Пальто

   Пи-ли-ли-ли-ли, пи-ли-ли-ли-ли, пи-ли-ли… Я снял трубку домофона.
- Кто там? – спросил я.
- Эт-ш-о Пр-ш-охор-ш. – с помехами в трубке ответил мне Прохор. – От-ш-кры-ш-вай.
   Я нажал на кнопку на трубке и услышал, как хлопнула тяжёлая металлическая дверь, отворил замок входной двери, и в прихожую вошёл Прохор.
- Привет, Дэн. – он протянул мне руку, я пожал её. – Как дела?
- Привет! Отлично. – я заметил большой пакет в руке Прохора. – Что это у тебя?
- Пальто.
- То самое?
- Ага. – Прохор протянул мне пакет. – Будь осторожен с ним.
- Почему это? – я взял пакет, вытащил оттуда пальто.
- Оно себя странно ведёт.
- Как это так? – я надел пальто и посмотрел в зеркало. – Прикольное. Ты точно решил его отдать?
- Да. – Прохор наклонился ко мне и прошептал. – Мне кажется оно живое.
- Хах, ну ты даёшь, не говори глупости. – я посмотрел на Прохора, он был серьёзен как никогда, я в смятении перевёл взгляд на своё отражение в зеркале, одетое в пальто. – Определённо, так не бывает.
   Но, что-то неприятное скользнуло холодком по спине, такое бывает, когда ночью идёшь по тёмной улице и ни души, вообще никого кругом и от этого как-то тревожно. Вот такая тревога и закралась в моё сердце тогда. Хотя я прекрасно понимал, что это полнейшая чушь, живое пальто – бред какой-то.
- Что я тебе должен за него? – я снял пальто и повесил в шкаф. – Пиво?
- Напиши рассказ про меня. – попросил Прохор.
- Отличная идея. – я обрадовался. Мы перешли в кухню. – Я бы ещё в «Пятёрочке» за тележку продуктов мог бы платить рассказами, вообще бы зажил.
- Ага! – воскликнул Прохор. – И за квартиру так платил бы, и за путёвку в санаторий.
- Прикинь, вот так писатели и живут некоторые. – я достал из холодильника банку пива. – Может все-таки пивом?
- Ха-ха, ну, давай пивом.
- Так, что ты говоришь с пальто не так? – я открыл банку пива, пфшикх, пшикнула она. – Как ты понял, что оно живое?
- Нет, я не понял. – пфшикх, Прохор нервно открыл пиво. – Мне так кажется, ну, я так подумал. – он сделал несколько больших глотков из банки. – Бли-и-ин, короче, оно меня пугает, я ночью иногда просыпаюсь от шороха в шифоньере, и мне кажется, это оно там шевелится.
- Большей глупости я не слышал.
- Знаю, в это сложно поверить, но меня оно уже извело.
- Ну и ладно, я не боюсь его, пусть себе шебуршит. – я поднял банку с пивом. – За пальто, его надо обмыть, чтобы носилось долго.
   Мы выпили ещё по паре банок пива, пришла Юля из паспортного, или где она там делала себе регистрацию, а может патент, я уже и запутался, если честно, что она себе делает, чтобы легально находиться в России.
- А ты, Юля, ещё не сделала документы? – спросил её Прохор.
- Не-ет. – протянула она. - Мне ещё долго этим заниматься, экзамен сдавать по русскому, медкомиссию проходить.
-Ужас какой. – возмутился Прохор. – Тяжело с узбекским гражданством здесь.
- Ага, и дорого! – воскликнула Юля.
- Вот они бы как ты, за рассказ документы делали. – я усмехнулся. – За гражданство я бы и роман написал даже.
- Ха-ха, Дэн, вообще так, наверное, и должно быть, ты же на русском языке пишешь. – предположил Прохор.
- Ну-ну. – я покачал головой и хлебнул пиво. – Я даже с издательством контракт заключить не могу без гражданства, а получить его мне очень сложно.
- А у тебя есть предложения от издательств?
- Да, с двадцатого года висит контракт от «Эксмо». – я вздохнул. – Давай не будем о грустном. – я посмотрел на Юлю. - Мне тут Прохор пальто принёс.
- Что за пальто? – удивилась Юля.
- Живое. – я улыбнулся.
