Отдохнуть культурно

 Виктор Матюк

Отдохнуть культурно

Никогда не говорю огульно, но хочу отдохнуть на природе культурно!
Надоело то и дело бегать в кино и пить на лавке прокисшее вино,
Вокруг зелёная трава и увядшая листва, засучив рукава, протираю глаза
И собираю дрова для шашлыка! Над головой нависают белоснежные облака,
На исходе жратва, но небес благословение приносит душе наслаждение!
Грешу при всех, внезапно замедляю этот процесс, знаю, что грех на лицо,
Он сам хватает за правое яйцо, рядом вместилище утех! Один за всех и все за одного!
Следующим кто ответит за это баловство? Авель или Каин? Кто из них фраер?
А хрен его знает, мысль среди полей петляет и никого она впритык не замечает,
Потом уходит в тень, рядом валяется старый плетень, мне же один хрен, куда и с кем,
Но зачем? Дикие плоды вблизи растут, дни медленно идут, но не в этом истина и суть,
О напутствии забудь! Пусть волосатая грудь протряхнет на ветру, мне же самому
Чудно смотреть в окно на своё потное чело, я слежу за своей полночной звездой
И удивляюсь, как умело женщина смелая постигает мир своей мандой! Бог с тобой,
Рот закрой! Ты – не наш Герой! Зря это слово пишу с буквы большой!
Хромое тело опирается на костыли и едва отрывает взор от стонущей земли,
Я же рядом стою и думаю думу свою, жить скучно надоело, не хочу болтаться без дела!
Бабы нет, зачем жениться, если к бабам тяги после пива нет, найти бы ближайший туалет!
Заметь, пытался медведь в своей берлоге не бздеть, а зачем хаметь,
Если можно в другом деле преуспеть? Нервы изрядно шалят, в кармане был трояк для баб,
Денег не осталось даже на обед, и простыл их след! Ах, какая досада!
Никому и ничего не надо! На дворе - вечерняя прохлада, на губах - женская помада,
Душа предстоящей любви рада, но ей не надо ночного маскарада! Веселимся до упада!
Пытаюсь избавиться от деревянных костылей, но нет ничего больней,
Как со стороны наблюдать за слабостью своей! Мне бы отдохнуть на даче,
Поговорить и посудачить, до полуночи пить чай горячий, хочу силы потратить,
Ведь тот, кто платит, пьёт шампанское - наше или итальянское! Потом ходит навеселе,
Его ноги в тепле, а сам он сидит на резвом скакуне! Рядом колючие кусты растут,
Мимо них холодные ручьи бегут, сурки стрекочут и днём, и ночью, птицы хохочут
И невелика беда, что всё проходит раз и навсегда!
Есть посуда для питья, оно – основа земного бытия,
Коль это ты не постиг, лови каждый миг! Старое вино прокисло давно,
Но песня хороша, коль выпить требует душа! Стоны доносятся из старого шалаша,
Надвигается гроза, я же смотрю на жизнь с высоты прожитых лет
И не могу дать людям совет: никто не знает, когда погаснет в конце тоннеля яркий свет?
Какой совет? У самого жизни нет, до последних минут все грешники ждут, что их путь
Продлится дальше, чем становлюсь старше, тем чувствую на себе,
Что надо крест ставить на своей проказнице-судьбе! Предстоит гореть в огне,
Не хочется мне стоять на плахе без штанов и без рубахи и долго ждать,
Когда начнут распинать? Не бывать тому! Никогда не умру! Буду жить вечно!
Наше бытие бесконечно! Меняются миры, меняется сознание,
Лишь мысль преодолевает немыслимые расстояния! Прочь сомнения,
Душа и плоть согласны пойти на примирение! Здесь моя земля,
Вот там валяются рваные паруса с моего на щепки разбитого корабля!
Кто я? Жертва или судья? Где моё пристанище? Где моё жильё? Где мой уют?
Разбитые судьбы на задворках ждут, когда их осколки по домам разберут!
