Репетитору заплатили за одного ученика, а на уроке

Репетитору заплатили за одного ученика, а на уроке присутствовало двое
...
В марте к репетитору иностранного языка обратилась дочка будущей ученицы по поводу дистанционных уроков. Преподаватель ответил очень развернуто и те пропали, хотя стоимость была более, чем умеренной, хотя далеко и не смой низкой.
Дама объявилась лишь спустя 3 месяца:
«Добрый день, Николай.
 Мы готовы взять пробный урок с Вами. Уровень знания нулевой. Возраст 66 лет. Цель занятий - как можно быстрее адаптироваться в иностранной среде, то есть язык нужен для себя.
Сообщите пожалуйста когда Вам будет удобно провести это занятие».
- Репетитора не смутил почтенный возраст ученицы, так как у него был значительный опыт работы с такой аудиторией. Ему с некоторых пор вообще больше нравилось обучать взрослых, чем детей. Правда его немного огорчило, что они не стали сразу заниматься, тогда, еще в марте, а собрались с духом аккурат перед его отъездом в отпуск, а он не планировал давать уроки в это время. Однако он понимал, что если сразу скажет, что уходит в отпуск, то ученики вряд ли будут его дожидаться, им же нужно срочно… 3 месяца оттягивали, а теперь срочно – обычные дела… А почему нельзя делать все своевременно?
День у репетитора выдался такой насыщенный и суматошный, с массой приятных событий и неприятных происшествий, что фразу «Мы готовы взять пробный урок с Вами» он воспринял безэмоционально, спокойно. Он предложил не откладывать и провести занятия прямо в этот же день и они согласились. Он решил провести этот урок на максимально высоком уровне и не переживать, если он будет первым и последним.
После этого заказчики назвали время – оно подходило и репетитору. Тот уточнил продолжительность и они выбрали 60 минут – самое оптимальное для первого занятия, хотя многие легко справляются и с 90 минутами.
Преподаватель еще не знал, рассчитывают ли они на бесплатное пробное или платное занятие. Бесплатных он никогда не проводит, т.к. уважает свой труд. Бесплатно он может работать только по бартеру.
Он прислал реквизиты и заказчики, что делает им честь, не стали затягивать и оплатили уже через 15 минут (у репетитора авансовая система платежей).
Репетитор поспешил подтвердить факт получения оплаты, чтобы те не волновались и начал подготовку к уроку, так как оставался всего один час. Весь этот час он провел в подготовке и отправке материалов, учебников и пособий и пр.
Урок начал секунду в секунду, чтобы те не волновались и только в ходе этого урока узнал, что все это время переписывался с дочерью своей ученицы. Ее мама занималась, а дочка сидела рядом, контролировала ход работы и помогала технически, а также подсказывала ответы. Когда-то репетитор не разрешал присутствовать на уроке второму человеку без доплаты, так как фактически шло обучение пары. Но здесь другой случай и он отнесся с пониманием, хотя саму ученицу могло сбивать с толку, когда с ней говорили одновременно двое – репетитор и ее дочь. И о своем присутствии во время урока нужно было, конечно, предупредить заранее.
Он бесплатно добавил к занятию 5 минут – ученики ценят, когда репетиторы хотя бы не сокращают урочное время, а то бывает, что человек оплачивает час, а занимаются с ним от силы 45, а то и меньше. 
Он дал задание и не стал спрашивать «Вас записывать на следующее занятие?» или «Когда Вы готовы заниматься в следующий раз», он дал им время и возможность подумать, не торопясь.   
Уже через 7 минут дочка написала репетитору. – В сообщении могло быть одно из двух – либо хотят продолжать, либо «спасибо, но до свидания». Те были готовы продолжить 3 раза в неделю, но по 45 минут – возраст, однако… и даже оплачивать больше, чем за одно занятие.
Репетитору приятно, но он не обольщается, пока следующее занятие или блок занятий не оплачен, те могут еще передумать. Тем не менее, они сдержали слово, оплатили и стали заниматься.
Вопрос к ученикам: Как Вы относитесь к просьбе еще мало знакомого репетитора оплачивать урок авансом?
Какая оптимальная продолжительность первого индивидуального урока?
Вопрос к репетиторам:
Вы просите оплачивать занятие после или до занятия? Почему?
Вы предпочитаете работать со взрослыми учениками или детьми? Почему?


Рецензии