- Ну, Дэ-эн. – возмутился Прохор.
   Мы показали пальто Юле, я его надел на себя, продефилировал по комнате, Юля одобрительно кивнула, сморщив при этом подбородок, ну, так делают, когда безоговорочно что-то одобряют. Я сказал, что должен рассказ за пальто, а Прохор посетовал на то, что оно его пугает, поэтому, собственно и отдаёт. Выпили ещё по банке, и Прохор ушёл домой, а мы посмотрели вечернее шоу по телевизору и легли спать, я ещё прочитал пару глав из «Белой собаки» Ромена Гари. Вот когда лежал в постели и читал, услышал какой-то шорох в прихожей – «Неужто, пальто?» - подумал я – «Да нет, не может быть». Но я всё же встал тихо с постели, при этом разбудил Юлю, которая уже уснула – «Т-с-с» - я прислонил указательный палец к губам и на носочках, крадучись, направился в прихожую, где в шкафу висело пальто. «Странное дело» - думал я про себя – «Крадусь к пальто» - я подошёл к двери в прихожую откуда доносился шорох, тихонько нажал ручку, дверь поддалась, и я её медленно приоткрыл. Блин, я в тот момент даже не дышал, было слышно только как колотится моё сердце и шебуршит пальто в шкафу. Я глянул одним глазом в щёлочку, приоткрытой двери. Ну, и разумеется ничего особенного не происходило, только вот дверца шкафа была открыта, но мы частенько её забываем закрыть, так что пальто может тут и ни при чём, а оно висело себе на вешалке, не шелохнувшись даже. Я вернулся в постель.
- Ну, что там? – спросила Юля.
- Ничего. – буркнул я. – Спи.
   Юля уснула, а я увлёкся чтением и через какое-то время опять что-то в прихожей зашебуршало, а потом щёлкнуло, будто замок дверной отворился. На этот раз я не пошёл проверять, подумал, что это уже слишком, паранойя какая-то, и со спокойной душой уснул.
   А утром, представляете, мне позвонил Прохор:
- Дэн, это конечно смешно, но я чуть в штаны не наложил?! – Выпалил он в трубку.
- Ты видел который час? – возмутился я.
- Дэн, не делай вид, что ты тут ни при чём.
- А я при чём?
- Так, Дэн, это уже не смешно.
- Да, что случилось?
- Я выхожу сегодня из квартиры, а у меня под дверью лежит пальто.
- Какое пальто?
- То самое. – Прохор помолчал. – Наше.
   Я соскочил с кровати, прошёл в прихожую, открыл шкаф, смотрю, а пальто то и нет.
- Блин, Прохор, это уже слишком. Ты когда его забрал? – я проверил входную дверь, она была отворена. – Так ты и дверь открытой оставил. А как ты вошёл вообще?
- Да, говорю тебе, я тут ни при чём, это всё пальто, я его выброшу, наверное, на мусорку.
- Как хочешь, рассказ тогда не напишу.
   Мы попрощались, я положил трубку и занялся своими делами, Юля документами, а Прохор, надо полагать, пошёл выбрасывать пальто на помойку. Юли не было весь день, а когда она вернулась я сидел в наушниках и писал, так что не слышал, как она вошла и увидел её уже в комнате. И знаете, что? В руках она держала пальто, да, то самое пальто.
- Ты где его взяла? – удивился я.
- У нас под дверью лежало.
   Я позвонил Прохору:
- Алло, это действительно прикольно. – сказал я. – Очень круто раскачал.
- Ты о чём? – удивился Прохор.
- Я про пальто.
- Что с ним опять? – голос у Прохора задрожал.
- Не притворяйся, ты мне его подкинул под дверь.
- Блин, Дэн, я его на свалку выкинул, вот тебе крест. – я представил, как он перекрестился. – А оно у тебя сейчас?
- У меня.
- Его надо сжечь! – крикнул он. – Уничтожь его! Нет, сначала разрежь на мелкие куски, а потом сожги. – он тяжело вздохнул и добавил. – А пепел развей над Невой.
- Это бред! – возмутился я. – Не буду я жечь пальто.
