор между "пушечным мясом" и смертью в концлагерях. Реально для большей части советских военнопленных-в том числе мусульман- даже такого выбора не было. "Национальные легионы" также трудно назвать "пушечным мясом",их нацисты набирали вовсе не для перекладывания собственных потерь на чужие плечи. Туда далеко не каждый мог попасть. Ни в какие сколько-нибудь тяжёлые бои их обычно не бросали и не для этого вообще их набирали.

Национальные легионы были закреплены за т.н. "Национальными Комитетами" и они должны были представлять вооружённые силы того или иного "союзного с Германией государства". В тексте их присяги было указано, что они "сражаются за освобождение" вместе якобы  с союзными их стране "войсками Германии". И трудно назвать их в основном "показушные" услуги с национальными флагами и соответствующими претенциозными нашивками как "отправка на убой" вместо самих немцев. Их редко использовали в тяжёлых кровопролитных боях. Совсем другое дело- конец войны, отчаянные апокалиптические бои за Зееловские высоты и сам Берлин- там точно были собраны все иностранцы, все волонтёры, какие только имелись. Из мусульманских формирований "Чёрного корпуса" нам известны боснийцы, албанцы, Туркестанский легион СС и в конце войны Кавказское соединение СС. А в подавлении восстания в Варшавском гетто из мусульман принимал участие лишь один азербайджанский батальон из "Спецподразделения Горец", остальные батальоны "Горца" были переброшены на Запад, защищать Атлантический Вал, где они и сдались в плен. Так что, термин "пушечное мясо" больше всего подходит для самих немцев и Войск СС, набранных в Европе, но вовсе не для мусульман. Албанские и боснийские формирования Войск СС были задействованы исключительно на собственной территории в основном в качестве охраны собственного населения и полицейских задач, а вовсе не во фронтальных боях с СССР и англо-американцами. Среди остальных мусульман вообще никогда не было Войск СС, а имелись лишь "Национальные Легионы"- в реальных жестоких боях их использовали редко.

DEUTSCHLANDFUNK

Archiv
Islam im Nationalsozialismus. Fuer Fuehrer und Prophet

Cогласно немецкой исследовательнице Евы-Марии Аух (Eva-Maria Auch) непосредственно в битвах за Кавказ на немецкой стороне сражалось около  14 туркестанских, 7 северокавказских, 6 грузинских, 9 армянских, 6 азербайджанских пехотных батальона. Однозначно элитным подразделением-"Elitetruppe", согласно Еве-Марии Аух считалось германо-кавказское спецподразделение "Горец", под командованием Теодора Оберлендера. Среди прочих в "Горце" служили 130 кавказских эмигрантов из Франции, имевших опыт службы во французской армии или прошедших обучение в подразделении Абвера "Тамара II". В него входило 300 немецких солдат и офицеров с альпинистским опытом. Как утверждает Ева-Мария Аух : "Немецкие солдаты, были формально равны с точки зрения военного права, причём принятая ими их формула присяги также содержала пункт «в борьбе за освобождение Родины». Спецподразделение реально участвовало в тяжёлых боях в составе Вермахта (между Абвером и Вермахтом имелись разногласии по поводу его использования). К концу 1942 г. в нём насчитывалось 2450 бойцов, из них 240 немцы.В офицерском корпусе имелось 12 кавказских офицера. Кроме «Бергманна»  18 октября 1941 г. было создано еще одно спецподразделение с обозначением Tiger B. Но в отличии от «Бергманна» оно стало костяком Туркестанского и Кавказско-мусульманского Легионов.Tiger B возглавлял майор Андреас Майер-Мадер. Эта структура занималась созданием, обучением и пополнением легионов из числа туркестанцев и азербайджанцев.

С этой целью 18 февраля 1942 году был создан первый штаб развёртывания (штаб Восточных легионов в Генерал-губернаторстве Польше),
который сначала находился в Рембертове, а с лета 1942 года в Радоме. В целом, «втри этапа было развернуто 53 усиленных пехотных батальона, 14 туркестанских, 8 азербайджанских, 7 северокавказских, 8 грузинских, 9 армянских, 7 волжско-татарских.

Второй штаб развёртыания и обучения был сформирован весной 1942 года в Миргороде, Украина.
 
17 августа 1942 года начальник
Ген. штаба сухопутных сил, генерал-полковник Гальдер, издал инструкции по обращению с Добровольцами в различных соединениях. Этот Приказ № 8000 выделял четыре категории частей:
 
1.«Добровольные помощники-Hilfswillige» в немецких частях, 2. Schutzmannschaften (Hilfswachmannschaften der
einzelnen Heeresgruppen) Охранные комманды (вспомогательные комманды
отдельных групп армий), 3. Sicherungsverbaende- "Соединения Безопасности"(в тыловых районах для
Борьба с партизанами и охраны объектов), 4.Kampfverbaende - "Боевые соединения" (тюркские батальоны для развертывание на передовой и спецоподразделение "Горец").

Осенью 1944 г. был создан Кавказский Национальный Совет в противовес Штабу т.н. РОА ген. Власова. Этому Совету должны были прилагаться Кавказская Освободительная Армия из Национальных Легионов и Кавказский Корпус СС. Cудя по исследованию Криса Бишопа "Иностранные дивизии III Рейха",т.н. Кавказское Соединение СС существовало как минимум с 30 декабря 1944 г., так как им был передан Азербайджанский полк из Восточно-туркестанского Соединения СС

В 1943/44 г. сначала в Понятовой, затем в Минске была создана Мусульманская дивизия СС при Майер-Мадере.

Более подробно можете найти в S. Petke: Muslime in der Wehrmacht und Waffen-SS



 


Рецензии