О прошлом забудь! Потеряны и плеть, и кнут, плача и стеная, грех проклинаю,
Но дни бытия вспоминаю впопыхах, живу нынче, как монах, купаюсь в реках бытия,
И много греха там увидел я! Гуляю допоздна, плоть грешна, а душа идёт на поводу,
Она тоже искушает рок и судьбу! Я следом бреду, вот-вот упаду в тину и в грязь,
Вот и весь сказ! Он писан не для нас! Крах и больше нет ничего! Бытие прошло
И кануло в Лету, кто за всё ответит? Сколько лет мне солнце светит? Это тайна моя,
Кое-кто моложе меня, но он тоже пьёт вино и баб бьёт по роже и что же?
Совесть никого не гложет, предстоит миньет, это яркий свет на отрогах бытия,
Но у их подножья прячется двуглавая змея! Не смог закрыть душу на засов,
Сказал немало нелестных слов на проходимцев и попов, потерял пищу и кров,
И вот вновь спор с небесами веду и к своему стыду соглашаюсь с противной стороной!
Что мне делать с собой? Совершить подвиг ночной? Баба рядом со мной!
Она готова на всё, но это дело её, а моё – сторона, кто мне она? Болит башка,
Ноет спина, беспокоит печень, опохмелиться нечем, весь организм изувечен
И этот процесс бесконечен! Одно лечим, другое калечим! Ставим свечи в храме,
А ночами по воле рока забываем о боге и ходим к путанам, шатаемся по ресторанам,
А утром ранним возвращаемся домой с пустой мошной! Бог ты мой!
Зажимаю волю в узду, наугад иду в точную тьму, за спиной тащу пустую суму,
Жизнь меня не научила ничему! Дураком, кажись, умру! Приятно быть глыбой,
И слышать от людей «спасибо», когда ты по гороскопу Рыба! В жизни так совпало,
Что слился конец бытия  и его начало, а грехи душу в омут страсти заново засосали,
И не было бы печали, если бы в начале пути не пришлось идти наперекор судьбе
И тащить на себе воз грехов своих, а по ночам пахать за троих!
Всю жизнь бредёшь, а куда, не знаешь, свой нос суёшь в чужие дела,
Глядь, а молодость уже отцвела и твоя жена – ****ь! Как угадать,
Куда свой член совать? Не хочу врать, мне хочется правду в глаза ****ям сказать,
Ведь все они служат лишь жалкой тенью матушки-земли! Прежде, чем хаять баб,
Посмотри на себя со стороны глазами своей жены: не мудак ли ты? Прости,
Ты – лысоват и жидковат, хотя демократ, беден и не богат, но в постели – хват!
Хватит врать нам про баб! Они аж пищат, в углу уже скрипит односпальная кровать,
Пришло время разговоры загодя завершать, надо пахать до седьмого пота!
Это неблагодарная работа, но охота – пуще неволи, всё в руках судьбы и доли!
Страсть аршином не измерить, остаётся одно – женщинам на слово верить!
Умом их не понять, каждая из них в душе – стерва и ****ь,
Но зачем всех баб так огульно в грехах обвинять?
Их надо любить и ласкать, но не всех подряд, а через одну,
Особенно женщину ту, у которой ты уже давно в плену!
Не разрывай струну и не задувай свечу, пойдёшь ко дну,
Разгребай золу в своём жилище, обеспечь дом водой и пищей,
А потом приводи женщин в своё жилище! Вступай с ними в связь, чтобы страсть,
Как комета над небом взвилась! Прекрасна любовь даже без прикрас,
Ей никто из нас – не указ! В доме кошки скребутся, они над тобой тихо смеются,
Ты же присядь к скоблёному столу и пристально посмотри на бабу, стоящую в углу!
Приятно станет самому в этом месте встретить тёплую весну, на время забыть жену,
Бросить в реку новую блесну и приготовься к последнему рывку!
Любовница покоя не даёт, её муж почти год совсем не ****, а у меня ёрш клюёт,
Мне не до мирских забот! Сколько баб будет впереди? Надейся и жди,
Сердце едва колотится в груди, и кто-то кричит: «Не уходи! Постой!
Дай проститься с тобой!» Тихо шепчется трава, под ногами шуршит пожухлая листва,
А над головой летит людская молва, что истина всегда права!