   Я положил трубку, почистил пальто и повесил в шкаф. Достал банку пива из холодильника, дёрнул за колечко, банка пшикнула, я в два захода осушил её и достал вторую, а потом ещё и ещё. Да, у меня много пива в холодильнике, я по акциям всегда кучу набираю. Когда Юля собралась бегать я уже изрядно накидался, естественно, какая мне тренировка, когда тут пальто и пиво. Юля ушла, а я продолжил пить, у меня в голове мелькнула мысль: «Может, это я допился до белочки, а на самом деле ничего не происходит, мне всё кажется, это я сам ношусь с пальто и Прохору ночью подкинул его, а потом опять домой притащил». Ну, никак не укладывалось у меня в голове всё это – чертовщина какая-то. Я решил перекусить, достал из холодильника колбасу, майонез и пока готовил бутерброды, находился спиной к двери из прихожей и к столу. Наложив горкой бутерброды на тарелке, я повернулся к столу и чуть не выронил еду из рук – на стуле висело пальто. Я сделал вид, что ничего необычного не происходит, чтобы оно не заметило моего волнения. С невозмутимым видом поставил тарелку на стол, но глаз с пальто не спускал, мало ли что у него может быть на уме, кто его знает? Сам сел на стул напротив, откусил бутерброд и запил пивом, как ни в чём не бывало.
- Ну? – спросил я многозначительно. – И что мне с тобой делать?
   Пальто висело на стуле и игнорировало меня.
- Так и будешь молчать? – я не унимался. – Что всё это значит?
   А оно, представляете, в ответ молчит и всё, висит себе на стуле, хоть бы что, меня как будто вовсе не существует.
- Что ты шастаешь туда-сюда? – я осмелел от выпитого, но бдительность не терял, пальто ведь все-таки. – Шебуршишь ночами? Висело бы себе спокойно в шкафу.
- Что здесь происходит? – в комнату вошла Юля. – Ты что с пальто бухаешь что ли?
- Юля! – воскликнул я. – Ты не поверишь! – я встал и шатаясь подошёл к жене.
- Так, это уже слишком! – возмутилась Юля. – Иди спать, а ты - в шкаф.
   Юля взяла пальто и понесла в прихожую, а я направился в спальню. Не знаю, что было потом, я спал, не помню даже, снилось ли мне что-то. Но проснулся посреди ночи от какого-то вошканья рядом.
- Юля? – я вопросительно позвал жену.
- Кх-ах-фчш. – ответила Юля.
   Я соскочил с кровати и включил свет. На Юле лежало пальто, и она тяжело дышала.
- Что случилось!? – изумился я.
- Оно меня душило. – Юля скинула пальто на пол. – Надо выбросить его.
- Одевайся, пойдём избавляться от него. – я с опаской поднял с пола пальто и бросил в соседнюю комнату. – Оно перешло уже все границы, так дольше продолжаться не может.
   Мы собрались, я взял пальто подмышку, и отправились по Разъезжей к Фонтанке, было раннее утро, на улице – ни души, только на «пяти углах» несколько пьяных компаний шумели. Мы дошли до реки, встали на мосту Ломоносова, примерно посередине, я свесил пальто над водой, оно висело не шелохнувшись, но, знаете, как-то жалостно висело, всем своим видом раскаивалось, просило не бросать.
- Чего ты ждёшь? – спросила Юля.
- Посмотри на него, какое оно несчастное. Тебе его разве не жалко?
- О чём это ты? Оно меня пол часа назад хотело убить! Бросай!
   И я бросил. Пальто полетело вниз с моста, оно махало рукавами, как бы цепляясь за воздух. Пальто упало в воду и течение понесло его прочь, а мы стояли на мосту и смотрели ему вслед. Жаль, что так вышло, мы бы могли с ним подружиться, у нас было бы много совместных зимних прогулок, походов в магазин. «А может стоило его отдать кому-нибудь?» - подумал я, когда оно скрылось из вида.
Иллюстрация: Юлия Юдина


Рецензии
Прикольный рассказ. Повествование живое, интересное. И идея интересная - только чего-то немножко не хватает. Чего-то, наверное, типа уточнения, откуда это пальто, в целом, появилось: может, из какой-то старинной лавки загадочных товаров. И эта лавка сама что из себя представляет... Ну и т.д - думаю, логика моя ясна.

Александр Скрибблер   24.01.2024 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 108 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.