Не стоит обращать внимания на слова, болят бока, ноет уставшая рука,
А взгляд взметнулся на облака: «Привет – пока! Прощайте раз и навсегда!»
Русалка смотрит свысока на неудачливого рыбака, птицы что-то кричат,
Рядом коровы сильно мычат! Детский плач обрывается на полуслове,
Мне не внове видеть Савраску без узды, неприятный запах исходит из манды!
Мир скуп и зол, я же – хохол, и до сих пор, что искал, не нашёл, демон поперёк пути встал
И грозно зарычал! Момент истины настал и тот, кто воровал и убивал,
Над нами встал во весь рост, и отправляет грешников на погост!
Он купил себе местный «Привоз», затхлый запах сразу ударил в нос,
Никто не встретил эту новость всерьёз, он силком взял у неба последний кусок хлеба!
Обратившись к властям, сложил себе полномочия по частям, сходил для виду в храм,
Помолился там, но пошёл по дьявольским стопам! За городом такая красота,
Не жизнь, а мечта, я счастлив беспредельно: люблю семью, но живу отдельно!
В семействе трещина и виновата в этом женщина, есть веская причина:
На ней вчерашней ночью уснул бухой, немощный и хромой мужчина!
Он – в доску свой, но не святой, у него проблемы с головой!
Он не помнит чудное мгновенье, с кем и когда получал наслаждение?
Проявляет нетерпение перед сношением! Приводит проституток в дом,
Что-то мелет языком, у него друг – местный управдом и ему не писан закон!
Одним словом, ещё тот гандон! Когда-то и он почитал всё, что было свято!
Нынче болт забил на всё, дело даже до того дошло, что с ним не общается никто!
В своих невзгодах винит жизнь и погоду, в краю родном его Отчизна и отчий дом!
Мелькают знакомые лица, а там, где поясница – пышные ягодицы,
На лицах суровости печать, с чего с ними разговор начинать?
Им против соблазна не устоять, но они умеют дерзать и удар ниже пояса держать!
Вдруг он увидел перед собой женщину, схожую с весной! Она застыла в воротах,
Вся – в мирских заботах, она ждёт кого-то или собирается идти на работу! Что ты?!
Его взгляд по ней прошёл, сокровенное место он мигом нашёл, руку к её перстам поднёс
И не успел задать вопрос, как получил дулю под нос! Ушёл не солоно хлебавши,
Ночь ниспавши, измученный и уставший, но себя не запятнавший слабостью духа,
Во рту и горько, и сухо, и что-то на ухо ему шепчет хромая старуха, в прошлом – шлюха!
Я же сгребаю сено в кучи и мне по боку грозовые тучи,
В любом случае дождь достанет меня, он будет лить четыре ночи и три дня,
Изрядно промокнет земля, грязь доконает даже коня, а мне не судьба забросить костыли
И оторвать взгляд от неприкаянной земли! Куда подевались поводыри?
Напрасно радовался я, что недалеко поселилась молодая попадья,
Игнорирует меня молодая тётя, она весь день на работе!
А на что вы живёте? Как головка? Как животик? Вы много пьёте
И покоя любовнице не даёте! Взгляд скользит по старому дому,
На полу разбросана солома, поле – за бугром, а здесь мой отчий дом и я при нём!
Прокинунулся город без лишних отговорок,
За спиной остался шлейф из молодых и старых тёлок,
Организм изнемог, он в ранах весь от головы до ног!
Иду по траве, сигарета спрятана в рукаве, есть недоверие к судьбе,
Ведь нынче мужики в цене, а на мне старое пальто – не завидует никто,
В голове одно и то: надоел мне русский быт, душа дыбом не стоит,
А кое-что висит, а даже не рычит! Перед глазами дивный вид,
Кузнечики стрекочут, они мне вот-вот напророчат чёрт знает что
И никто не прояснит его! Проходит всё, пройдёт и это! Мне бы всласть поспать,
Хочу на заре встать, зачем думать про зло, коль до него дело ещё не дошло?
Спасибо женщине за всё, я добился от неё исцеления своего, вот потому и ушёл,
Был на правду зол, не захотел прятаться под женский подол, запал иссякал,
Я же истину много лет подряд искал и не нашёл!
Хронический недосып нынче мне не грозит!
Если бы мечты сбывались, счастливых бы людей не осталось!
Ловлю себя на полуслове, но на душе хреново, ничто не ново под Луной,
Проблемы не решаются само собой! Хотя сказал Творец, что каждый кузнец
Собственного счастья, если у него есть твёрдый характер и такой же конец!
В противном случае, писец! Душа прощения у бога просит, но язык – не молчит,
Проклятья извергая, и яростью сверкая, он о себе врагам напоминает,
Хулит и обличает и на все упрёки тут же отвечает! Что за сладкое житьё,
Если было всё, а теперь нет ничего? Разворовано всё, не осталось ничего!
Былого следы в бесплодную пустыню ушли, ищи, коль есть желание,
Не хочешь, тогда – до свидания! Только в диком поле почувствовал я прилив воли,
Здесь хорошо зимой и летом, земная ширь затмевает глаза ярким светом,
Стою и любуюсь, сейчас в кирзовые сапоги обуюсь, и погребу дальше,
Чем становлюсь старше и умнее, тем скорее соображаю, старших уважаю!
С ними делю очаг и хлеб, они в ответ отводят от меня много бед, а когда их нет,
Остывает на столе обед! Гаснет свет за горизонтом, небо хнычет, кто пальцем сюда тычет,
Журавли курлычут, а наша власть ничего не бычит,
Она чуждые слова на свой лад талдычит, что-то химичит,
Но в итоге – несправедливы к нам боги! Это слово пришло само, не ожидая зова
И некому сдержать его, на душе и вправду хреново! Потеряна железная подкова,
Жилось бы клёво, но нет клёва, кончаются все сроки, а мужик одинокий раздувает щёки
И в ответ слышит от баб одни и те же упрёки! Они, как в лесу белохвостые сороки,
Делают свои наскоки, затекли ноги, я же не меняю позы, кое-кто голову сложит на пороге,
А в итоге – продолжается жизнь в лесной берлоге! Солнце опалило щёки,
И наружу вылезли все пороки! Сплю на деревянной лавке, для ног – высокая подставка,
А под бока подложен старый шушун моложавого старика, он смотрит на меня с потолка,
Его взор закрывают кучевые облака! Душу заела тоска, у неё навыкате глаза,
Вдалеке затихают женские голоса, они вступили в ссору из-за одного чудака!
На этот раз он женщин от разврата спас, искры посыпались с бесстыжих глаз,
Грех покатился тотчас в глубокий и длинный овраг, поросший терновником,
Там одна баба спала с подполковником, в былые времена он был уголовником!
Закусив удила, женщина та прочь незаметно ушла, перед ней появилась стена из гранита,
Мы с нею квиты, быт омрачился, бес совсем взбесился!
Здесь нет вождей и нет полулюдей, никто тебя не гонит взашей,
Вдали от дома душа защищена от разгрома, мысли всю ночь куда-то неслись,
Едва ли не подрались, а потом страху поддались, над ними жуткий смог завис!
На небе мириады звезд, невдалеке старый сельский погост, деревьев кроме дуба нет,
Ему где-то триста лет, под ним отдыхал мой дед! Суть бытия искажалась,
Сердце с ужасом сжималось, так уж сталось, что по воле Творца эти места
Посетила злополучная Судьба! На дворе вновь светло, накрест заклеено стекло,
Видать намедни треснуло оно, и трещина прошла с раннего утра через старое чело!
Жить здесь нельзя без веры, и не в меньшей мере есть тому яркие примеры,
Как немало стариков говорили не в глаз, а в бровь, что их преданность и любовь
Обрели свой кров в торговом ряду, на котором и я впервые встретил свою судьбу!
Дым городской вдалеке стелется над мелководной рекой, пора и мне шагать домой,
Сегодня воскресенье, в степи остаётся моя надежда на грядущее спасенье!

г. Мариуполь
20 июля 2014г.


Рецензии